«Нордик Инжиниринг» досрочно разработал проект обновления оборудования НИС «Академик Сергей Вавилов»
новая дискуссияНовость274
1 сентября 2021 АО «Нордик Инжиниринг» (Москва) досрочно завершил разработку проекта ремонта в части модернизации научного и судового оборудования научно-исследовательского судна (НИС) - «Академик Сергей Вавилов» по заказу ФГБУ науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова РАН. Об этом сообщает пресс-служба «Нордик Инжиниринг».
Работы проводились в рамках нацпроекта «Наука». Проект предусматривал разработку эскизного проекта, технического проекта и рабочей конструкторской документации. Всего АО «Нордик Инжиниринг» разработано и одобрено классификационным обществом 218 конструкторских документов, переработано более 1100 конструкторских документов исходного финского проекта.
Разработанная документация предусматривает комплексное обновление научного оборудования, позволяющего осуществлять широкий спектр научных исследований в мировом океане, так и энергетической и общесудовых систем, включая замену вспомогательных дизель-генераторов, системы автоматизации, грузовых кранов,П-рамы, лебедок для проведения глубоководных исследований и пр. Также проектом предусмотрена установка уникальных телескопических кран-балок, а также создание единого поста управления грузоподъёмными устройствами, модернизация научных лабораторий и жилых помещений с целью повышения эффективности и комфорта осуществления научных исследований.
В рамках проекта проанализировано более 220 предложений от производителей и поставщиков судового комплектующего оборудования, среди которых 155 предложений российских компаний. В результате работы заказчику предложены по три и более производителя по каждой позиции СКО, предусмотренного к замене.
Помимо замены морально и физически устаревшего оборудования, проектом предусмотрено осуществление ремонта ряда систем и механизмов, ещё не выработавших нормативный ресурс, но нуждающихся в поддержании работоспособного состояния.
«В комплексе предложенные технические решения позволят обеспечить эффективную эксплуатацию судна в течение ближайших 10-15 лет», - отметили в «Нордик Инжиниринг».
Предприятие, которое будет проводить работы по модернизации судов будет определено по результатам конкурса, проводимого Институтом океанологии им. П.П. Ширшова. Работы по модернизации судов должны быть завершены до конца 2023 года.
Судно построено в 1988 году. Класс судна КМ✪L1(1) AUT2 Passenger Ship Валовая вместимость – 6231 тонн, водоизмещение – 6720 тонн, длина наибольшая - 117,1 м, ширина - 18,2 м, осадка максимальная - 6,0 м, высота борта - 12,9 м, скорость максимальная - 15,0 узлов, экипаж/пассажиры - 43/127, экипаж/пассажиры 32/42.