Эпидемия новой коронной пневмонии добавила много неопределенностей в глобальные транспортные и логистические цепочки. После роста цен на контейнерные перевозки рост тарифов на фрахт насыпных грузов стал новым объектом внимания рынка. Насыпные грузы - это товары, которые можно обрабатывать и перевозить навалом, такие как зерно, железная руда и уголь. Тарифы на фрахт контейнеров и насыпных грузов высоки. Какое влияние это окажет на мировые цены на продовольствие?
Под влиянием эпидемии цены контейнерных перевозок в прошлом году продолжали расти. В последнее время также вызывает беспокойство быстрый цен рост грузовых перевозок насыпных грузов. 20 июля S&P Global Platts сообщило, что фрахт навалочных грузов для некоторых товаров находится на самом высоком уровне за 11 лет. Согласно последнему еженедельному отчету, например, фрахт сахара из Сантоса, Бразилия, в Ричжао, Шаньдун, Китай, составляет 64,5 доллара США за тонну. Это самый высокий уровень с 11 июня 2010 года.
Увеличение стоимости перевозки сыпучих грузов в основном связано с восстановлением темпов строительства инфраструктуры, что привело к увеличению спроса на транспортировку насыпных грузов, таких как железная руда. Кроме того, некоторые крупные азиатские страны значительно увеличили импорт основных сельскохозяйственных продуктов, таких как соя, пшеница и кукуруза, что также привело к росту международных фрахтовых ставок. В июльском отчете Reuters со ссылкой на судоходную отрасль сообщалось, что цена зерна, отправляемого из Австралии в Юго-Восточную Азию, выросла с 15 долларов США за тонну в прошлом году до 30 долларов США в этом, а цена зерна, отправляемого с Северо-Западного побережья США в Азию. выросла с 25 долларов за тонну в прошлом году до 55 долларов, то есть более чем вдвое. Кроме того, цена доставки пшеницы из региона Черного моря в Азию также выросла до 65 долларов США за тонну с 35 долларов США в прошлом году.
Влияние повышения тарифов на навалочные перевозки на пищевую промышленность в основном отражается на зерновых, в то время как повышение ставок на контейнерные перевозки затрагивает больше готовую продукцию, а также перевозку рыбы, мяса, свежих фруктов и овощей. в рефрижераторных контейнерах.
Согласно данным S&P Global Platts, фрахт стандартного 40-футового контейнера из Китая на западное побережье США в настоящее время составляет около 7400 долларов, что почти в пять раз больше, чем в апреле прошлого года.
Рост фрахта привел к росту цен на различные продукты питания. Индекс цен на продукты питания согласно Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций в июне упал после роста в течение 12 месяцев подряд, но индекс цен на сахар и мясо все еще продолжает расти.
Ранее такие гиганты потребительского рынка, как Coca-Cola, объявили о раунде повышения цен. Возможно, что увеличение расходов в цепочке поставок означает дальнейшее повышение цен.