Большой передел мира
246,362,116 499,831
 

  GreenBear ( Слушатель )
21 авг 2021 15:22:33
! Суэцкий канал дорожает
Дискуссия  1.763

Дискуссия удалена
GreenBear
17 окт 2022 21:56:42

  • +3.59
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Cheen ( Специалист )
21 авг 2021 18:15:39

У меня иногда ощущение, что камлающие на СМП в качестве конкурента Суэца, карту давно не видели и габаритов контейнеровозов.
СМП хорошая штука, но узконишевая.
Даже три лоцмана и десять буксиров дешевле, чем постройка нового флота контейнеровощов ледового класса.
  • +0.45 / 29
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
21 авг 2021 19:36:45


Первые шаги в этом направлении уже делаются, до 2025 года планируется построить сразу 8 контейнеровозов ледового класса:

ЦитатаВ ходе Дня Арктики было подписано несколько важных соглашений. В частности, DP World и «Росатом» заключили соглашение о совместной проработке развития пилотных контейнерных перевозок между Северо-Западной Европой и Восточной Азией с использованием опорной транспортной инфраструктуры в Арктике. Компании считают, что сотрудничество национального инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП) и международного глобального логистического лидера позволит рынку пилотировать дополнительный маршрут по транспортировке грузов, который повысит устойчивость евро-азиатского товарообмена и мировой торговли в целом. По данным газеты «Коммерсант», договоренности включают, в том числе, проектирование и строительство восьми уникальных контейнеровозов ледового класса, которые могут приступить к перевозкам в 2025 году. 

Как сообщила директор по развитию бизнеса Госкорпорации «Росатом» Екатерина Ляхова, уже готов концептуальный проект данных судов. Их вместимость составит 6 тыс. TEUs каждое, мощность 52,5 МВт, ледопроходимость 2,76 м, в качестве топлива рассматривается сжиженный природный газ (СПГ). Определены потенциальные верфи, на которых будут построены данные контейнеровозы. Суда предполагается использовать на арктической контейнерной линии.

https://www.nevainte…n-arktiki/
https://portnews.ru/comments/3023/

Они будут не прям в разы дороже обычных контейнеровозов, к тому же с высокой вероятностью будут построены на "Звезде" и оснащены двигателями на СПГ, а значит очень экономичные по топливу и экологичные. 

...

Танкеры и газовозы ледового класса сейчас строятся для СМП очень массово, в том числе и на новой российской мегаверфи "Звезда":

ЦитатаCудоверфь «Звезда» начала строительство третьего танкера-газовоза ледового класса
13.04.2021



Танкеры-газовозы будут строиться в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути.

Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 проекта SN2366 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.
Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на «Завод ВРК «Сапфир» - совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE.

Для предыдущего СПГ-проекта «Новатэка» - завода «Ямал СПГ» - было построено 15 газовозов ледового класса Arc7. «Совкомфлот» является владельцем пилотного судна этой серии – танкера Christophe de Margerie, принятого в эксплуатацию в 2017 г.
Газовозы для «Ямал СПГ» строились с учетом особенностей акватории порта Сабетта, в котором расположен завод, и относятся к типоразмеру Yamalmax.

На сегодняшний день портфель заказов судоверфи «Звезда» составляет более 50 судов.
«Роснефть» подписала контракты на строительство 28 судов (в том числе 12 танкеров ледового класса Arc6 и Arc7), став якорным заказчиком ССК «Звезда».
К 2025 году, верфь «Звезда» может получить заказ еще на 35 штук: НОВАТЭК к 2030 году хочет иметь 67 танкеров газовозов ледового класса Arc7 для обслуживания своих проектов.

https://www.rosneft.…em/205845/
https://www.sskzvezd…ru/project
https://www.rbc.ru/b…14519990a0

ЦитатаГоскорпорация «Росатом», отвечающая за инфраструктурное развитие Северного морского пути, рассчитывает на рост объема грузоперевозок по арктическому маршруту за счет наращивания экспортных перевозок и привлечения контейнерного транзита. Об этом шла речь на «Дне Арктики», организованном госкорпорацией на днях в Санкт-Петербурге.

Благодаря этому мощность портов Арктического бассейна к 2030 году планируется увеличить до 115 млн тонн в год, грузопоток по Северному морскому пути - до 110 млн тонн в год. Грузопоток по Севморпути к 2035 году предполагается довести уже до 160 млн тонн в год.

https://portnews.ru/comments/3023/

К 2035 году на СМП будут работать более 120 шт. гигантских танкеров и газовозов ледового класса, принадлежащих российским компаниям, а также несколько десятков больших контейнеровозов ледового класса.   Конечно, полностью Суэц это не заменит, но альтернатива вырисовывается интересная. Главное начать. Нравится

...

Кстати, когда Суэц заблокировали - там большая часть ожидающих судов были именно танкерами, а не контейнеровозами:

Скрытый текст


Сравнение пути через Суэц и через СМП:




Выгода использования СМП очевидна. Особенно с новыми сверхмощными российскими атомными ледоколами типа "Арктика" (строится 4, построен 1, 33,5 тыс. т, 60 МВт, ледопроходимость до 3 м) и "Россия" (строится 1, запланировано 3-4, 71,4 тыс. т, 120 МВт, ледопроходимость до 5 м). 

Скрытый текст
Крутой
  • +2.61 / 59
  • АУ
 
 
 
  Cheen ( Специалист )
21 авг 2021 19:53:55

Почему от Иокогамы картинкО, а не от Гон-Конга, Индии, Ирана, Тайланда? И до Мурманска только? ведь конечный потребитель большинства возимого барахла не в Мурманске, а далее - в портах Европы или надо +учитывать перевалку/перевозку из Мурманска автомобильную(жд,морскую), а там плечо больше чем из Сред.моря.
Скопившиеся танкеры газовозы перед каналом, скорее всего и грузились там же в ближневостчных портах, и стопудово танкер из Ирана или ОАЭ не будет идти вокруг всей ЮВА до СМП, потому что им даже вокруг Африки и то ближе/удобнее
Хотя да, для танкеров и газовозов СМП выгоден - газ удобно в условиях низких температур провозить.
А для бананов -нетНезнающий
  • +1.52 / 47
  • АУ
 
 
 
  Руполем ( Практикант )
21 авг 2021 20:42:10

Сегодня попалась статья с интервью главы ОСК  Рахманова об условно "полном завале в российском судостроении" и возникли вопросы  в достоверности данных заявлений . 
Хотя как не ему знать положение вещей в судостроении РФ и если так всё как он говорит , то тут надо статью об измене Родине применять к кому то в правительстве и СК Бастрыкина перетрус ОСК сделать .
Цитата21 августа 2021,
«Уход строительства кораблей за рубеж сравним с предательством Родины»
Глава ОСК: гражданские судостроители России на 70% зависят от импорта 


Рахманов рассказал, что в последнее время турецкие верфи все чаще выигрывают конкуренцию у отечественных судостроителе при распределении контрактов по госзаказу, помогая российским ведомствам укладываться в бюджеты.
Например, единственным претендентом на строительство ледокола мощностью 18 МВт для Севморпути за 13,3 млрд руб. стала турецкая Sefine Shipyard.
«Как это получается? А получается очень просто. Один государственный заказчик экономит деньги, а большой государственной корпорации надоело строить суда в убыток. Эту историю мы обсуждаем третий год. Но она никак не может получить своего логического завершения. Все головные суда, в том числе и военные, мы строим по проектировочным ценам. То есть мы понимаем, что строительство — это процесс длинный. Предпочтения заказчика меняются. В конструкцию вносятся изменения. Но все это стоит денег», — рассказал генеральный директор ОСК.
По словам руководителя госкорпорации, ранее многие контракты подписывались по принципу «поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».....................................................
https://www.gazeta.ru/army/202…ml?updated

  • -0.56 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  g1v2 ( Слушатель )
22 авг 2021 11:41:27
Скрытый текст

Сегодня попалась статья с интервью главы ОСК  Рахманова об условно "полном завале в российском судостроении" и возникли вопросы  в достоверности данных заявлений . 
Хотя как не ему знать положение вещей в судостроении РФ и если так всё как он говорит , то тут надо статью об измене Родине применять к кому то в правительстве и СК Бастрыкина перетрус ОСК сделать .
Цитата21 августа 2021,
«Уход строительства кораблей за рубеж сравним с предательством Родины»
Глава ОСК: гражданские судостроители России на 70% зависят от импорта 


Рахманов рассказал, что в последнее время турецкие верфи все чаще выигрывают конкуренцию у отечественных судостроителе при распределении контрактов по госзаказу, помогая российским ведомствам укладываться в бюджеты.
Например, единственным претендентом на строительство ледокола мощностью 18 МВт для Севморпути за 13,3 млрд руб. стала турецкая Sefine Shipyard.
«Как это получается? А получается очень просто. Один государственный заказчик экономит деньги, а большой государственной корпорации надоело строить суда в убыток. Эту историю мы обсуждаем третий год. Но она никак не может получить своего логического завершения. Все головные суда, в том числе и военные, мы строим по проектировочным ценам. То есть мы понимаем, что строительство — это процесс длинный. Предпочтения заказчика меняются. В конструкцию вносятся изменения. Но все это стоит денег», — рассказал генеральный директор ОСК.
По словам руководителя госкорпорации, ранее многие контракты подписывались по принципу «поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».....................................................
https://www.gazeta.ru/army/202…ml?updated

[/spoiler]
Цитата

       Второй дизель ледокол тоже турки строить будут. Наши ценник выставили раза в полтора если не в 2 выше. И по срокам понятно, что не выдержат. Тч заказчик выбрал турков, но через нашу прокладку. Но конечно свои верфи надо загружать в первую очередь. В конце концов более менее серьезных верфей у нас полсотни и им нужны заказы.
  • -0.28 / 24
  • АУ
 
 
 
  Vladislav ( Практикант )
21 авг 2021 21:21:43

юзер78, правильнее было бы написать Сравнение пути через Суэц и через СМП для маршрута Мурманск-Иокогама
  • +1.96 / 46
  • АУ
 
 
 
  riba-79 ( Слушатель )
23 авг 2021 08:35:09

Построено два ледокола типа "Арктика". в конце апреля закончена экспертиза обоснования безопасности а/л "Сибирь". Летом должна была пройти госкомиссия по приемке ледокола
  • +1.41 / 23
  • АУ
 
 
  Портос ( Специалист )
21 авг 2021 21:21:19

Понимаете ли в чём дело, в свете предполагаемых событий, как то бодание  США с Китаем, вся прибрежная зона Китая до Малаккского пролива может быть закрыта для судоходства.

Тогда у Японии и Ю. Кореи, просто другого пути не будет.
  • +1.74 / 41
  • АУ