Цитата: DeC от 07.09.2021 16:40:24Председатель совета директоров автомобилестроительного концерна Daimler Ола Каллениус не исключает, что дефицит микросхем, подрывающий производство автомобилей в мире, может продлиться в 2022 и даже в 2023 году.
Такие заявления заставляют задуматься: автомобильные концерны - это не кооператив по пошиву сапог. Они оперируют десятками и сотнями промышленных производственных площадок, большинство из которых существенно крупнее сарая Теслы. Ворочают десятками и сотнями миллиардов денег.
А тут прямо импотенция какая-то: второй год дефицит каких то там чипов и прогноз на его продолжение на неопределённый срок... Логично было бы уже год как строить свои фабрики по производству чипов. Благо им никакие рекордные 5-7 нанометров не нужны. Ведь ясно же, что это позволит исключить риски подобных остановок конвейера в будущем. Не только в 22-23, а вообще. Ну там опять какое-нибудь землетрясение на Тайване (как было в середине 90х, из-за чего тоже был дефицит и резкий рост цен на чипы) или ещё какая напасть, - а у нас свой чиповый заводик.
Но никаких победных реляций и репортажей с закладок первых камней таких заводов не поступает... Странно...
Получается автопроизводителям ВЫГОДЕН этот дефицит? Он позволяет в ситуации общей экономической стагнации устроить искусственный дефицит автомобилей и последовательно повышать цены. Не вкладываясь и не тратясь.
И пандемия и "случай в Суэце" наглядно показали, что все эти "поставки в срок", "бережливые производства" и разнесённые на 3-4 континента производственные цепочки ради "сэкономить копейку малую"- оказываются крайне уязвимыми перед ЛЮБОЙ нештатной ситуацией. И тот же Хундай, классический Чеболь, у которого всё своё, снимает сливки т.к. может вместе со всеми повышать цены и при этом продавать больше автомобилей.
Поэтому и странно: другие автоконцерны не могут не видеть того, что в процессе теряют доли рынков в пользу корейцев и китайцев. Но ради сиюминутной отчётности о повышенной прибыли - готовы наплевать на своё будущее.
Эта тенденция "временщиков управляющих" практически во всех крупных западных компаниях сейчас наблюдается в разных вариациях упоротости. Вплоть до того, что "важен только текущий квартал".
И мы рыл тайм наблюдаем как десятки прославленных автомобильных брендов буквально сливают в унитаз (а многие уже слили) этой сиюминутностью и отсутствием серьёзных вложений в будущее. И пример с чипами - только вишенка на торте.