AstraZeneca слезает с иглы благотворительности. Компания собирается повышать цену на свою вакцину Vaxzevria, чтобы вывести ее на уровень "умеренной рентабельности".
Сейчас прививка совершенно незаметна в общих финансовых показателях британско-шведского фармгиганта. Формально ее объем продаж за третий квартал составил чуть больше миллиарда долларов, на фоне общих продаж в почти в $10 млрд. Но сгенерировала она только 1% от прибыли компании.
Под вакцину и препараты против коронавируса AstraZeneca даже выделила целый новый департамент. Сейчас компания реализует Vaxzevria по $5 за дозу, практически по себестоимости. Для сравнения: цены на Moderna колеблются на уровне $25-37, Pfizer-BioNTech в среднем стоит $18-19, китайский Sinovac – $14-30, отечественный Спутник V экспортируется по цене в $10.
Топ-менеджмент AstraZeneca
обещал не повышать цены до окончания острой фазы пандемии. Теперь в компании считают, что болезнь перешла в эндемическую стадию, так что ценовую политику можно пересмотреть. Для бедных стран условия пока не будут пересматривать, но всем остальным придется раскошелиться.
Посмотрим, что из этого получится, но пока компания сильно отстает от своих конкурентов по объемам продаж. В разы цену поднять не получится из-за низкой популярности вакцины, а небольшое повышение погоды не сделает.
https://t.me/bezrec/1755