Цитата: сибиряк42 от 05.08.2021 08:28:53
Если же нормально прочитать новость, то понятно, что есть внешние раздражители и на них нужно реагировать.
ЦитатаПравительство России по распоряжению премьер-министра Михаила Мишустина создаст рабочие группы «по адаптации российской экономики к глобальному энергопереходу» — снижению спроса на традиционное топливо на фоне развития альтернативной энергетики. Куратором групп станет первый вице-премьер Андрей Белоусов.
Решение о создании рабочих групп принималось в июне на фоне планов Китая по борьбе с изменением климата и радикальных инициатив ЕС по защите своего рынка от «грязных» товаров. «Стоит задача — определить риски и возможности глобального энергоперехода для российской экономики, оценить сценарии по всем развилкам и выработать оптимальный. Важно обеспечить сбор достоверных данных, координацию ведомств, организаций и экспертов», — описал работу источник, близкий к правительству.
Позднее пресс-служба Минэкономразвития подтвердила РБК, что министерство участвует совместно с Минэнерго, Аналитическим центром при правительстве, Минобрнауки, Минприроды, МИД и Минпромторгом в разработке подходов к адаптации отраслей экономики страны к глобальному энергопереходу.
Рабочие группы должны будут подготовить прогноз до 2050 года и обозначить цели на горизонте 2030 года, увязав долгосрочную стратегию с текущей деятельностью.
Вице-премьер Александр Новак говорил в конце июня 2021 года, что правительство, «безусловно, учитывает энергопереход в своей энергетической стратегии, ставит задачу увеличения в балансе потребления электроэнергии доли возобновляемых источников с сегодняшнего одного процента до 10% в 2040 году».
Более того, вспомним информацию про рост российских лесов на 40% по отношению к 90 году и читаем
ЦитатаНесмотря на то что Россия в 2019 году присоединилась к многостороннему Парижскому соглашению по климату и формально взяла на себя обязательство сократить объем парниковых выбросов к 2030 году на 25–30% от уровня 1990 года, она сделала оговорку: «С учетом максимально возможной поглощающей способности лесов». Иными словами, власти фактически оставили возможность и не снижать объем выбросов, если российские леса будут забирать достаточные объемы углекислого газа.
Страна резко сократила эмиссию парниковых газов с 1990 по 1998 год, но с 2000 года даже постепенно наращивала выбросы (без учета поглощения лесами), согласно данным проекта Climate Action Tracker. «В России по-прежнему наблюдается общее бездействие в вопросах климатической политики», цель по сокращению выбросов к 2030 году не амбициозная и будет достигнута сама по себе, без каких-либо новых политик, утверждает Climate Action Tracker.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/e…rom_main_1
К 2040 году планируют увеличить атомную энергетику с нынешних 20 до 25%, водородную для удаленных объектов в комбинации с ветряками и солнечными батареями, чтоб бочки с дизелем за тридевять земель не возить и ту же атомно-водородную на АЭС, чтобы сбалансировать их работу, ночью генерировать водород, а днем увеличивать выработку электричества для мегаполисов это важно. Вроде и не ущемили промышленность и в тренде.
Минэкономразвития РФ разработало и в июле 2021 г. внесло на рассмотрение Правительства РФ проект Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования выбросов и поглощения парниковых газов в Сахалинской области» («
Законопроект») . Данный Законопроект, наряду с Федеральным законом от 02 июля 2021 г. № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» («
Закон об ограничении выбросов») , является одним из первых шагов на пути введения в России углеродного регулирования.
- Законопроект предлагает введение на территории Сахалинской области механизма квотирования выбросов парниковых газов и торговли квотами; обязанности оплаты специальных платежей за превышение квот; и требования верификации углеродной отчетности независимыми экспертными организациями.
Скрытый текст
Законопроект предусматривает реализацию на территории Сахалинской области в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2025 г. эксперимента по установлению специального регулирования выбросов и поглощения парниковых газов. Целью проведения данного эксперимента является достижение на территории Сахалинской области углеродной нейтральности, то есть состояния, при котором масса выбросов парниковых газов равна массе их поглощения за календарный год, а также проверка предложенных методов и инструментов углеродного регулирования, включая вероятность их международного признания.
По отношению к Закону об ограничении выбросов Законопроект является специальным и устанавливает более жесткие правила для регулируемых организаций путем введения механизма квотирования выбросов парниковых газов; обязанности оплаты специальных платежей за превышение квот; и требования верификации углеродной отчетности независимыми экспертными организациями. В случае если Законопроект будет принят, и предусмотренные в нем механизмы (включая систему квотирования) покажут свою эффективность, соответствующие подходы углеродного регулирования могут быть распространены и на другие регионы РФ. На настоящий момент о своем желании участвовать в эксперименте по углеродному регулированию заявили также Калининградская и Нижегородская области.
Ключевые определения. Законопроект оперирует теми же определениями, что и Закон об ограничении выбросов.
Так, в Законопроекте есть понятие углеродного следа – общего объема выбросов и поглощений парниковых газов, образующихся в ходе полного цикла производства продукции или на его отдельных стадиях либо в ходе оказания услуг, который включает в себя прямые выбросы парниковых газов (образуемые в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности), и (или) косвенные выбросы парниковых газов (связанные с потреблением электрической и (или) тепловой энергии и (или) иных ресурсов, используемых для обеспечения хозяйственной и иной деятельности и полученных от внешних объектов), и (или) поглощения парниковых газов в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности. Углеродная единица определяется как верифицированный результат реализации климатического проекта, выраженный в массе парниковых газов, эквивалентной одной тонне углекислого газа.
Законопроект также вводит и новые понятия. В частности, новыми определениями являются «квота» – целевой объем (масса) выбросов парниковых газов, образуемых в результате хозяйственной и иной деятельности регулируемой организации, устанавливаемый уполномоченным органом в целях достижения углеродной нейтральности на территории участника эксперимента – и «единица выполнения квоты» – верифицированный результат выполнения (непревышения) установленной квоты, выраженный в массе парниковых газов, эквивалентной одной тонне углекислого газа.
Квотирование выбросов. Согласно Законопроекту, квота выбросов парниковых газов для регулируемых организаций, расположенных на территории Сахалинской области, будет утверждаться ежегодно, а также на срок с начала и до конца реализации эксперимента. В случае если регулируемая организация в отчетном году обеспечит выполнение квоты, она получит углеродные единицы и единицы выполнения квоты в количестве соответствующем разнице между величиной квоты и фактической массой выбросов парниковых газов в отчетном году. Как мы указали выше, углеродные единицы предусмотрены Законом об ограничении выбросов, а единицы выполнения квоты – нет.
Торговля квотами. Регулируемые организации, помимо использования единицы выполнения квоты и углеродных единиц для выполнения установленной квоты и уменьшения углеродного следа производимой продукции и (или) предоставляемых услуг посредством зачета против массы углеродного следа, смогут продавать их иным лицам. На данный момент Законопроект не уточняет, какие именно лица могут быть покупателями единиц выполнения квоты. Передача единиц выполнения квоты иному лицу осуществляется на основании распоряжения владельца посредством списания единиц выполнения квоты с его счета и зачисления на счет приобретателя.
Плата за превышение квоты. Законопроект вводит плату за превышение установленной квоты выбросов. Регулируемая организация будет исчислять плату за превышение квоты самостоятельно путем умножения каждой тонны эквивалента углекислого газа сверх установленной квоты на соответствующие ставки указанной платы. Ставки платы за превышение квоты будут устанавливаться Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом об ограничении выбросов. Об исполнении своей обязанности по внесению платы за превышение квоты регулируемые организации будут обязаны отчитываться в уполномоченный орган исполнительной власти посредством подачи специальной декларации.
За несвоевременное или неполное внесение платы за превышение квоты регулируемая организация должна будет уплатить пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки.
Верификация углеродной отчетности. В отличие от Закона об ограничении выбросов, который на данный момент не устанавливает порядок верификации углеродной отчетности, Законопроект предусматривает, что углеродная отчетность регулируемых организаций подлежит верификации независимыми экспертными организациями, которые аккредитованы в национальной системе аккредитации в качестве органа по валидации и верификации парниковых газов или аккредитованы государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» (при условии соблюдения экспертной организацией ряда критериев, например, наличие сертификата о соответствии внутренних процедур международным стандартам в части определения выбросов и поглощения парниковых газов; отсутствие на период деятельности по верификации углеродной отчетности, процедуры банкротства, просроченной налоговой задолженности или задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды, аффилированности с зарубежными организациями и др.).
Для приобретения статуса федерального закона Законопроект должен быть одобрен профильными министерствами и внесен в Государственную Думу РФ, принят в трех чтениях Государственной Думой РФ, одобрен Советом Федерации РФ и подписан Президентом РФ.
Любое новое производство (и сельское, в т.ч., если его отнесут к регулируемым) на Сахалине будет, стало быть, противоречить цели достижения углеродной нейтральности. Или я неправильно понимаю?