Сбился со счета громких звуков, похожих на взрывы и молний в Телеграме (сам почувствовал один очень ощутимый во время стрима на Соловьев-лайф, по новостям он был восьмой).
Вылезаю на крышу, окидываю взглядом столицу. Электричество есть – в окнах горит свет. Периодически в небо взмывают одиночные «трассеры». Слышен гул самолетов – как турбовинтовых, на которых продолжают вывозить людей – эвакуация не прерывалась даже во время терактов, так и реактивных. Никаких дымов, которые бы указывали на взрывы в ночном пейзаже не видно. Где-то на горизонте шарами раскрываются фейерверки – у кого-то праздник.
Как бы то ни было, в аэропорту на лицо спланированная террористическая атака, которая бьет и по талибам, и по американцем. Этой диверсией ИГИЛ* (а именно он взял ответственность на себя) заявляет о себе, как о силе, противодействующей Талибану* и ставящей под сомнение его возможность обеспечивать безопасность в столице.
С другой стороны, гибель американских военных – это удар по высшему руководству США. Байден и так подвергается жесткой критике за неорганизованный спешный вывод военных, больше похожий на бегство, а также за хаос, который это бегство спровоцировало среди афганцев, сотрудничавших с американцами. Теракт, повлекший одновременно гибель такого количества морпехов, может стать серьезным ударом по хозяину Белого дома, которому многие уже прочат процедуру импичмента.
Читайте мой репортаж о том, что происходит в Кабуле в эти минуты
https://www.kp.ru/daily/28322/4465744/