Большой передел мира
267,497,134 522,673
 

  DeC ( Профессионал )
  03 сен 2021 00:59:24

Аммиак!

новая дискуссия Дискуссия  539

Chemical&Engineering News назвало аммиак топливом будущего, которое придет на смену бензину и ныне модному водороду. Сейчас бизнес рассматривает проекты по производству аммиака из природного газа в качестве топлива для двигателей морского и автомобильного транспорта.

Заводы по производству аммиачного топлива начинают строить в Саудовской Аравии, Австралии, Канаде, Норвегии.

Шокированный
  • +1.79 / 33
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
  03 сен 2021 08:37:03

Следующий этап этого идиотизма - переход на зарин, зоман и Ви-газы в качестве топлива..... 
Я могу еще понять паровые двигатели замкнутого цикла с аммиаком в качестве носителя, но как топливо Шокированный
  • +3.23 / 56
  • АУ
 
  zap ( Специалист )
  03 сен 2021 14:29:36

Наконец-то автомастерские, подворотни и подъезды придут к единому стандарту запаха!
А как вырастут фьючерсы на арбузы! С утра вышел, расстегнул ширинку и заправился на весь день!
  • +0.68 / 9
  • АУ
 
  DeC ( Профессионал )
  03 сен 2021 23:24:13

Альтернативой водороду в экологичных двигателях нового поколения может стать аммиак. При атмосферном давлении аммиак – газ с резким запахом и температурой кипения -33,3 °C. Однако в холоде его относительно легко сжижать, что делает его гораздо более легким в транспортировке и хранении, чем водород.

По объему аммиак (15,6 МДж/л) несет на 70 процентов больше энергии, чем жидкий водород (9,1 МДж/л при криогенных температурах) и почти в три раза больше, чем сжатый газообразный водород (5,6 МДж/л при давлении 700 бар). Он также в 20 раз более энергоемкий, чем современные литиевые батареи. Наибольшую перспективу он представляет для дальних коммерческих перевозок – например, судами.

В России пока основную ставку делают на водородные технологии. Так, электролизная установка, разработанная в Центре компетенций НТИ в Черноголовке уже сегодня позволяет выдавать продукт стоимостью около $4,5 – 5,26 за кг. В среднем же сегодня «зеленый» водород стоит около $7-9 за кг. Но уже к 2030 году картина заметно изменится – и получать водородное топливо из ВИЭ будет проще и дешевле, чем из природного газа.

Подмигивающий
  • +1.53 / 29
  • АУ
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
  04 сен 2021 06:07:18

Этих "экологичных" двигателей на аммиаке еще нет в железе и неизвестно когда будут и какие у них характеристики и цена.
Шокированный
По моему Маск всех перезаражал маскизмом...
  • +2.68 / 45
  • АУ
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
  04 сен 2021 09:10:16

Вся эта хрень - ровно до первой утечки или взрыва (аммиак хорошо хлопает).
А сифонить будет! И недогоревшие остатки в воздух пойдут.
Только замкнутый цикл с аммиаком теплоносителем.
Поэтому никаких двигателей. В самом лучшем случае- ТЭС где-нибудь в чукотских е....х. С розой ветров в сторону Аляски..
  • +1.37 / 22
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
  04 сен 2021 09:22:39

   
Достаточно представить себе крытую/подземную парковку с аммиачными автомобилями...
Водители заходят в противогазах, промышленная вытяжка молотит круглосуточно, собственная пожарная часть всегда наготове...
Позор 
  • +2.56 / 52
  • АУ
 
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
  04 сен 2021 09:32:41

Жители окружающих домов в перманентном обмороке.
И даже нашатырный спирт не помогает!
  • +0.46 / 14
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
  04 сен 2021 12:05:10

про Маска.
наткнулся недавеча на 2 новости.
1. Отчёт Теслы за 2 квартал.
произведено и продано 200000 электромобилей.
на 11 млрд долларов.
Прибыль 1 млрд.
С вводом в строй двух новых заводов и расширением существующих ожидается 2 млн в год ...
2. В России начата разработка многоразовых  ракетных двигателей.
То есть мы теперь догоняем Маска, над которым ржали всей страной.
  • -2.25 / 64
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
  04 сен 2021 12:33:25

 
Так разные двигатели нужны для разных целей. И многоразовые и на метане и на водороде уже давно и разработаны и испытаны и т.д.
Но вот именно такие как требуются для нового проекта - надо разрабатывать и испытывать... но "по жизни" это может быть ОКР по созданию модификации уже существующего двигателя для работы на метан-кислороде вместо керосин-кислороде отработка/доработка системы многократного запуска на данной паре, проведение испытаний и т.д
 
Или, например, отработка схемы двигателя, в котором энергия для турбонасоса "добывается" охлаждением сопла и камеры сгорания... что возможно на метановом двигателе и не возможно с керосиновым. Ибо горячий кислород под давлением больше сотни атмосфер из рубашки охлаждения сожгет всё. А от горячего газообразного метана конструкции не разрушаются.
И это совсем другая схема, чем у Маска с газификацией и метана и кислорода - более безопасная и экономичная (при прочих равных).
  • +2.68 / 38
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
  04 сен 2021 15:05:43

И добавляю.
Это может быть разработка многоразовых двигателей для "Авангарда" и "Сармата"!
Ну, чтобы не попадать в ограничение ОСВ по количеству носителей.
  • +0.04 / 1
  • АУ