Обсуждение космических программ
9,338,430 41,764
 

  caSmith ( Слушатель )
30 авг 2021 06:25:33

Космонавты нашли трещины еще в одном модуле МКС

новая дискуссия Новость  933

https://ria.ru/20210830/mks-1747772171.html

МОСКВА, 30 авг - РИА Новости. Космонавты в ходе обследования российского сегмента МКС обнаружили новые несквозные трещины в первом и самом старом модуле станции - "Заря", рассказал в интервью РИА Новости генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации "Энергия", руководитель полета российского сегмента МКС, космонавт, дважды Герой Советского Союза Владимир Соловьев.

"Несколько таких мест с несквозными трещинами обнаружены в модуле "Заря", - сказал он.

По словам Соловьева, такая ситуация ему не нравится. А обнаружение ранее сквозных трещин в другом модуле "Звезда" наводит генконструктора на мысль, что со временем и трещины в "Заре" начнут расползаться.

Небольшая утечка воздуха на МКС была зафиксирована в сентябре 2019 года. В октябре 2020 года экипаж обнаружил первую трещину в промежуточной камере модуля "Звезда" и в марте 2021 года заделал ее. Как ранее сообщили РИА Новости в "Роскосмосе", эта трещина не угрожала станции и экипажу. Позже стало известно о наличии второй трещины, которую экипаж также заделал в марте. Однако утечка не прекратилась, хотя и уменьшилась. Космонавты продолжили поиск мест утечки и их герметизацию.
В январе 2021 года руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев сообщал, что из-за негерметичности, которая эквивалентна отверстию диаметром 0,2 миллиметра, давление воздуха на станции падает за сутки на 0,4 миллиметра ртутного столба, однако это далеко до аварийных значений - от 0,5 миллиметра в минуту. Для компенсации утечки МКС регулярно требуется наддувать воздухом, азотом и кислородом. Их запасы имеются как на станции, так и подвозятся с Земли на грузовых кораблях.
Отредактировано: caSmith - 30 авг 2021 06:34:55
  • +0.14 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Barsuk ( Слушатель )
30 авг 2021 09:08:58


Герметиком можно решать разовую проблему, когда остальная конструкция достаточно прочная. Когда же налицо усталость металла корпуса, возникает опасение за безопасность станции в целом, тут трудно с Соловьевым не согласиться.
Но возникает вопрос, почему в нероссийских модулях трещин на данный момент вовсе нет, а в наших модулях они уже не просто есть, а множественные? Ладно бы если можно было грешить на один конкретный модуль, но трещины уже и во втором обнаружены. Материалы? Конструкция? Или все-таки проблемы есть и в чужих модулях, но, может быть, не столь явные?
  • +0.11 / 10
  • АУ
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
30 авг 2021 09:42:12

А нагрузки в чужих модулях такие же? Прогрессы к ним пристыковываются? Коррекции орбиты чужие модули делают?
  • +0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
  Barsuk ( Слушатель )
30 авг 2021 12:57:39

Владимир Соловьев сделал такие предположения:
"– Конкретная причина ее образования не ясна. Но когда она была обнаружена, исследована космонавтами, а данные переданы на Землю, материаловеды РКК "Энергия" и ЦНИИмаш сделали вывод о том, что такое поведение характерно при нарушении режима сварки корпуса. Если при сварке произошло перенагревание корпуса, ведь все тогда сваривалось вручную, и где-то сварщик мог сделать паузу, задержаться, то после длительного нахождения в вакууме сплава алюминия-магния швы становятся пористыми. Добавим сюда внутренние вибрации, которые вызывают "вибрационные узелки", резонансные явления… В итоге воздух начинает уходить. Несколько таких мест с несквозными трещинами обнаружены в модуле "Заря". Это все нехорошо и наводит на мысль, что со временем трещины начнут расползаться. Мне это очень не нравится."
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
30 авг 2021 13:34:30

 Надеюсь, что это информационный фон для повода свалить с мкс после 2025 года на свою орбитальную станцию. 
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
  aspb ( Слушатель )
30 авг 2021 15:31:13

Я думаю, что разница в количестве автоматических стыковок с грузовыми и пилотируемыми кораблями. В этом плане Заря и Звезда нагружены на пару порядков больше, чем американский сегмент. Каждая стыковка - это удар массой 8-9 тонн по модулю со скоростью минимум 0,1 м/с. Удар - это волны сжатия и растяжения материала корпуса. Фактически периодическая циклическая нагрузка. Материал корпуса  - алюминиевый сплав. Он просто обязан устать при такой эксплуатации.
  • +0.32 / 21
  • АУ
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
30 авг 2021 16:55:07

манипулятор рулит?
  • +0.03 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
30 авг 2021 18:12:19

Будет отломанный манипулятор весь в трещинах.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
30 авг 2021 20:16:30

это если 20т не смогут зависнуть рядом.
и пусть лучше манипулятоп треснет, чем мкс
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Almost ( Слушатель )
30 авг 2021 20:54:00
Сообщение удалено
Almost
04 сен 2021 14:53:39
Отредактировано: Almost - 04 сен 2021 14:53:39

  • +0.00