Большой передел мира
248,573,663 502,465
 

  DeC ( Профессионал )
04 ноя 2021 12:44:16

В США разразился тотальный дефицит практически всех видов товаров – от туалетной бумаги и кроссовок до пикапов и курицы

новая дискуссия Новость  1.106

14:17 - 3/Ноя/21

4 причины, по которым американцы все еще сталкиваются с пустыми полками и долгим ожиданием

2 ноября 2021 года

Зайдите в любой магазин в США в наши дни, и вы, вероятно, увидите пустые полки.

Нехватка практически всех видов товаров – от туалетной бумаги и кроссовок до пикапов и курицы – наблюдается по всей стране. Ищете книгу, велосипед, детскую кроватку или лодку? Возможно, вам придется ждать дольше, чем обычно, и пройдут дополнительные недели или месяцы, прежде чем вы получите товар в свои руки.

Недавно я посетил местный лыжный магазин, и у них почти не было в наличии ботинок, лыж, очков или палок, которые можно было бы купить, – и это за два месяца до начала лыжного сезона. Владелец сказал, что обычно в это время года у него склад забит под завязку.

Некоторым американцам это может показаться немного странным, учитывая, что США живут с пандемией COVID-19 уже более 19 месяцев. Разве цепочки поставок, испытывающие проблемы в связи с натиском пандемии, не должны были к настоящему времени решить свои проблемы?

Как человек, который проводит исследования и преподает на тему управления глобальными цепочками поставок, я считаю, что есть четыре основные и взаимосвязанные причины продолжающегося кризиса. И, к несчастью для многих, они не будут решены к праздникам.

1. Потребительский спрос стремительно растет
Когда пандемия впервые обрушилась на американские берега в марте 2020 года, компании уже готовились к длительной рецессии и типичному в такой ситуации падению потребительского спроса.

Ритейлеры и автопроизводители, многие из которых были вынуждены закрыться из-за блокировок, отменили заказы от поставщиков.

Это имело смысл. К апрелю уровень безработицы достиг 14,8 %, самого высокого уровня с тех пор, как Министерство труда начало собирать эти данные в 1948 году. И потребительские расходы резко упали.

Но к концу лета 2020 года произошло нечто странное. После первоначального шока потребительские расходы начали восстанавливаться и к сентябрю приблизились к уровню, предшествовавшему пандемии, в немалой степени благодаря триллионам долларов помощи, которую Конгресс оказывал экономике и людям.

К марту 2021 года потребители снова тратили рекордные суммы денег на все, от новых компьютеров и стульев для домашних офисов до велосипедов и спортивных товаров, поскольку люди искали более безопасные способы передвижения и развлечений. С тех пор спрос на потребительские товары только вырос.

Хотя это в целом хорошо для бизнеса и экономики США, цепочка поставок большинства продуктов не смогла идти в ногу или даже нагнать спрос.

2. Пропавшие работники
Несмотря на то, что спрос со стороны потребителей в США и в других странах растет, низкие показатели вакцинации в ключевых точках глобальной цепочки поставок вызывают значительные задержки в производстве.

Менее трети населения земного шара было полностью вакцинировано от COVID-19, и почти 98 % этих людей живут в более богатых странах.

Низкий уровень вакцинированных работников в важных производственных центрах, таких как Вьетнам, Малайзия, Индия и Мексика, привел к задержкам производства или сокращению производственных мощностей.

Вьетнам, например, играет ключевую роль в швейной и обувной промышленности, являясь вторым по величине поставщиком обуви и одежды в США после Китая. Менее 12 % его населения полностью вакцинировано, и многие заводы были закрыты на длительный срок из-за вспышек болезни и правительственных локдаунов.

Неспособность быстро вакцинировать большее число людей в развивающихся странах, скорее всего, приведет к тому, что нехватка работников будет продолжать беспокоить цепочки поставок в течение многих месяцев в будущем.

3. Нехватка транспортных контейнеров
Ненасытный спрос американцев на большее количество товаров имеет еще одно следствие: пустые контейнеры скапливаются в неправильных местах.

Большие стальные транспортные контейнеры играют ключевую роль в глобальных цепочках поставок. В 2020 году США импортировали товаров из азиатских стран на сумму более 1 триллиона долларов США. И большая часть этих потребительских товаров отправляется в США на контейнерных судах.

Чтобы получить представление о масштабах, в одном контейнере может поместиться 400 телевизоров с плоским экраном или 2400 коробок с кроссовками.

Но многие из этих контейнеров, направляющихся в США, не имеют возможности вернуться в Азию. Причины заключаются в нехватке рабочих рук, сложных таможенных процедурах и множестве других проблем.

Дефицит привел к росту цен на контейнеры в четыре раза за последний год, что, в свою очередь, способствует росту потребительских цен.

4. Закупоренные порты
Все эти вызовы усугубляют еще одну проблему: порты США оказались чрезвычайно забиты судами, ожидающими разгрузки.

Большое судно может вместить от 14 000 до 24 000 контейнеров. Это означает, что одно судно, ожидающее разгрузки в порту, может вмещать до 5,5 миллиона телевизоров или 33,6 миллиона кроссовок.

Прямо сейчас более 60 контейнерных судов стоят на якоре в океане у портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, не имея возможности выгрузить свой груз. Порты также забиты в Нью-Йорке, Нью-Джерси и других местах по всему миру.

Обычно не бывает необходимости ожидать, пока эти суда пришвартуются и будут разгружены. Но рекордный спрос на импорт и нехватка дальнобойщиков, а также контейнеров и другого оборудования, вызвали существенные задержки.

Не видно конца и края
До COVID-19 глобальные цепочки поставок работали довольно эффективно для перемещения товаров по всему миру. Компании использовали философию "точно в срок", которая сводила к минимуму отходы, запасы и расходы.

Расплата за это, конечно, заключается в том, что даже небольшие проблемы, такие как ураган или пожар на заводе, могут привести к сбоям. И пандемия привела к краху.

Хотя я не жду решения большинства из этих проблем до тех пор, пока пандемия не закончится, некоторые вещи могли бы ослабить её влияние, например, переход от потребительских расходов на товары к услугам и увеличение глобальных показателей вакцинации.

Но неприятная реальность такова, что американские потребители должны быть готовы к пустым полкам, задержкам и другим проблемам вплоть до 2022 года.

4 reasons Americans are still seeing empty shelves and long waits

Источник

Незнающий
  • +3.26 / 60
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  ldinka ( Слушатель )
04 ноя 2021 13:41:43

А как может расти потребительский спрос на курятину и туалетную бумагу при выходе из пандемии? Ну, кроссовки там, пикапы, лыжные палки - понятно. А как выход из кризиса влияет на то, что потребительский спрос на еду и средства гигиены так вырос, ну прямо так вырос, что чего-то из продуктов или средств гигиены не хватает?
  • +0.82 / 8
  • АУ
 
  roQiN ( Слушатель )
04 ноя 2021 14:31:47

Так и придётся американцам ножки Путина в качестве гумпомощи отправлять Плачущий
  • +0.81 / 11
  • АУ
 
 
  AwardRus ( Слушатель )
04 ноя 2021 15:07:20

Только за эту гумпомощь должна быть оплата реальными ресурсами.
  • +0.68 / 12
  • АУ
 
  Любопытствующий4 ( Специалист )
04 ноя 2021 19:05:58

Всех с праздником!

Анализ сам по себе хорош, но в нем не хватает нескольких мелочей.

В 2020 году в Калифорнии вступил в силу закон, запрещающий эксплуатацию в штате грузовиков, старше определенного года. Например с 1 января 2021 года, возраст грузовика, способного первозить от 14.000 до 26.000 фунтов (примерно от 6,5 до 12 тонн), не должен превышать 13 лет. А с 1 января 2023 года запрещается эксплуатация грузовиков с движками, изготовленными в 2010 году или ранее:
https://www.diamonds…el-trucks/
Предлагается ставить фильтры, менять движки, а лучше - покупать новые машинки:
https://ww2.arb.ca.g…ooklet.pdf

И касается это не только грузовиков, но и автобусов. Веселый

Основание - старые машинки загрязняют воздух выбросами, не соответствуют критериям контроля выбросов, бедным калифорнийцам вредно вдыхать вызлопы, ну и прочие бла-бла-бла. В общем, из самых хороших намерений и как всегда, по просьбам трудящихся. Удоды, принимавшие этот закон, не учли, что старые машинки (старше 2007 года на сегодняшний день) составляют по оценкам от 60% до 65% всего парка машин дальнобойщиков в США. В итоге, в Калифорнии почти в 3 раза упал поток машин дальнобойщиков, которые загружаются в портовых складах и развозят товар по складам потребителей и магазинов.

Итог закономерен - портовые склады забиты, вывоз товаров идет в разы медленнее, чем до этого закона, полки магазов пустеют, а разгружать контейнеровозы в портах невозможно по причине отсутствия мест для складирования груза. И тут мы неожиданно обнаруживаем, что именно в долбаной Калифорнии - два самых крупных порта западного побережья, принимающих товары из всей ЮВ Азии.Улыбающийся

Не спешите ржать, комрады, ибо это только начало, потому что креативность и экологическая озабоченность законодателей Калифорнии воистину не знают предела.
С 2035 года этим же законом в Калифорнии полностью запрещается эксплуатация грузовиков на бензиновых и дизельных двигателях:Бъющийся об стену
https://www.cnet.com…35-newsom/
и разрешено использовать только грузовики на электрических движках. Истеричный Вопрос о том, будут ли такие грузовики в наличии к 2035 году, сколько они будут стоить и будет ли эта цена приемлема для дальнобойщиков (а именно им покупать эти экологически чистые машинки) в законе не обсуждается. Но только так будет побежден дефицит товаров, произведенных в ЮВ Азии, в магазинах США. Бъющийся об стену И на полках появятся незагрязненные выхлопами туалетная бумага, велосипеды, кросовки и пр, и пр, и пр.

Все, вот теперь падайте под стол от смеха. Приятных всем выходных!

ПыСы. Не надо им мешать. Все сами, только сами.Улыбающийся
  • +8.03 / 174
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
04 ноя 2021 20:02:49

Одно из самых сильных впечатлений моей советской студенческой юности - плановое снижение трудоёмкости на заводе, где я был на практике. Приходит команда, мол, подошёл срок, где наше снижение? Вынь да положь! Цеховые тётеньки-технологи привычными движениями складывают себе на столы толстые стопки своих гроссбухов, уж не помню, как они называются, и тупо начинают резать трудоёмкость по всем подряд позициям на определённый процент. По окончании этого процесса рабочий вдруг обнаруживает, что у него в наряде количество нормочасов на привычную работу вдруг "похудело". Вот и все мероприятия. Как говорится "Поезд, стой! Раз-два!". Смотрю, пиндосы бодренько так идут по проторенной нами дорожке. Интересно, куда она их выведет?.. Мероприятий по снижению выбросов у них ровно одно - принятие закона, а дальше хоть трава не расти
  • +2.99 / 55
  • АУ
 
 
 
  Любопытствующий4 ( Специалист )
04 ноя 2021 20:31:50

Да не совсем по той же дорожке. Хотя стилек законов в духе "поезд стой, раз-два" верно отражает их подходы.

А будет все очень интересно, потому что детей по школам развозят автобусы, у которых средний возраст - около 12 лет. Шокированный И закон, о котором я писал, распространяется на автобусы. А на автобусах, как и на фурах, работают тоже частники - сами покупают автобусы и нанимаются вместе со своей техникой. Им, как и любому частнику, выгодно было купить старый автобус подешевле, латать его у себя, и зарабатывать денюжку малую. Денюжка у них действительно малая, на новый автобус не хватит. То есть, после этого закона, примерно половина школьных автобусов оказалась на пенсии. А детей-то не убавилось, а возить-то их по школам надо. Ну ладно - сейчас пока ковидла, детей по требованиям школ по максимуму возят роители на своих авто Но вот закончится ковидла в следующем году (очерендым законом типа "ковидла стой, раз-два"), и чё? Шокированный Автобусов и до ковидлы не хватало, водилы неохотно шли на такую низкооплачиваемую работу. А свежих автобусов наклепать не получается, потому что дальнобойщики не могут детальки развозить из портовых складов по сборочным заводам. Бъющийся об стену Опять же - по причине того же самого закона Калифорнии.Улыбающийся

Так что ждём смешных сообщений о транспортном коллапсе в Калифорнии и массовых прогулах в школах по причине нехватки школьных автобусов.

Но так стрелять себе в ногу, причем очередями, могут не только лишь все. Таланты.
  • +5.73 / 123
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 ноя 2021 11:05:08

Тут намедни Старикова слушал за завтраком. Он интересную мысль озвучил, что Штаты в борьбе с Китаем решили ударить по кошельку - сделать так, чтоб покупать у китов стали меньше. Для этого и локдауны, и дефициты разные по всему миру искусственно вкручены. И углеродный налог, и прочие чудеса. В том числе и искусственный дефицит в Британии и США, как одних из самых мощных китаепотребителей - средство резко обвалить продажи китайцам. А то, что кроме китов еще и другие товары залипли - ну, сэ ля ви..
  • +0.68 / 15
  • АУ
 
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
05 ноя 2021 11:14:43

Если они поставили себе такую задачу, то результаты несколько удручают.

Цитата6. Импорт и экспорт товаров быстро рос, а структура торговли продолжала улучшаться.

За первые три квартала общий объем импорта и экспорта товаров составил 28 326,4 млрд юаней, что на 22,7 процента больше, чем в предыдущем году. В частности, стоимость экспорта составила 15 547,7 млрд юаней, увеличившись на 22,7 процента, а стоимость импорта - 12 778,7 миллиарда юаней, увеличившись на 22,6 процента. Сальдо торгового баланса составило 2769,1 млрд юаней. В сентябре общая стоимость импорта и экспорта товаров составила 3 532,9 млрд юаней, увеличившись на 15,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, стоимость экспорта составила 1 983,0 млрд юаней, увеличившись на 19,9 процента; импорт - 1 549,8 млрд юаней, увеличившись на 10,1 процента. За первые три квартала экспорт механической и электротехнической продукции вырос на 23 процента в годовом исчислении, что на 0,3 процентного пункта выше общих темпов роста экспорта, составив 58,8 процента от общей стоимости экспорта.


Китайский экспорт в этом году растет бешеными темпами. Порты по всему миру не справляются с потоком китайских грузов. Незнающий
  • +1.46 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 ноя 2021 12:42:25

Это +23% от 2020? Если так, то это даже не откат к уровню 2019. А если это плюс к тому, доковидному, то, да, кто-то обмишулился.. Но на самом деле нуна посмотреть насколько это все в товарном виде изменилось.

Но, если реально товар отгружается, и при этом массово не продается.. то сами понимаете чего стоит такой экспорт.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
05 ноя 2021 21:30:34

Да, +23% это к 2020-му.
И да, это не откат к уровню 2019-го.
Это значительно больше уровня 2019-го ...
.
Экспорт Китая по итогам 2020 года вырос, несмотря на пандемию, на 3,6% по сравнению с 2019-м, до рекордных $2,59 трлн. При этом импортные поставки в КНР сократились на 1,1%, до $2,06 трлн, свидетельствуют опубликованные в четверг данные китайской таможни. 
.
Экспорт 2021-го к экспорту 2019-го пока смотрится как +27%...
Или фантастические 3,1 трлн долларов ...
.
Но куда более фундаментальное явление - это увеличение импорта Китая.
Пока он идёт на 2,6 трлн. долларов.
То есть станет вровень с американским.
С потенциалом дальнейшего роста до 3,4,5 трлн...
Что это значит?
Что китайские санкции становятся равны и даже страшнее, чем американские.
Страх потери китайского рынка станет (если уже не стал) больше, чем страх потери американского.
Именно угрозой запрета доступа на американский рынок США вынуждают всех присоединится к своим санкциям.
  • +1.63 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
06 ноя 2021 17:21:27

Фантастика в другом разделе. Импорт угля в Китай упал, газ резко подорожал, а их экспорт вырос на 27%. Вам ничего глаза не режет?


Импорт вырос.. удивительно. А то, что импортируемый газ в 4-5 раз подорожал никак не может объяснить часть этих триллионов? Уголь удвоился, нефть тоже в полтора раза поднялась. А как харчи дорожают, любо дорого смотреть, живя в стране экспортере...

Долларовые цены - это лукавая категория, что уж говорить о глобальных оценках, производимых в долларах.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Александр Д ( Слушатель )
05 ноя 2021 17:10:28

Экспорт вырос из-цен (это можно было догадаться из-за станка с триллионами фантиков)
Реальное производство в Китае значительно сократилось. В том числе из-за энергокризиса.
ЦитатаКитайская экономика демонстрирует явные признаки стагфляции — устойчивого замедления темпов экономического роста наряду с ускоряющейся инфляцией. Об этом заявил главный экономист Pinpoint Asset Management Чжан Чживей.
Цитируя эксперта, «Известия» уточняют, что китайский индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) второй месяц подряд демонстрирует отрицательные значения: 49,6 в сентябре и 49,2 в ноябре (для этого индекса значения ниже 50 означают замедление, выше 50 — рост).

Китай входит в зону стагфляции
  • +0.25 / 6
  • АУ