Большой передел мира
246,472,589 499,865
 

  DeC ( Профессионал )
07 сен 2021 16:40:24

Чипы

новая дискуссия Дискуссия  147

Председатель совета директоров автомобилестроительного концерна Daimler Ола Каллениус не исключает, что дефицит микросхем, подрывающий производство автомобилей в мире, может продлиться в 2022 и даже в 2023 году.

Непонимающий
  • +0.57 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
10 сен 2021 09:35:59

Такие заявления заставляют задуматься: автомобильные концерны - это не кооператив по пошиву сапог. Они оперируют десятками и сотнями промышленных производственных площадок, большинство из которых существенно крупнее сарая Теслы. Ворочают десятками и сотнями миллиардов денег.
А тут прямо импотенция какая-то: второй год дефицит каких то там чипов и прогноз на его продолжение на неопределённый срок... Логично было бы уже год как строить свои фабрики по производству чипов. Благо им никакие рекордные 5-7 нанометров не нужны. Ведь ясно же, что это позволит исключить риски подобных остановок конвейера в будущем. Не только в 22-23, а вообще. Ну там опять какое-нибудь землетрясение на Тайване (как было в середине 90х, из-за чего тоже был дефицит и резкий рост цен на чипы) или ещё какая напасть, - а у нас свой чиповый заводик.
Но никаких победных реляций и репортажей с закладок первых камней таких заводов не поступает... Странно...
Получается автопроизводителям ВЫГОДЕН этот дефицит? Он позволяет в ситуации общей экономической стагнации устроить искусственный дефицит автомобилей и последовательно повышать цены. Не вкладываясь и не тратясь.
И пандемия и "случай в Суэце" наглядно показали, что все эти "поставки в срок", "бережливые производства" и разнесённые на 3-4 континента производственные цепочки ради "сэкономить копейку малую"- оказываются крайне уязвимыми перед ЛЮБОЙ нештатной ситуацией. И тот же Хундай, классический Чеболь, у которого всё своё, снимает сливки т.к. может вместе со всеми повышать цены и при этом продавать больше автомобилей.
Поэтому и странно: другие автоконцерны не могут не видеть того, что в процессе теряют доли рынков в пользу корейцев и китайцев. Но ради сиюминутной отчётности о повышенной прибыли - готовы наплевать на своё будущее.
Эта тенденция "временщиков управляющих" практически во всех крупных западных компаниях сейчас наблюдается в разных вариациях упоротости. Вплоть до того, что "важен только текущий квартал".
И мы рыл тайм наблюдаем как десятки прославленных автомобильных брендов буквально сливают в унитаз (а многие уже слили) этой сиюминутностью и отсутствием серьёзных вложений в будущее. И пример с чипами - только вишенка на торте.
  • +3.06 / 59
  • АУ
 
 
  D_K ( Слушатель )
10 сен 2021 12:26:41

Автомобильные концерны это сборочные производства, которые в цепочке переделов отстоят от полупроводников на несколько ступеней. Так например они используют систему ABS производства Bosch, BOM которой состоит из пары сотен позиции и в которой отсутствует один датчик скорости вращения колеса, производимый  в Китае из-за которого встала вся цепочка.

Особенности полупроводникового производства - это огромная номенклатура готовой продукции и сырья, материалов и оборудования используемого в производстве, а также длительные циклы и большое количество переделов, соответственно сбой или неверный прогноз объемов производства на любом из этапов приводит к сбоям во всей цепочке. Сейчас просто сошлось много всяких причин и кризис поставок задел много отраслей и выплеснулся в СМИ. В то же время локальные сбои приводящие к перебоям поставок отдельных компонентов на год-полтора регулярно случались и ранее.

Опять же вы просто не в курсе, и первых камней закладывается достаточно и даже готовые заводы запускаются
 Bosch открывает завод будущего по производству полупроводниковых пластин в Дрездене,
https://www.anandtech.com/show…ts-a-month
https://www.hdrinc.com/news-an…ductor-fab
https://www.eetimes.com/sk-hyn…atest-fab/
https://www.datacenterdynamics…b-complex/

Это все весна-лето 21, просто по указанным выше причинам эффект всего этого проявляется с задержкой от полутора лет.

Да нету у Хендая всего своего и они также страдают от дефицита чипов как и все остальные. Hyundai plant to stop production over semiconductor shortages

Это следствие уложения современного производства которое зависит от огромной номенклатуры комплектующих и поставщиков, усложнения цепочек поставок которая во многих случаях может упираться в глобальных монополистов (и при этом монополистом может быть не гигантский концерн а фирмочка с 200 сотрудниками) и которые очень чувствительных к любым сбоям. Просто в микроэлектронике это все проявляется особенно сильно поэтому и прорвалось где тонко.
  • +0.88 / 30
  • АУ