Талибы попросили Россию взять на себя роль посредника в ПанджшереПосол России в Афганистане Дмитрий Жирнов заявил, что талибы обратились к России за помощью в проведении политических переговоров и достижении соглашения с противниками группировки в районе Панджшера. Жиринов в прямом эфире "Соловьев лайв" в воскресенье сказал: "Сегодня в Афганистане остается только Панджшер, который не находится под контролем "Талибан"".
Он отметил, что в субботу высокопоставленный чиновник талибов пришел в российское посольство в Кабуле и сказал, что Россия пользуется высокой репутацией среди афганских политических групп. По словам российского посла, официальный представитель талибов обратился к Москве за помощью в налаживании политических переговоров между талибами и представителями Панджшера.
Жирнов напомнил, что вице-президент в бывшем афганском правительстве Амрулла Салеха уехал в Панджшер и провозгласил себя президентом страны. Он также сказал, что сын покойного лидера афганских моджахедов Ахмад Шаха Масуда находился в районе Панджшера, который попросил западные страны помочь оружием для бойцов этого региона. По словам посла России в Кабуле, талибы хотят решить вопрос цивилизованным путем. В другом месте он сказал, что не верит, что члены "Талибана" попытаются атаковать другие страны.
Российский дипломат сказал: "У "Талибана" много внутренних проблем в Афганистане, и страна сильно пострадала. Насколько мне известно, талибы заявляли об этом публично, в ходе переговоров с нами подчеркивали, что они не видят необходимости нападать на другие страны". Жирнов добавил: "Талибы заверили, что не хотят, чтобы Афганистан был убежищем для террористов, а представители группировки говорят, что хотят, чтобы Афганистан был обычной и нормальной страной".
После заключения в феврале 2020 года соглашения между США и Талибаном и подписания "мирного соглашения" между двумя сторонами начался вывод войск США и союзников из Афганистана. В последние недели талибы смогли продвинуться в Афганистан и захватить ключевые города страны, а также смогли войти в Кабул 15 августа после падения правительства Ашрафа Гани.