Большой передел мира
246,858,233 500,311
 

  bmv58 ( Дилетант )
14 окт 2021 20:46:14

Покро́в Пресвято́й Богоро́дицы

новая дискуссия Статья  188

"Праздник" Покро́в Пресвято́й Богоро́дицы — непереходящий великий православный праздник, отмечаемый Православной церковью  - это САМЫЙ АНТИРУССКИЙ ПРАЗДНИК христианства за всю историю существования Руси.

Данный "праздник" посвящен так называемому "чудотворному спасению Константинополя-Царьграда " от уничтожения его русской дружиной в сентябре 860 года за те постоянные набеги, какие совершали византийцы на земли племен Приднепровских славян (антов) с целью грабежа и  захвата рабов и рабынь как для работ на рабовладельцев Византии, так и для продажи этих рабов в иные страны на невольничьем рынке Константинополя. Формально это мифологическое спасение заключалось в том, что якобы явившаяся ночью в осажденный с моря боевой дружиной славян Константинополь "Богородица сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом, молившимся в отчаянии перед своей неминуемой кончиной". Эти мифологические видение и знак означали спасение жителей города от нашествия, и войска противника вскоре - на следующий день- действительно сняли осаду города и ушли домой в свою землю.

Реальная же суть этого исторического события в следующем.
В середине лета 860 года после очередного набега византийских отрядов на земли Приднепровских славян (в частности - уличей, тиверцев и южных полян) для захвата рабов, киевский воевода Аскольд и киевский князь полян Дир разослали во все земли антов (союза восточно-славянских племён) гонцов с призывом собираться сводной дружине всего союза племён в устье Днепра (ниже современной Каховки - там Днепр разделяется на несколько рукавов, и образуется большая речная дельта. В этом месте начинается Днепровский лиман, который является составной частью Черного моря. Этот лиман достаточно глубокий, поэтому по нему даже сегодня морские суда и корабли из моря могут ходить до самого Херсона) для похода на Царьград с целью освобождения своих соплеменников и разорения Царьграда, чтобы более никогда христиане-византийцы не совершали набеги на восточно-славянские земли для грабежа и захвата рабов.

К середине августа 860 года по призыву Аскольда и Дира со всех земель антов в Днепровском лимане собралось около 1000 стругов-лодий (по некоторым источникам - болгарским - около 800, по некоторым - византийским - около 1200). В среднем на каждом из этих стругов находилось 25-30 гребцов-воинов вместе с командиром-кормчим. Общая численность всей сводной дружины оценивалась в 30 000 воинов-гребцов. И эту сводную дружину повел на Царьград выручать из византийской неволи своих родичей и солеменников киевский воевода Аскольд.

Поход был очень мощным и быстрым. Патриарх Фотий - непосредственный очевидец и участник (с византийской стороны) так описывает в своей первой гомилии (провозглащенной и записаной в начале сентября 860 года) начальные и очень неожиданные для византийцев известия о первых днях прихода этой дружины славян (именуемых тогда еще физантийцами - никчемными рабами и варварам) к прибрежным окрестностям Царьграда (Свт. Фотій Константанопольскiй († 886 г.), Бесѣда первая на нашествіе русовъ - Εἰς τὴν ἔϕοδον τῶν Ῥῶς):
Цитата1. Что это? Что за ударъ и гнѣвъ столь тяжелый и поразительный? Откуда нашла на насъ эта сѣверная и страшная гроза? Какія сгущенныя облака страстей и какихъ судебъ мощныя столкновенія воспламенили противъ насъ эту невыносимую молнію? Откуда нахлынуло это варварское, упорное и грозное море, не стебли пшеницы пожинающее и колосья попирающее, не лозы винограда поражающее и незрѣдые плоды отторгающее, не лѣторасли растеній срывающее и вѣтви раздробляющее, — что для многихъ часто составляло крайнюю мѣру наказанія, — но тѣла самихъ людей жалко сокрушающее и весь родъ (нашъ) горестно истребляющее? Откуда или какъ излилась на насъ до дна, если не больше, чаша такихъ и столькихъ бѣдствій? He за грѣхи ли наши все это постигло насъ? He обличеніе ли это и торжественное свидѣтельство (ἀνάγραπτος ϑρίαμβος) нашихъ преступленій? He предвѣщаетъ ли страшная кара въ настоящемъ ужаснаго и неумолимаго суда въ будущемъ? He должно ли всѣмъ намъ ожидать, или лучше, не очевидно ли для всѣхъ вообще, что, когда появится огонь будущей кары, то уже никто не останется безопаснымъ? Поистинѣ, грѣхи уменьшаютъ племена (Прит. Сол. XIV, 34), и они — какъ обоюдуострый мечъ (Сирах. XXI, 3) для всѣхъ, предающихся имъ. Мы избавлялись отъ бѣдъ, которымъ часто подвергались; надлежало бы благодарить, но мы не были благодарными; спасались, но оставались безпечными; получали защиту, но оказывались невнимательными, за что и слѣдовало потерпѣть наказаніе. О нравъ жестокій и безразсудный и какія страданія и бѣдствія потерпѣть не достойный! Тѣхъ, которые должны намъ нѣчто малое и незначительное, мы жестоко истязали, наказывали; не вспоминали о благодарности по минованіи благодѣянія, и за то, что сами получали прощеніе, не миловали ближнихъ, но, освобождаясь отъ угрожавшихъ намъ ужасовъ и опасностей, становились отъ этого болѣе жестокими; не думали о множествѣ и величіи собственныхъ долговъ и прощеніи ихъ Спасителемъ и не обращали вниманія на маловажность и незначительность въ сравненіи съ нашими долгами одинаковыхъ съ нами рабовъ, но, получая себѣ человѣколюбивое прощеніе многаго и великаго (πολλῶν ϰαὶ μεγάλων ἐλευϑερωϑέντες), другихъ за малое безчеловѣчно ввергали въ рабство (ὀλίγων ἄλλους ἐδουλώσαμεν). Сами радовались, (другихъ) печалили; прославлялись, — безчестили; укрѣплялись и благодушествовали, — обижали, безумствовали, утучнѣли, отолстѣли, разжирѣли,

http://tvorenia.russ…ph_03_0001
В этой первой гомилии Фотий еще не называет именем собственным - русь - эту сводную славянскую дружину. Во всей первой гомилии для наименования этого воинства используются термины - рабы, варвары, северные скифы.

Термин русь в названии как обеих гомилий, так и самого этого сводного восточно-славянского воинства возникает лишь после событий описанных во второй гомилии - именно во второй гомилии Фотий говорит о том, что именно царьградцы нарекли это восточно-славянского воинство и сам сводный союз восточных славян - РУСЬ. И именно после этих событий обе данные гомилии были озаглавлены Бесѣды на нашествіе Руси - Εἰς τὴν ἔϕοδον τῶν Ῥῶς:
Цитата2. Народ незаметный, народ, не бравшийся в рассчет 7, народ, причисляемый к рабам, безвестный — но получивший имя от похода на нас 8, неприметный — но ставший значительным, низменный и беспомощный — но взошедший на вершину блеска и богатства 9; народ, поселившийся где-то далеко от нас, варварский, кочующий 10, имеющий дерзость [в качестве] оружия, беспечный, неуправляемый, без военачальника 11, такою толпой, столь стремительно нахлынул будто морская волна на наши пределы и будто полевой зверь объел (Пс. 80 (79), 14) как солому или ниву населяющих эту землю, — о кара, обрушившаяся на нас по попущению! — не щадя ни человека, ни скота, не стесняясь немощи женского пола, не смущаясь нежностью младенцев, [36] не стыдясь седин стариков, не смягчаясь ничем из того, что обычно смущает людей, даже дошедших до озверения, но дерзая пронзать мечом всякий возраст и всякую природу.

http://www.vostlit.i…/text2.htm

А произошло тогда вот что.
К середине сентября вся сводная дружина (около 30 000 воинов на 1000 лодиях-стругах), разорив и уничтожив в течении первой декады сентября многие предместья Царьграда в отместку за десятилетия набегов византийцев на свои земли, вошла в полном составе в бухту Золотой рог. Почти вся поверхность бухты была покрыта боевыми лодиями антов, которые выстроившись в боевые порядки пошли на штурм и захват прибрежной полосы у стен Царьграда. По всей бухте разнеслась команда кормчих лодий гребцам на венедском (варяжско-германском и старославянском) - руус, руус, руус (рывок, рывок, рывок - гребок,гребок, гребок). До сих пор в прусском-германском языке существуют команды
Ruck
толчок, рывок, резкое движение, сдвиг
rasch
быстро, скоро, живо

Именно от этого венедского (древне-германского и древнеславянского) термина-команды произошла русская команда кормчего гребцам -
раз, раз, раз. Именно от этого термина произошли затем слова - рух (движение, идти), рушить (сдвигать).
Именно от этого термина-команды царьградцы не знавшие (не понимавшие) его значения, но отчетливо слышавшие его громовые раскаты по всей бухте Золотой рог назвали эту сводную дружину и затем весь восточно-славянский союз племен - РУСЬ. 

Дружина захватила прибрежную полосу у стен Царьграда и поставив боевые лодии на колесные пары (используемые антами для перетягивания лодий в Днепр по суше вокруг порогов и при перетягивании их из малых рек в устье Днепра) начала готовиться к штурму Царьграда. Вот эта древняя лубочная картинка и отражает именно это событие 860 года - поход дружины восточных славян под командованием Аскольда на приступ Царьграда. Хотя христианские летописцы затем начали приписывать это событие походу князя Олега на Царьград. На самом деле Олег НИКОГДА НЕ ХОДИЛ НА ПРИСТУП ЦАРЬГРАДА - ни в одном из иностранных (византийских, болгарских, греческих источников нет даже намёка на такой поход Олега. А вот на поход 860 года Аскольда и его сводной дружины есть целый ряд упоминаний как в византийских, так в болгарских, так и греческих источниках того периода.



Целью и главной задачей этого похода было ОСВОБОЖДЕНИЕ из неволи своих соплеменников и жесткое предупреждение византийцев от любых попыток более ходить в земли восточных славян за рабами и грабежом. Именно эти требования и были предъявлены византийцам перед началом штурма Царьграда. Царьградцы во избежание штурма и уничтожения Царьграда согласились и отпустили всех славян-невольников (как мужчин, так и женщин) и поклялись более никогда не ходить войной на земли восточных славян (но затем в гомилиях и в иных исторических летописях того периода это спасение было представлено не как выдача всех славян-рабов и клятва царьградцев более никогда не ходить грабить РУСЬ, а якобы как мифическое заступничество Пресвятой Богородицы)

После того как все славянские невольники-рабы были освобождены, дружина разделилась (часть дружины ушло в качестве охраны по суше вместе с освобожденными соплеменниками, а часть ушла обратно на лодиях домой морем. При этом дружина не взяла никакой дани с Царьграда и никаких пленников - чем очень сильно удивила весь "цивилизованный христианский Царьград". Ибо приходила, в отличии от христиан-византийцев, не грабить, порабощать и накладывать дань, а вызволять из неволи своих.

Вот от такого "чудотворного спасения от разорения и уничтожения столицы цивилизованного мира - Царьграда дружинов варваров-русов" и возник этот христианский самый антирусский праздник  "Покро́в Пресвято́й Богоро́дицы"
Отредактировано: bmv58 - 14 окт 2021 20:54:35
  • -0.20 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!