Johnson&Johnson попала в новый скандал быстрее, чем улеглась асбестовая пыль. На компанию разом ополчились и собственные инвесторы, и ВОЗ. Все благодаря вывозу вакцин на экспорт из Южной Африки. В стране, тем временем, привиться смогли только 8% населения, среднее значение по континенту колеблется на уровне одного процента.
Поставки переориентировали на Европу в начале лета. Производственные ошибки на американской площадке Emergent
потянули за собой срывы сроков как эффект домино. Спасением стал открывшийся завод Aspen Pharmacare, который получил от компании инвестиций на $200 млн.
Новая площадка отвечает за дозацию и упаковку готовых вакцин, но большая часть сырья пришла загрязненной. Поэтому африканские заказы отложили в пользу ЕС. Сама Южная Африка заказала 31 млн, но пока получила меньше миллиона доз. В J&J уже поспешили откреститься от ярлыка "вакцинного апартеида". Якобы квоты по поставкам пересмотрят уже в сентябре, а фармгигант всегда выступал за справедливый доступ к лекарствам.
Скандал не был бы таким громким, если все СМИ на этой неделе не рассказывали про честность и открытость компании. Все-таки при выпуске пресс-релизов стоит следить, чтобы вместе с ними не утекали внутренние документы.
(С) Без Рецепта