ГПВРД 58Л
16 окт 2021 в 21:01
kot45
|
---|
![]() Место разработки: КБХА, ЦИАМ. Место производства: КБХА. Характеристики: тяга в пустоте — 300 кгс; удельный импульс тяги — 2000 с; давление в камере сгорания — 5 кг/см2; компоненты топлива — забортный кислород — жидкий водород. Назначение: Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, предназначенный для экспериментальных исследований гиперзвуковых технологий. Эксплуатация / этап отработки. В 1994–1998 гг. КБХА совместно с ЦИАМ им. Баранова разработало экспериментальный осесимметричный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) 58Л (ведущие конструкторы И. В. Липлявый, Ю. А. Мартыненко), — предназначенный для исследования рабочих процессов горения водородного топлива в условиях полета при скоростях 3–6,5 М и высотах от 20 до 35 км. Двигатель работает на жидком водороде, который проходит через тракт охлаждения камеры сгорания и затем попадает в зоны горения. Камера сгорания кольцевая, трехзонная. В первой зоне сгорание водорода происходит в дозвуковом потоке воздуха, в двух других — в сверхзвуковом. Двигатель полностью спроектирован и изготовлен в КБХА, при этом были реализованы оригинальные конструкторско-технологические решения. В 1998 году ГПВРД успешно прошел летные испытания в составе установки «Игла». Двигатель был включен при скорости полета 3 М, в конце полета скорость достигла 6,47 М. Впервые в мире сгорание водорода в камере происходило в сверхзвуковом потоке. Двигатель полностью и без замечаний отработал по программе испытаний. Работы завершены. Источник : https://kbkha.ru/deyatel-nost/…gpvrd-58l/ P.S. В качестве летающего стенда(установка "Игла") использованы блоки ракеты ЗРК С-200. Обратите внимание - топливо жидкий водород ( охлаждение конструкции, КС, воздуха,самый короткий путь полного сгорания топлива и т.д., и т.п.).
|
![]() |
СовДед ( Слушатель ) |
16 окт 2021 в 21:26 |
Цитата: kot45 от 16.10.2021 21:01:46