5 копеек в тему
По поводу нагрева УББ аэродинамического типа - цитата из известного патента:
Цитата…По тепловым нагрузкам рикошетирующая траектория полета также имеет преимущество. … Расчетная температура под теплозащитной оболочкой при рикошетирующем спуске оказывается ниже, чем при монотонном планировании, что позволяет уменьшить массу теплозащиты и конструкции в целом. В конце маршевого полета достигается снижение температуры конструкции в характерных точках крыла на ~200°C по сравнению с планирующей системой. В результате возможно использование в качестве тепловой защиты облегченного двухслойного теплозащитного покрытия и конструкции аппарата на базе алюминиево-магниевых сплавов. По сравнению с классическим планированием масса теплозащиты снижается на ~20%. … По сравнению с монотонным планированием дальность полета увеличивается более чем на 30%».
По дальности - по известной траектории планера Зенгера:
ЦитатаНачальная скорость в расчете планера Зенгера выбрана как 6 км/с. Этой скорости хватает на 10 прыжков (дистанция в 18000 км) и еще 4000 км горизонтального полета. Однако такие дальности для МБР избыточны, вполне хватит первых 5 прыжков и еще останется неплохой запас по скорости.
Точки минимумов и максимумов траектории планера Зенгера для первых 5 прыжков.
Высота, км Расстояние от точки старта, км
Первый пик 260 2500
Первое снижение 40 4500
Второй пик 125 5750
Второе снижение 40 7000
Третий пик 120 8100
Третье снижение 40 9350
Четвертый пик 90 10000
Четвертое снижение 40 10800
Пятый пик 82 11600
Пятое снижение 40 12300