Алиев – о роли Путина в карабахском урегулировании: • После того как началась война,
наш первый телефонный разговор состоялся 7 октября, в день его рождения. Традиционно я поздравляю Владимира Владимировича с днем рождения. И вот это был первый наш телефонный контакт с момента, когда уже 10 дней прошло после начала военных действий. Мы также обсуждали вопросы, как и что сделать, чтобы война была остановлена.
• Мы поговорили по телефону 8 ноября вечером. А 9 ноября мы договорились созвониться вновь, потому что Владимир Владимирович играл в происходивших событиях очень активную роль,
он мои месседжи передавал Пашиняну, а от него месседжи передавал мне. Это согласование шло до глубокой ночи и перевалило за полночь. По бакинскому времени это было 10 ноября, поэтому мы его и называем Заявлением от 10 ноября, в Москве же было 9 ноября.
• Текст был в конечном итоге согласован. Предполагалось, естественно, его подписание,
но Владимир Владимирович попросил меня не настаивать на том, чтобы Пашинян подписывал это в нашем присутствии. Президент России – человек очень деликатный, очень тонкий, ко всем относится очень уважительно, и я сказал, что не буду настаивать, мне не нужны дополнительные какие-то моменты, связанные с унижением Пашиняна. Потому что это унижение не человека, а страны, а это мы не можем себе позволить.
• С Путиным нас связывают очень доверительные отношения. Это важно между политиками, особенно политиками соседних стран, – доверять друг другу.