РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,202,462 26,112
 

  kot45 ( Слушатель )
16 окт 2021 21:01:46

ГПВРД 58Л

новая дискуссия Дискуссия  143


Место разработки: КБХА, ЦИАМ.  Место производства:  КБХА. Характеристики: тяга в пустоте — 300 кгс; удельный импульс тяги — 2000 с;
давление в камере сгорания — 5 кг/см2; компоненты топлива — забортный кислород — жидкий водород.
Назначение: Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, предназначенный для экспериментальных исследований гиперзвуковых технологий.
Эксплуатация / этап отработки.
В 1994–1998 гг. КБХА совместно с ЦИАМ им. Баранова разработало экспериментальный осесимметричный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) 58Л (ведущие конструкторы И. В. Липлявый, Ю. А. Мартыненко), — предназначенный для исследования рабочих процессов горения водородного топлива в условиях полета при скоростях 3–6,5 М и высотах от 20 до 35 км. Двигатель работает на жидком водороде, который проходит через тракт охлаждения камеры сгорания и затем попадает в зоны горения. Камера сгорания кольцевая, трехзонная. В первой зоне сгорание водорода происходит в дозвуковом потоке воздуха, в двух других — в сверхзвуковом. Двигатель полностью спроектирован и изготовлен в КБХА, при этом были реализованы оригинальные конструкторско-технологические решения. В 1998 году ГПВРД успешно прошел летные испытания в составе установки «Игла». Двигатель был включен при скорости полета 3 М, в конце полета скорость достигла 6,47 М. Впервые в мире сгорание водорода в камере происходило в сверхзвуковом потоке. Двигатель полностью и без замечаний отработал по программе испытаний.
Работы завершены.
Источник : https://kbkha.ru/deyatel-nost/…gpvrd-58l/
P.S. В качестве летающего стенда(установка "Игла")  использованы блоки ракеты ЗРК  С-200.
Обратите внимание - топливо жидкий водород ( охлаждение конструкции, КС, воздуха,самый короткий путь полного сгорания топлива и т.д., и т.п.).
  • +0.86 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  СовДед ( Слушатель )
16 окт 2021 21:26:36

Да, конечно, горение подтверждалось. Но была ли тяга, вот в чем вопрос... Веселый
Янки тоже бились-бились... потом объявили, что дескать - ДА, есть! И чего-то тоже показали, в пределах погрешности измерений.
Но, кто же им ПОВЕРИТ, пока реального девайса нетути Подмигивающий
У нас говорят ЕСТЬ! Улыбающийся
Только вот тов.Осанкин утверждает, что у нас "неправильный моторный Гипер", или его там вообще нет.
А какая наф разницо, даже если нет, ФУНКЦИИ то выполняются! В этом то и вся суть...Веселый
  • +0.03 / 1
  • АУ