Большой передел мира
266,980,353 522,198
 

  DeC ( Профессионал )
05 окт 2021 00:23:28

Контейнеры!

новая дискуссия Дискуссия  281

Ставки морского фрахта почти достигли стоимости авиаперевозок

Стоимость перевозки грузов между Европой и Азией по морю и на самолетах почти сравнялись.

«Часть наших клиентов выбирают перевозку грузов на самолетах», — рассказал Топи Маннер, глава Finnair, специализирующейся на таких рейсах.

Шокированный
  • +2.24 / 43
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
05 окт 2021 00:29:39

Да давно уже пора не "Один пояс - один путь" создавать, а объединять континенты железными и автомобильными дорогами. К примеру, Евразию и Северную Америку с тоннелем под Беринговым проливом. Там 86 км всего. 
А то какой-нибудь очередной Эйяфьятлайокудль появится. Доставка по земле - самый надёжный способ транспортировки.
  • +1.85 / 36
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
05 окт 2021 00:42:54


Потихоньку работаем в этом направлении.

ЦитатаСейчас по территории России одномоментно едут 650 контейнерных поездов, два года назад их было 200. В 2021 ожидают абсолютного рекорда по объему железнодорожных транзитных перевозок - 1 миллион 20-футовых контейнеров. По базовому сценарию к 2024 эта цифра должна увеличиться до 1,7 млн. Однако в РЖД ставят более амбициозный план - нарастить показатели до 3-4 миллионов.
...

К 2024 году пропускная способность Транссиба и БАМа увеличится в 2 раза. При этом срок доставки транзитных грузов на направлении «Запад - Восток» должен сократиться до семи суток.
Пропускная способность БАМа должна достичь 120 миллионов тонн грузов в год. По сравнению с 2012 годом, то есть до начала модернизации, объемы вырастут на 67 миллионов тонн. А к 2024 году провозная мощность должна увеличиться до 184 миллионов тонн (в 3 раза больше чем в 2012).


Транзит контейнеров по сети РЖД, тыс. TEU:
2008 - 154,5
2015 - 199,4
2016 - 257,9
2017 - 415,7
2018 - 553,0 
2019 - 581,32
2020 - 757,15
2021 - 1000+ (план)
2024 - 3000+ (план, в 15 раз больше чем в 2015)
Крутой

Ещё и по СМП планируем в ближайшем будущем перевозить контейнеры:

ЦитатаРосатом запустит в 2025 г. 1-й арктический контейнеровоз для транзитных перевозок по СМП
30.09.2021



Росатом планирует в 2025 г. отправить в рейс по Северному морскому пути (СМП) 1й арктический контейнеровоз.
Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.

«Планируется строительство пилотной серии контейнеровозов вместимостью 6 тыс. TEU с высоким ледовым классом. Мы уже планируем первое судно выпустить в 2025 году», – сказал директор по судостроению и транзитной инфраструктуре «Русатом Карго» Александр Брынцев в ходе конференции «Нефть и газ Сахалина».

21 сентября 2021 г. стало известно, что проектом Росатома по постройке контейнеровозов арктического класса заинтересована Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ранее сообщалось, что Росатом и портовый оператор DP World в июле подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее совместную проработку и проектирование пилотных контейнеровозов в рамках проекта «Северный морской транзитный коридор». Проект предусматривает создание контейнерной линии и портов-хабов для транзита грузов по Севморпути.

https://neftegaz.ru/…ok-po-smp/


Так что постепенно Россия будет перетягивать на себя транзитные перевозки контейнеров из Азии в Европу. А это очень хорошие деньги, да и дополнительный инструмент геополитического влияния тоже..
  • +4.33 / 70
  • АУ
 
  Alex_new ( Специалист )
05 окт 2021 16:55:53

Ну да... Стоимость почти сравнялась
в одном случае 1 доллар, в  другом 6.. а так почти идентичны...разница всего 5 долларов....
«Разрыв [стоимости перевозок грузов между Европой и Азией] действительно сократился. На данный момент разница порядка $5 за 1 кг груза», — сказал РБК источник, близкий к одному из операторов морских перевозок. Поэтому предпосылки для дальнейшей конкуренции между морским и авиационным транспортом действительно есть, подтверждает он. Впрочем, собеседник РБК утверждает, что авиакомпании начали повышать ставки.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/b…1524124e1a
  • +0.97 / 7
  • АУ