Цитата: Andrew Carlssin от 11.09.2021 01:27:44Тут еще проще. Уже давно выпускают машины с FlexFuel - метанол или бензин.
Когда-то давно я покупал Ford Explorer и был удивлен достаточно высокому проценту по кредиту.
Мне объяснили, это из-за его популярности. Explorer, в основном, поставляется в США, КСА и Бразилию. Причем, в Бразилии его любят именно за FlexFuel.
А сейчас у Форда почти все бензиновые машины такие. Да и GM не спит.
Этанол. Из тростника или водорослей. Даже из древесины можно путем ее гидролиза с последующим сбраживанием и перегонкой барды в спирт.. "Гидрашка" называется. Или "табуретовка", рецепт которой продал Остап американцам. Процесс был освоен еще в первой трети 20-го века, причем в СССР такой спирт (в отличие от запада) производился в больших количествах. Один Тавдинский гидролизный завод чего стоил.
"А если-б водку гнать не из опилок, то что-б нам было с тех трех бутылок!"(С)ВСВ
Углеродный баланс почти нулевой.
Метанол получают "углеродно-грязным" способом из газа. Ну и немного при пиролизе древесины. Вот это - действительно чистый способ.
Использовать метанол в качестве горючего можно, но не нужно. Ибо летучесть у него приличная, а пары - высокотоксичны.
Ну, это так, для расширения кругозора. А по факту Вы правы.
Я в зимний период при каждой заправке добавлял в бак литр-полтора изопропилового спирта. Октановое число подскакивало с 92- 95 до 100. И водный конденсат растворялся в спирте, образуя эвтектическую смесь с бензином. К сожалению, резиновые детали не очень любят такую смесь.