29 октября Зеленодольский завод им. А.М. Горького заложил многофункциональное арктическое аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07. Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», проектанта «спасателя».
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта будет иметь высокий ледовый класс Arc5. На борт установят дизель-электрическую энергетическую установку, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками.Судно будет обеспечивать безопасность в порту Архангельск. «Спасатель» должен быть построен до 20 декабря 2024 года.Заказчик судна - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта". Стоимость контракта - 4 млрд 698 млн 900 тыс рублей.Финансирование осуществляется из бюджетных средств в рамках федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ). Длина габаритная - около 73,0 м;
Длина между перпендикулярами - 64,40 м;
Ширина габаритная - около 16,60 м;
Ширина по КВЛ - 15,50 м;
Осадка по КВЛ - 4,5 м;
Рабочие осадки - 4,0-5,1 м;
Скорость на полном ходу - 15 узл.;
Автономность - 20 суток;
Тяговое усилие на швартовах - около 70 т.
Класс РС:
КМ * Arc 5 1 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Аварийно-спасательное судно проекта
MPSV07 будет выполнять следующие задачи:
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.. фотоматериалы - сайт Зеленодольского завода им. А.М. Горького.http://www.morvesti.ru/news/1679/92343/https://rus-shipping…/?id=45743