Цитата: DeC от 02.09.2021 11:16:34Производство первого российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 началось в Китае, сообщил информационный портал "Сина цайзин".
Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжем. Его первый испытательный полет намечен на 2023 год.
Дополню, что 280 пассажиров CR929-600 будет перевозить в трёхклассной компоновке. А в одноклассной компоновке в него влезут 405 пассажиров.
Самолёт очень большой, он крупнее чем Boeing 787-8 и Boeing 787-9.
Длина базового CR929-600 -
63,7 м, размах -
63,9 м, диаметр -
5,9 м, пассажировместимость -
405Для сравнения, длина базового Boeing 787-8 - 56,7 м, размах - 60,1 м, диаметр - 5,7 м, пассажировместимость - 359
Длина удлиненного Boeing 787-9 - 62,8, размах 60,1 м, диаметр - 5,7м, пассажировместимость - 406
В семействе CR929 запланированы ещё 2 самолёта - укороченный CR929-500 (350 пассажиров в одноклассной компоновке) и удлиненный CR929-700 (460 пассажиров в одноклассной компоновке):
Российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан, механизацию крыла, двигатели и шасси, а китайская - за фюзеляж, носовой обтекатель, горизонтальное и вертикальное оперение. А также Россия разработала и испытала большую часть планера.
https://www.ato.ru/content/mestonahozhdeniem-inzhenernogo-centra-cr929-utverdili-rossiyuhttps://www.tsagi.ru…news/5101/https://aeroo.ru/286…CR929.htmlВ сентябре 2021 года планируется начать испытания газогенератора
ПД-35 - новейшего российского двигателя, который пойдёт на CR-929, двухдвигательную версию Ил-96 и тяжелый транспортный самолёт "Слон" (замена Ан-124).
Демонстратор ПД-35 будет готов в 2023, лётные испытания ПД-35 состоятся в 2025 году, сертификация и начало серийного производства в 2027.
https://aviation21.ru/odk-ispytaet-gazogenerator-dvigatelya-pd-35-v-sentyabre-2021-goda/
https://aviation21.r…2021-goda/https://aviation21.r…2023-godu/https://tass.ru/ekonomika/9076055https://rostec.ru/ne…lya-pd-35/До 2023 года (когда состоится первый полёт опытного прототипа CR-929) ПД-35 готов не будет, хотя проект разработки двигателя уже сильно продвинулся - созданы "в металле" элементы газогенератора, лопатки вентилятора и др. Поэтому первый полёт будет на каком-нибудь стандартном General Electric GEnx-1B или Rolls-Royce Trent 1000. Для лётных испытаний планера и всех систем этого вполне хватит. Серийный выпуск CR929 намечен на
2029 год, тогда уже будут производиться российские двигатели ПД-35.
Китай тоже разрабатывает свой двигатель для этого самолёта - CJ-2000, но это после 2035. Сейчас в Китае с большим опозданием пытаются хотя бы сделать более мелкий CJ-1000 (аналог ПД-14) для своего узкофюзеляжного C919:
ЦитатаBy May 2018, AECC intended to certify its CJ-1000 in 2027 and introduce it in 2030, eight years behind the original schedule.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В целом, CR929 вместе с МС-21 и C919 способен серьёзно поколебать сложившуюся монополию Boeing и Airbus, тем более на фоне проблем Боинга с 737MAX и 787.
https://www.interfax.ru/world/725113
https://www.forbes.r…oletov-787Для России этот совместный проект важен по многим причинам. Это и дальнейшее сближение с Китаем (столь невыгодное Западу), и развитие наших компетенций, заказы нашим заводам, доступ к китайскому рынку и т.д. Если бы Россия не согласилась создавать этот самолёт с Китаем, то он просто взял бы в партнёры Францию или Италию.
Ну и на всякий случай у нас будут продолжаться работы по перспективному двухдвигательному Ил-96 с новым крылом и ПД-35:
ЦитатаВ России создадут Ил-96 с двумя двигателями
09.08.2019
Двухдвигательный самолет Ил-96 с двигателями ПД-35 может появиться в 2025 году. Об этом в пятницу, 9 августа, сообщил управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
«Насколько я знаю, уже есть конкретное задание, это 2025 год. Первый якорный заказчик — управделами президента», — цитирует Иноземцева «РИА Новости».
https://iz.ru/908330…igateliami