Большой передел мира
267,248,887 522,457
 

  DeC ( Профессионал )
12 авг 2021 13:35:50

Москва

новая дискуссия Дискуссия  381

Тут Москва попала в первую тройку городов с лучшей транспортной системой по версии McKinsey.

Самое смешное, что сейчас, в 2021 году, это вроде бы очевидная вещь. Но она казалась абсолютно невозможной еще не так давно.

Давайте представим себе такую новость в 90-х. Лучшая транспортная система? Забитое под завязку метро, постоянный ремонт, невозможные расстояния между станциями. Дребезжащие трамваи постоянно ломающиеся троллейбусы. Если и "в тройке", то с обратной стороны.

Хорошо, нулевые. Маршрутки, в народе известные как "джихад-такси" с теплым запахом бензина и несвежих штанов и обязательной рыц-тыц-тыц из магнитолы. Грохочущее метро, в котором, опять же, толпы народа. Автобусы в гигантских пробках.

Но самое занятное даже не это. Когда москвич приезжал в Берлин в каком-нибудь 2006 году, он ездил на местном метро, не самом современном, не самом чистом, но хотя бы не таком грохочущем и со свободными местами, и думал: у нас так не будет никогда. Маршрутки и давка казались частью городской жизни, с которой приходится просто смиряться.

Но оказалось, что нет. Оказалось, что можно просто пустить новые автобусы, сделать для них выделенную полосу и заставить ходить по расписанию. Можно уменьшить интервалы между поездами, закупить новые вагоны и построить новые станции. Сделать грамотный агрегатор такси и еще всякую транпортную мелочь вроде электросамокатов. И всё, Берлин останется позади.

Новая Москва – она именно про это. Про то, что всё возможно. Если только захотеть.

Подмигивающий
  • +4.22 / 114
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  bb1788 ( Практикант )
12 авг 2021 14:00:12
Сообщение удалено
bb1788
27 дек 2021 12:40:30
Отредактировано: bb1788 - 27 дек 2021 12:40:30

  • +0.31
 
  adolfus ( Практикант )
12 авг 2021 23:48:01

А чем Вам шум мешает? Слух же от него не портиться.
Любое метро грохочущее – стальные колеса по стальным же рельсам. В вагоне же все зависит от шумоизоляции. В мытищинских вагонах, например, атмосфера тоннеля и атмосфера вагона ничем не  отделены, а часто даже окрыты форточки. Отсюда и шум. В штадлеровских вагонах, например, хорошая звукоизоляция, поскольку салон изолирван от внешней атмосферы. Онако следствием этого является влажность – утренний выхлоп пассажиров повышает влажность до 100%. Кондиционер гоняет эту воду и углекислый газ по вагонам, разнося грибки из фильтров и прочий ковид (вспоминаем круизный чумной лайнер). Так что пусть гремит, но в вагоне будет свежий воздух, нежели тихо, но спертый влажный перегар полупереваренной колбасы и ацетоновое амбре. Ну и вагоны там узкие, тесные. Сидячие места темные – нависающий над тобой люд перекрывает не только кислород, но и свет.
  • +0.04 / 2
  • АУ