Цитата: DeC от 03.09.2021 00:59:24Chemical&Engineering News назвало аммиак топливом будущего, которое придет на смену бензину и ныне модному водороду. Сейчас бизнес рассматривает проекты по производству аммиака из природного газа в качестве топлива для двигателей морского и автомобильного транспорта.
Заводы по производству аммиачного топлива начинают строить в Саудовской Аравии, Австралии, Канаде, Норвегии.
Альтернативой водороду в экологичных двигателях нового поколения
может стать аммиак. При атмосферном давлении аммиак – газ с резким запахом и температурой кипения -33,3 °C.
Однако в холоде его относительно легко сжижать, что делает его гораздо более легким в транспортировке и хранении, чем водород.По объему
аммиак (15,6 МДж/л) несет на 70 процентов больше энергии, чем жидкий водород (9,1 МДж/л при криогенных температурах)
и почти в три раза больше, чем сжатый газообразный водород (5,6 МДж/л при давлении 700 бар).
Он также в 20 раз более энергоемкий, чем современные литиевые батареи. Наибольшую перспективу он представляет для дальних коммерческих перевозок – например, судами.
В России пока основную ставку делают на водородные технологии. Так, электролизная установка, разработанная в Центре компетенций НТИ в Черноголовке уже сегодня позволяет выдавать продукт стоимостью около $4,5 – 5,26 за кг. В среднем же сегодня «зеленый» водород стоит около $7-9 за кг. Но уже к 2030 году картина заметно изменится – и получать водородное топливо из ВИЭ будет проще и дешевле, чем из природного газа.