Большой передел мира
245,411,393 498,737
 

  Фракталь ( Специалист )
11 сен 2021 11:13:13

Эпоха роста потребления: излёт.

новая дискуссия Аналитика  436

Эпоха потребления. Она характеризуется в первую очередь ростом населения Земли. Чем больше людей на планете - тем больше общий объём потребления просто хотя бы в силу того, что людям надо кушать, где-то жить, что-то носить на себе. 
Неравномерность распределения богатств между странами обуславливает перекосы потребления, когда например одни только США потребляют всякого-разного как весь третий мир вместе взятый (грубая оценка), но и производят намного больше (по крайней мере так было раньше).
Как говорится: больше сыра - больше дырок, больше дырок - меньше сыра => больше сыра - меньше сыра.
"Дырки" в сыре потребления - это старение населения. Сейчас складывается ситуация, когда количество сыра (качественного сыра) начинает уменьшаться, а дырок в его теле становятся всё больше, это ещё не считая плесени, которая всё больше замещает участки здорового сыра. Сыр рискует развалиться из-за истончения собственного каркаса. 
Сырные короли решили превратить сыр во что-то другое. 
1. Отныне Энергия не будет легкодоступным ресурсом. Она будет дорогой, она будет неповсеместной, она будет крайне востребованной государством и гражданскому населению она будет доставаться по остаточному принципу:
1.1 Значительное снижение качества электрогенерации. Причины: попытка генерировать э/э на ВИЭ и отказ от опорных электростанций на сжигаемом топливе, а также отказ от АЭС. Дефицит электричества, значительно возросшие расходы на обслуживание ветряков и панелек, невозможность круглосуточной стабильной генерации, дефицит резервных мощностей в сетях распределения.
1.2 Значительные ограничения в использовании углеродного топлива. Уголь, нефть и в некоторой степени газ будут рассматриваться нежелательными, отсюда дефицит горючего топлива и рост цен на них из-за углеродного налога. Как итог - есть неиллюзорная вероятность, что отопление и горячая вода теперь будет роскошью и модель зимнего домашнего микроклимата "как в Британии" для гражданских в ЕС станет эталонной.
1.3 Общее снижение качества жизни в ЕС из-за повальной экономии на электричестве и тепле. Снизятся нормы уличного освещения, светоиллюминация "для красоты" станет слишком накладной, связь, водопровод и прочая зависимая от непрерывности электроснабжения инфраструктура скакнёт в стоимости, личный транспорт станет привилегией богатых, замедление оборота денежных средств. 
2. Замедление технического развития. В ЕС уже вводятся такие условия для производителей, при которых вещи-одноразки или вещи-пятилетки им производить не разрешается. Вещи должны быть многоразовыми, ремонтопригодными, а запчасти к вещам должны выпускаться производителем спустя 7-10 лет после окончания производства модельного ряда. Эта мера значительно замедлит оборот денег в экономиках стран, а также замедлит темпы внедрения новых модельных рядов, т.к. средств на научно-технические изыскания у предприятий будет меньше (неуловимо напоминает СССР, не находите?)
3. Реформа автотранспорта. Европа и США массово готовятся пересаживаться на электромобили, которые сейчас (да и в перспективе) весьма недёшевы. Электромобили подразумевают под собой расход электричества, которого, что удивительно, ввиду вышеозначенных пунктов, таки дефицит. Что это означает? Что для каждой машины нужна будет зарезервированная ежедневная электроквота. Можно сравнить это с Японией, где прежде чем купить машину, гражданский сначала должен купить себе парковку под машиноместо. Соответственно, чем меньше машина потребляет энергии, тем больше на ней можно будет проехать, поэтому общее направление автопрома Европы будет, очевидно, стремится к японской модели превращению машин в коробки-табуретки на маленьких колёсах, ведь чем меньше масса автомобиля - тем меньше расход энергии. 
3.1 Первое следствие автомобильной реформы: даже несмотря на будущий гигантский скачок в развитии каршеринга, автотранспорт будет не для всех, от чего значительно возрастёт роль гражданского общественного транспорта, как городского, так и междугороднего, а также индивидуального микроэлектротраспорта (самокаты, велосипеды). Плотные городские застройки с хорошим транспортным обеспечением больше не буду выглядеть как потенциальные гетто, сами гетто будут вытеснены на окраины с плохим транспортным покрытием, т.е. туда, где сейчас обитают пока что обеспеченные слои населения. Облики городов ЕС подвергнутся значитеным изменениям за краткие сроки, причём быстровозводимое типовое жильё с наиболее удачными архитектурными решениями станет повсеместным стандартом, и хорошо если решения эти будут хотя бы на уровне "хрущёвок", хотя наиболее вероятны очень плотные и тёмные кварталы с ракоэтажками.
3.2 Второе следствие автомобильной реформы: батарейки - это вам не нефть. Вот совсем. Нужны совсем другие методы добычи сырья для них на совсем других территориях. Если у тебя есть собственная добыча этих ресурсов на землях, принадлежащих тебе и ты не боишься даже очень решительных действий конкурентов - то всё пучком, не так ли?
Так, а есть ли перечисленное у ЕС? ... Бывшая английская и французская Африка? В которую нынче лезут все кому не лень? В своё время нефть в циклопических количествах была найдена в районе ближневосточных пустынь, где и застолбили себе деляночку американцы почти на 50 лет, а до этого бал правили Ротшильды, двигая глобализацию к своему логическому продолжению. Сколько войн и конфликтов случилось в процессе "это наша заправка, вы чё беспределите?!" - не счесть. Теперь же нефть в обозримой перспективе ближайших лет десяти станет ощутимо менее востребованной соской, золотой жилой станет сырьё для батареек и далеко не факт, что нынешние литиевые технологии уступят место более дешёвым и качественным солевым, которые уже прорываются "из-под ковра". Потому что нельзя допустить, чтобы у стран была собственная возможность изготавливать дешёвые батарейки, глобалистам нужны центры монополий, а их могут обеспечить только достаточно редкие минералы и литий в этом очень удобен. В отличие от практически повсеместного NaCl. Потому что Шпайш Машт Флоу. 

4. Проблема старения населения. Увеличиваем пенсионный возраст, обнуляем (ограбляем) пенсионные накопления через инфляцию, заставляем продавать накопленные ими земли и недвижимость, чтобы хоть как-то обеспечить собственную старость, делаем вид, что пытаемся продлить жизнь старикам, но бороться с постоянно мутирующей инфекцией, в первую очередь бьющая по старшему поколению - ох как (не)удобно, заселяем в высвобождаемые стариками дома смуглолицых мигрантов нахаляву, чтобы не обрушить рынок недвижимости... Наступающие суровые времена требуют чумных одеял для мёрзнущих по ночам государственных нахлебников, которые могут жить ещё очень и очень долго за счёт хорошей и качественной жизни в своей молодости, от чего здоровья у старичков ещё огого.
Отредактировано: Фракталь - 11 сен 2021 21:58:28
  • +2.41 / 45
КОММЕНТАРИИ (1)
 
 
  BUR ( Специалист )
11 сен 2021 13:28:12
 
Увы, с технологиями всё упирается в физические ограничения...
объяснение на пальцах:
 
Метан CH4, кислород из воздуха, при химической реакции "отдает" 8 электронов на одну молекулу с молярной массой 12+4*1 = 16 грамм. Т.е. на один моль электронов нужно возить 2 г метана.
 
Литиевая батарея - активное вещество Литий, "отдает" 1 электрон, молярная масса 7. Плюс среда в которую интерколируется металлический литий (например углерод – на 1 атом лития требуется 6 атомов углерода), плюс вещество для другого электрода, например LiFePO4 + х*6C → Li1-xFePO4 + LixC – откуда получается масса задействованная в переносе 1 (!) электрона. Итого на один моль электронов надо возить (7+56+31+4*16+6*12)=230 грамм.
 
Проточные батареи ("более дешёвым и качественным солевым") - пока что у них на один моль электронов всё ещё печальнее чем у литиевых батарей.
 
Активно работают в направлении замены Лития Натрием... но он больше и так легко не интеркалируется в твердую матрицу... натрия много, добывается дешево, но его молярная масса больше, чем лития.
 
Чтоб понять, что пока что это всё годится только в определенных нишах достаточно сравнить вес автомобиля Тесла и его-же батарей... чтоб посчитать какая доля заряда батареи тратится на перевозку самой батареи.
 
Но это, наверно, для ветки "как оно тикает"
  • +4.11 / 81