DeC ( Профессионал ) | |
08 авг 2021 11:32:35 |
Senya ( Профессионал ) | |
08 авг 2021 11:37:11 |
Цитата: DeC от 08.08.2021 11:32:35
Новый Читатель ( Практикант ) | |
08 авг 2021 13:57:30 |
Цитата: Senya от 08.08.2021 11:37:11
Цитата14 сентября 1937 года китайская делегация на приёме в Москве обратилась к Сталину с просьбой о посылке в Китай советских лётчиков. Просьба была удовлетворена. Непосредственным отбором и формированием группы советских лётчиков-добровольцев руководили начальник ВВС РККА А. Д. Локтионов и его заместитель комбриг Я. В. Смушкевич.
К 21 октября 1937 года для отправки в Китай были подготовлены 447 человек, включая наземный технический персонал, специалистов по аэродромному обслуживанию, инженеров и рабочих по сборке самолётов. По «воздушному мосту» из Алма-Аты в Ланьчжоу в октябре были переправлены две эскадрильи — бомбардировщиков СБ и истребителей И-16. В ноябре 1937 года в Китай была направлена вторая группа бомбардировщиков СБ под командованием капитана Ф. П. Полынина, с этой группой прибыло около 150 добровольцев. В конце 1937 — начале 1938 года тремя группами в Китай была направлена эскадрилья истребителей И-15 под командованием А. С. Благовещенского, а к июлю 1938 года — эскадрилья бомбардировщиков СБ в составе 66 человек во главе с полковником Г. И. Тхором. В итоге к середине февраля 1939 года в Китай на разные сроки прибыли 712 добровольцев — лётчиков и авиатехников.
Уже 21 ноября 1937 года советские добровольцы открыли боевой счёт: 7 истребителей И-16 в бою с 20 японскими самолётами над Нанкином без потерь сбили два истребителя и один бомбардировщик.
2 декабря 1937 года 9 бомбардировщиков СБ, управляемых советскими лётчиками под командованием М. Г. Мачина, вылетев из Нанкина совершили налёт на японские авиабазы под Шанхаем. По оценкам наших лётчиков, в общей сложности ими было уничтожено на земле до 30-35 японских самолётов.
Вскоре эта же группа нанесла удар по японским кораблям на реке Янцзы. Советские источники часто пишут, что при этом был потоплен крейсер (в мемуарах говорят даже об авианосце), однако японские источники отрицают любые безвозвратные потери японских боевых кораблей в течение всей японо-китайской войны; скорее всего, советскими лётчиками было потоплено транспортное судно.
23 февраля 1938 года 28 самолётов СБ под командованием капитана Ф. П. Полынина совершили сенсационный авианалёт на японскую авиабазу на острове Тайвань, сбросив 280 бомб. Бомбёжка вызвала шок у японцев, чувствовавших себя на острове в полной безопасности. По китайским данным на аэродроме было уничтожено 40 японских самолётов; все СБ вернулись неповреждёнными. Тогда же в феврале советские лётчики бомбили железную дорогу Тяньцзинь-Пукоу и переправы через Хуанхэ.
В конце марта 1938 года советские бомбардировщики под командованием Ф. П. Полынина, совершив вылет на 1000 километров, разбомбили железнодорожный мост через Хуанхэ, попутно нанеся удар по соседнему понтонному мосту; на обратном пути лётчикам пришлось садиться для дозаправки в Сучжоу.
Самый крупный воздушный бой за всё время японо-китайской войны произошёл над трёхградьем Ухань 29 апреля 1938 года. В день рождения императора японцы решили отомстить за бомбардировку Тайваня и устроить авианалёт, задействовав 18 G3M2, которых прикрывали 27 Mitsubishi A5M. На их перехват вылетели 19 И-15 и 45 И-16. В 30-минутном бою были сбиты 11 японских истребителей и 10 бомбардировщиков, при этом было потеряно 12 самолётов, пилотируемых китайскими и советскими лётчиками. После этого японцы в течение месяца больше не совершали налётов на Ухань.
С 1939 года в Китай начали поставляться дальние бомбардировщики ДБ-3. 3 октября 1939 года 9 ДБ-3 с высоты 8700 м разбомбили японский аэродром в районе Ханькоу. По японским источникам на аэродроме было потеряно 50 машин, погибло 7 старших офицеров, 12 старших офицеров было ранено (среди них — адмирал Цукахара).
Активно действовали в Китае и бомбардировщики ТБ-3. Самой известной их акцией стал дневной пролёт группы ТБ-3, ведомой смешанным советско-китайским экипажем, над Японскими островами. По политическим мотивам самолёты сбрасывали не бомбы, а листовки.
Цитата28 декабря 1936 года Чан Кайши принял чрезвычайного посланника СССР и попросил его передать советскому правительству, что Китай формирует сейчас 20 дивизий и просит СССР в течение трех месяцев оказать различную помощь. Сюда входила просьба о направлении военных советников и военных специалистов, что гарантировало бы завершение формирования этих 20 дивизий в течение полугода.
На эту просьбу китайского правительства СССР откликнулся и немедленно приступил к ее осуществлению.
Система военных советников была создана в СССР в 1938 году. Она охватывала различные виды вооруженных сил и рода войск (сухопутные войска, ВВС, ВМФ, танковые, артиллерийские, саперные войска и т.д.).
В конце 1937 года советское правительство назначило М.И. Дратвина военным атташе посольства СССР в Китае и главным военным советником китайской армии. После отъезда М.И. Дратвина из Китая во второй половине 1938 года главными военными советниками были А.И. Черепанов (июль 1938 – осень 1939гг), К.М Качалов (сентябрь 1939- начало 1941гг) и В.И. Чуйков (начало 1941 – февраль 1042гг).
С мая по начало июня 1938 года в Китай приехали первые 27 советских военных советников. В октябре 1939 года в различных родах войск в качестве советников уже работали 80 человек, в том числе, в соединениях сухопутных войск и штабах – 27, в артиллерии – 14, в саперных войсках – 8, в частях связи – 12, в химических частях – 2, в службе тыла и транспорта – 3, в медслужбе – 2.
В 1940 году по просьбе Китая были направлены около 200 советских военных специалистов.
В августе 1939 года советские военные специалисты помогли Китаю открыть в Инине (Синьцзян) авиашколу. До середины 1940 года здесь прошли подготовку под руководством советских инструкторов 328 человек летного состава. Подготовка летчиков продолжалась в 1940-1941 годах. Часть китайских летчиков прошла непосредственное обучение в Советском Союзе. Так, в 1938 году в советских авиашколах обучалось 200 китайских летчиков, в 1939 – 1045 летчиков и 8354 авиатехников. А всего за годы антияпонской борьбы более 90 тыс. китайских авиаспециалистов прошли подготовку у советских инструкторов.
С 7 июля 1937 года, когда антияпонская война охватила весь Китай, и до 22 июня 1941 года, когда Германия напала на Советский Союз, Китай получил из СССР огромное количество оружия и военного снаряжения для сухопутных войск и авиации, в том числе для снаряжения 20 дивизий.
В то время оружие и военное снаряжение в рамках советской помощи Китаю доставлялось, главным образом, двумя путями:1) через советские порты до Гонконга и Вьетнама или до Бирмы, а потом по железной дороге или шоссе вглубь Китая; 2) автотранспортом от Алма-Аты через Хоргос и Урумчи до Ланьчжоу по шоссейной дороге. Протяженность этой автомагистрали составляла 2925 км, из которых по территории СССР – 230 км, остальные участки – по территории Китая. Дорогу охраняли как местные китайские войска, так и советские люди. На автомашинах доставляли не только различное оружие, но и в разобранном виде самолеты. Эта дорога среди всех китайско-транспортных линий была загружена больше всего. Советские люди приложили неимоверные усилия для ее строительства в 1937-1938гг. Помимо автомагистрали Советский Союз в чрезвычайно трудных условиях открыл авиалинию Алма-Ата - Ланьчжоу.
По стратегическим данным, с октября 1937 по февраль 1939 года на территории Советского Союза на перевозки военных грузов по железной дороге было мобилизовано около 5640 товарных вагонов. По автомагистрали от Сары-Алтайска до Ланьчжоу военные грузы в Китай доставляли 5260 грузовых автомашин. Количество людей, постоянно работавших на перевозках военных грузов для Китая, превышало 4 000 человек.
Советское оружие и военное снаряжение позволило переформировать китайскую армию. Уже к началу 1938 года китайская авиация насчитывала три авиагруппы, из них две были полностью вооруженные самолетами из Советского Союза.
В начале и в разгар антияпонской войны Китая Советский Союз поставил Китаю 1285 самолетов, в том числе 777 истребителей, 408 бомбардировщиков и 100 учебных самолетов. Истребители были представлены в основном самолетами И-15, И-16. С 1937 по1941год истребители И-16 были главной силой китайской авиации.
Среди 408 поставленных Китаю бомбардировщиков было 30 самолетов ДБ-3, 328 средних бомбардировщиков СБ-2 и 50 тяжелых бомбардировщиков ТБ-3. Для них было поставлено всего 215 тысяч авиабомб.
Можно сказать, что заново были созданы артиллерийские части. В помощь Китаю было поставлено 1600 пушек различного калибра и 2 млн. снарядов к ним.
В 1938 году китайское правительство сформировало единственный в то время в Китае бронетанковый корпус. СССР поставил Китаю 82 танка, в основном Т-26.
Для сухопутных войск было поставлено 14 тыс. ручных, станковых, зенитных пулеметов, 110 тыс. винтовок и 150 млн. патронов.
Китай получил 1850 автомашин, в том числе грузовики, автоцистерны, машины скорой помощи и т.п.
В 1937 году китайская авиация понесла в боях с японцами большой урон, погибли почти все опытные летчики.
27 августа 1937 года Чан Кайши обратился с просьбой к советскому правительству о направлении в Китай советских добровольцев-летчиков и инструкторов для обучения китайских летчиков.
С ноября 1937 по январь 1938 года в Китай прибыла большая группа советских летчиков и авиатехников, всего около 100 человек, в том числе 39 летчиков-добровольцев.
Летом 1939 года в Китае уже было более 400 летчиков и авиатехников из Советского Союза.
С 1938 по 1942год советские летчики-добровольцы участвовали в воздушных боях за Нанкин, Ухань, Наньчан, Гуанчжоу, Ланьчжоу, Чунцин, Чэнду, Сиань. По официальным данным к 1940 году японцы потеряли 986 самолетов. В разные годы антияпонской войны в Китае смертью храбрых погибли 236 советских летчиков и авиатехников из 700 человек.
С 1937 по 1941 год на территории Китая воевали 3665 советских добровольцев. Из них погибли 211 человек.
Gangster ( Практикант ) | |
08 авг 2021 14:18:44 |
DeC ( Профессионал ) | |
08 авг 2021 11:43:21 |
Цитата: DeC от 08.08.2021 11:32:35
Руполем ( Практикант ) | |
08 авг 2021 14:20:25 |
Цитата: DeC от 08.08.2021 11:32:35
DimonT ( Слушатель ) | |
08 авг 2021 14:49:45 |
Цитата: Руполем от 08.08.2021 14:20:25
Gangster ( Практикант ) | |
08 авг 2021 14:54:46 |
Цитата: Руполем от 08.08.2021 14:20:25
Новый Читатель ( Практикант ) | |
08 авг 2021 15:14:59 |
Цитата: Gangster от 08.08.2021 14:54:46