ЦитатаВ Новороссийске открыт портовой терминал Maersk
25.08.2021
Компания A P Moller-Maersk открыла свой первый портовой терминал в России, расположенный примерно в 10 км от порта Новороссийска.
ICD занимает 3 га и имеет единовременную складскую емкость 1 500 TEU. Он обслуживается железнодорожными путями 2×570 м, а также автомобильными дорогами и оборудован для обработки генеральных, паллетированных и жидких грузов, включая сухие и жидкие удобрения. «Это добавит необходимых складских мощностей / перегрузочных мощностей, чтобы уменьшить нагрузку на цепочки поставок», — сказал перевозчик.
По словам Жолта Катона, главы Maersk в Восточной Европе, ICD отражает стратегический план Maersk по расширению возможностей логистики и услуг для напряженных цепочек поставок за счет увеличения емкости хранилищ / кросс-дока и гибкости для принятия решений.
«Наши клиенты теперь могут легко принимать решения о маршруте назначения по прибытии в порт разгрузки, а не в пункте отправления. Реализация наземных услуг в Новороссийске позволяет Maersk предлагать своим клиентам дифференцированные и комплексные комплексные решения, начиная от загрузки в исходном пункте и заканчивая доставкой в другие страны», — сказал он.
«Россия является одним из крупнейших мировых экспортеров сыпучих товаров, но лишь небольшая их часть экспортируется в контейнерах, что, по оценкам, составляет всего 6% от общего объема экспорта в 2020 году».
Кроме того, Romex, ведущий девелопер в южном регионе России, открыл вторую фазу своего многопользовательского логистического центра в Новороссийске, стоимость которого составляет 80 миллионов долларов. Объект стоимостью 20 миллионов долларов США, площадью 12 000 м2, способен хранить и обрабатывать до 2 000 TEU в день, включая 350 рефрижераторов.
Romex приступила к строительству многотемпературного хранилища стоимостью 33 миллиона долларов в рамках следующего этапа проекта. Имея 18 000 м2 холодного / атмосферного хранения и 3 500 м2 камеры для замороженных грузов, он сможет хранить 800 000 тонн грузов в год. Завершение строительства ожидается во втором полугодии 2022 года.
Наконец, Новороссийский морской торговый порт (НМТП) к 2029 году начинает масштабную инвестиционную программу в рамках своей стратегии развития. Акционерами НМТП является государственный нефтетранспортёр Транснефть (контролирует 62% акций). Они готовы инвестировать до 1,5 млрд долларов США, в том числе 860 млн долларов США в модернизацию существующих объектов и 620 млн долларов США в новые проекты.
В частности, к 2025 году планируется построить многоцелевой терминал мощностью 12 млн тонн в год, а к 2027 году — контейнерный терминал мощностью 1 млн TEU в год. В целом, по словам заместителя генерального директора Игоря Терентьева, ожидается, что совокупная пропускная способность НМТП увеличится на 21,8 млн тонн в год.
Это позволит Новороссийску принять на себя значительную часть российских грузов, которые сейчас обрабатываются портами других стран, считает вице-губернатор Краснодарского края Александр Руппель.
https://www.financial-lawyer.ru/newsbox/economistu/tamogennoe_regulirovanie/120-532582.html...
ЦитатаГрузооборот в морских портах России продолжает расти
19.08.2021
Грузооборот морских портов России за январь–июль 2021 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,5%, до 482,88 млн тонн. Грузооборот по сухим грузам увеличился по сравнению с результатами первых семи месяцев 2020 года на 7,1%, до 237,76 млн тонн. Контейнерооборот портов России в январе-июле 2021 года вырос на 7,9%
В январе–июле 2021 года рост оборота сухих грузов показали морские порты Азово-Черноморского (10,4%), Дальневосточного (7,2%), Балтийского (6,6%) и Арктического (1,6%) бассейнов. В частности, увеличение грузооборота сухих грузов зафиксировано в морских портах Тамань – 2,3 раза, Владивосток – 30%, Усть-Луга – 12%, Ванино – 14%, Большой порт Санкт-Петербург – 6%, Шахтерск – 18%, Азов – 22%, Мурманск – 4%, Находка – 4%, Новороссийск – 2%, Туапсе – 5%, Калининград – 5%, Невельск – 24%, Ейск – 11%, Выборг – 38%, Таганрог – 12%.
Рост грузооборота наливных грузов при этом отмечается в морских портах Тамань – 10%, Высоцк – 5%, Ростов-на-Дону – 13%, Темрюк – 24%, Астрахань – 45%, Сабетта – 1%, Таганрог – 16%, Советская Гавань – 46%, Петропавловск-Камчатский – 6%, Магадан – 5% и Холмск – 14%.
Стоит отметить, что наибольший прирост среди сухих грузов показала перевалка угля и кокса на 16,4%, грузов в контейнерах на 7,5% и сахара в 9,8 раза. Грузооборот генеральных грузов возрос на 6,7% за счет роста перевалки черных металлов (+8,3%), рефгрузов (+28,1%, в том числе рыбы и рыбопродуктов на 42,1%), металлолома (+6,1%) и тарно-штучных грузов (+0,8%). Перевалка накатных грузов (ро-ро) выросла на 25,0%.
Экспортных грузов перегружено 382,44 млн тонн (+2,1%), импортных грузов – 23,26 млн тонн (+11,3%), транзитных – 37,41 млн тонн (+1,3%).
По итогам работы за январь–июль 2021 года в морских портах было обслужено 11,7 тыс. пассажирских судов (рост в 2,2 раза) и морскими пассажирскими терминалами было обслужено 4 872,4 тыс. человек. Основное количество пассажиров было обслужено на специализированных пассажирских терминалах в морских портах Севастополь – 4 542,6 тыс. человек, Ялта – 191,6 тыс. человек, Сочи – 107,3 тыс. человек.
Выручка предприятия по портовым сборам за период январь–июль текущего года выросла на 0,3%, до 11,848 млрд рублей.
https://www.kirnews.ru/news/2021-08-19/gruzooborot-v-morskikh-portakh-rossii-prodolzhaet-rasti/Грузооборот морских портов России, млн. тонн:
1992 - 110,0
1993 - 108,0
1994 - 105,0
1995 - 132,0
1996 - 137,0
1997 - 142,0
1998 - 140,0
1999 - 176,0
2000 - 184,0
2001 - 201,0
2002 - 253,0
2003 - 285,9
2004 - 364,2
2005 - 407,5
2006 - 421,2
2007 - 451,3
2008 - 454,6
2009 - 496,4
2010 - 526,0
2011 - 535,6
2012 - 567,0
2013 - 590,0
2014 - 640,3
2015 - 679,9
2016 - 722,0
2017 - 786,4
2018 - 816,7
2019 - 840,3
2020 - 820,8
2021 -
850,0+ (прогноз)
Рекорд всех портов СССР - 403-407 млн. т:
Россия опередила СССР по суммарному грузообороту морских портов, а также планирует увеличить в 1,5 раза этот показатель к 2015 году, сообщил во вторник глава российского правительства Владимир Путин, выступая на всероссийской конференции транспортников в Новосибирске 8 ноября 2011 года.
Он напомнил, что в советское время максимальная перевалка грузов во всех портах страны составляла 403 млн тонн в год.
…
Грузооборот российских портов в 2006 г. составил 421 млн т, что больше, чем максимальный показатель СССР, достигнутый в 1989 г. — 407 млн т. Об этом сегодня сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.
Таким образом, Россия превзошла рекорд СССР (всех портов 9 республик, имевших выход к морю) примерно в 2.1 раза. По сравнению с "докризисным" 2013-м годом наблюдается рост в 1,5 раза, а по сравнению с 1992-м годом рост в 8 раз.