«Атомэнергомаш» начал сварку корпуса реактора для четвертого ледокола типа «Арктика»
новая дискуссияНовость257
17.09.2021 На производстве первого корпуса реакторной установки "РИТМ-200" для ледокола "Якутия" стартовал один из ключевых этапов - сварка замыкающего кольцевого шва, который соединит два полкорпуса в единое изделие. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба машиностроительного дивизиона Росатома - Атомэнергомаш, отмечая, что корпус реактора строится на предприятии "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш").
Вся процедура займет 5-7 дней и будет проходить при непрерывном подогреве металла до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составит почти 600 кг, шов получится толщиной 150 мм, а длина корпуса реакторной установки составит 8 метров.
По окончании сварочных работ пройдет термическая и механическая обработка корпуса реактора, затем будут проведены несколько видов контроля качества сварного соединения. Впереди следующий этап - приварка гидрокамер и кассет парогенератора, после чего начнется установка внутрикорпусных устройств.
В период с 2016 по 2019 гг. с производственной площадки "ЗиО-Подольск" уже отгружены и установлены на судне реакторные установки "РИТМ-200" для головного ледокола нового поколения "Арктика" и серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал" (все три ледокола - проекта 22220). Четвертый серийный универсальный атомный ледокол "Якутия" проекта 22220 заложен на Балтийском заводе в 2020 г.
"РИТМ-200" - принципиально новая реакторная установка для ледокольного флота. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости ледопроходимости. Срок службы реакторов - 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет.