Александр_С ( Практикант ) | |
19 окт 2021 17:54:23 |
ЦитатаМОСКВА, 19 октября (Рейтер) - Взрывной рост стоимости морских перевозок побуждает китайских производителей отправлять больше товаров в Европу по железной дороге через Россию, но рост спроса создает узкие места и ограничивает пропускную способность сети. В то время как страны лихорадочно пополняют запасы и экспортируют готовую продукцию по мере того, как они оправляются от пандемии, глобальные проблемы в морских портах растут, что делает железную дорогу привлекательной альтернативой. Государственная монополия "Российские железные дороги" заявила, что общий объем контейнерных перевозок, следующих транзитом через Россию, вырос на 40% за первые девять месяцев 2021 года до 782 000 TEU (двадцатифутовый эквивалент) и может достичь рекордного 1 миллиона TEU в этом году.
"В начале года стоимость доставки грузов в контейнерах железнодорожным транспортом между Азией и Европой была в два раза ниже, чем морским путем. Сейчас она в 3,5 раза (ниже)", - сообщили в железнодорожной компании. Наибольший рост пришелся на маршрут Китай-Россия-Европа, где объемы транзита за первые девять месяцев выросли на 47% до 568 700 TEU. Но транспортные операторы и аналитики говорят, что быстрый рост выявил проблемы с инфраструктурой, которые могут значительно ограничить транзитные потоки. К ним относится нехватка персонала, в том числе менеджеров и крановщиков, а также подвижного состава, сказал Алексей Безбородов, руководитель консалтинговой компании Infraproject, которая анализирует данные и тенденции в области транспорта и инфраструктуры. "Никто не верил в такой резкий рост транзитных перевозок до пандемии, и никто не был готов к этому", - сказал он. Транспортно-логистическая группа "Дело" сообщила агентству Рейтер, что грузопотоки были ограничены низкой пропускной способностью на основных железнодорожных линиях и узкими местами вблизи портов и пограничных пунктов пропуска. Другой источник в области контейнерных перевозок сослался на бюрократические задержки и технические проблемы на пограничных переходах, когда контейнеры приходится пересаживать с одного поезда на другой из-за различий в ширине колеи.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Правительство разработало долгосрочный план по увеличению пропускной способности железных дорог. В 2018 году президент Владимир Путин распорядился увеличить контейнерный транзит до 1,7 млн TEU к 2024 году, что в четыре раза больше, чем в 2017 году. Согласно проекту транспортной стратегии, опубликованному агентством Reuters, к 2035 году потоки увеличатся до 3,7 млн TEU, что увеличит долю России в грузопотоках Азия-Европа с 4% до 15%. Для достижения этих целей Российские железные дороги инвестируют 200 миллиардов рублей (2,8 миллиарда долларов) с 2019 по 2024 год в свой проект "Транссиб за 7 дней", целью которого является сокращение времени транзита грузов от восточных до западных границ крупнейшей страны мира до недели по сравнению с обычными 11-14 днями. Это часть более масштабного проекта стоимостью более 700 миллиардов рублей, который Российские железные дороги и правительство финансируют с 2013 года, направленного на увеличение экспорта угля, металлов и других товаров в азиатские страны за счет расширения линий БАМа и Транссиба, проходящих через Сибирь. Эти деньги тратятся на дополнительные пути, необходимые для обхода медленно движущихся или встречных поездов, на строительство и увеличение пропускной способности станций и на усиление электроснабжения, пояснили в монополии. В заявлении, сделанном в ответ на вопросы агентства Рейтер, транспортный оператор "Дело" приветствовал инвестиции. "Но по объективным и субъективным причинам реализация этих мер осуществляется не так быстро, как хотелось бы", - сказал представитель компании.