Большой передел мира
267,503,814 522,684
 

  DeC ( Профессионал )
17 ноя 2021 12:06:07

Япония

новая дискуссия Дискуссия  133

Япония провела первые в стране испытания беспилотного скоростного электропоезда "Синкансэн", сообщил телеканал NHK.

Скоростной поезд серии Е7 из 12 вагонов совершил три беспилотных пробега, развивая скорость до 100 километров в час. Испытания проводились в присутствии машиниста в кабине на случай непредвиденных ситуаций, однако система успешно справилась со всеми функциями управления поездом – от начала движения до регулирования скорости и остановки.

Подмигивающий
  • +1.50 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Кормат ( Слушатель )
17 ноя 2021 13:33:38

Вот какой смысл?   Экономический выйгрыш - врят ли, сама беспилотная система и ее обслуживание будет стоить больше зарплаты машиниста. Безопасность движения? - есть ли гарантия , что не будет сбой в программе или сумашедший хакер не перехватит управление и "нажать на тормоза"(механикой,гидравликой. пневматикой)  минуя всю электронику просто некому будет...
Совмесить автоматизированную систему и машиниста как просто контролера , так уже все сделано по максимуму. Если снять еще функции с машиниста, то он через 10-100 рейсов прошедших по плану,расслабится, потеряет внимательность и скорость реакции.
  • +0.05 / 15
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
17 ноя 2021 14:24:29

   
Это Япония, камрад.
Там полбюджета искони тратят на такие попилинги, на мосты и дороги в никуда и прочие "компьютеры 5 поколения".
Страна-якудза...
  • +1.08 / 17
  • АУ
 
 
  дим ( Специалист )
17 ноя 2021 18:51:36

Дело в том что много машинистов будет уволено. 
В каждом поезде условно два машиниста, мастер и помощник. На каждый поезд условно - три экипажа, им же надо есть, спать, ходить в отпуска сменяя друг друга. Поездов в стране - несколько сотен штук. 
Поэтому система автоматического управления - даже если она дороже в 10 раз чем зп одного машиниста - все равно будет на порядки дешевле, чем платить людям. 
К тому же она не устаёт, не засыпает, не скучает в течении суток глядя в пустоту. 
Робот может автоматом определять, что идущий впереди него робот решил затормозить. 
У робота может быть зрение не только в оптическом, но и в инфракрасном и в радио диопазоне. То есть более чувствительные «органы чувств»
Если у ней прицепить систему автоматического распознавания препятствий на пути, плюс контроль дежурным с центрального поста - то это будет идеальный робот машинист. 
Все к тому и идёт, причём везде: в Метро, в электричках и даже водителями грузовиков скоро будут только роботы.
  • +2.43 / 40
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
20 ноя 2021 15:28:11

Смысл в том, что у компьютера не бывает "устал", "вчера был день рождения" или "поссорился сразу и с женой и с любовницей" и даже "превышу-ка я скорость на опасном перегоне, чтобы нагнать отставание, а то премия тю-тю". Короче снижение человеческого фактора, как основного источника ошибок и аварий. При всех прочих равных на один случай гипотетически возможного перехвата управления "сумасшедшим хакером" - есть сотни случаев аварий на ЖД (в т.ч. и в Японии), в которых виноваты именно экипажи.
К тому же пока что везде, и в т.ч. у нас, при внедрении беспилотников на ЖД речь идёт всегда о том, что машиниста из кабины не убирают. Он там остаётся именно, чтобы следить за возможными сбоями программы или на непредвиденные ситуации с которыми ИИ не сможет справиться.
  • +1.06 / 21
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 ноя 2021 16:11:59

Там еще пара аспектов всегда есть - должен быть начальник поезда/самолета, чьи команды должны выполнять пассажиры в случае  ЧП. Ну и завиноватить можно - не обеспечил своевременную реакцию на возникновение ЧП.
  • +0.13 / 4
  • АУ