18 Ноября 2021
На линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин" будет установлен новый палубный кран. Соответствующий запрос котировок ФГУП "Росморпорт" объявило 15 ноября.
Согласно
данным ЕИС в сфере закупок, исполнитель работ изготовит, поставит и проведет монтаж электрогидравлического крана грузоподъемностью 30 тонн. Максимальная стоимость контракта составляет 323,161 млн рублей. В качестве даты окончания работ указано 20 декабря 2022 года.
Заявки на участие в процедуре принимаются до 6 декабря. Подведение итогов запланировано на 16 декабря 2021 года.
Напомним, ледокол "Виктор Черномырдин" вошёл в состав флота ФГУП "Росморпорт" в ноябре 2020 года. Строительство ледокола велось на Балтийском заводе и Адмиралтейских верфях. Первую ледовую проводку судно выполнило в январе 2021 года.
По мощности судовой энергоустановки "Виктор Черномырдин" является в настоящий момент самым мощным дизель-электрическим ледоколом в мире. Дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25) – справкаРазработчик проекта – ПКБ "Петробалт". В проектировании также были задействованы ЦКБ "Айсберг" и КБ "Вымпел".
Водоизмещение – 22258 т
Длина максимальная – 146,8 м
Длина между перпендикулярами – 132,8 м
Ширина – 29 м
Осадка наименьшая/наибольшая – 8,5/9,5 м
Пропульсивная мощность – 25 МВт
(33,8 тыс. л.с.). Скорость – ок. 17 уз
https://sudostroenie…34831.html.....
Утверждение,
По мощности судовой энергоустановки "Виктор Черномырдин" является в настоящий момент самым мощным дизель-электрическим ледоколом в мире., не совсем верно.
Три дизель-электрических ледокола одного проекта, построенные в Финляндии для СССР в 1974-1976 годах, по нашему проекту, и до сих пор у нас работающих - «Ермак»,«Адмирал Макаров»,«Красин», имеют мощность по 28.3 МВт. ( 36 тыс. л.с.), что на пару тысяч больше, чем у «Виктора Черномырдина»... Они чуть меньше в размерах и водоизмещении, и возможности по преодолению льдов у них могут быть другими, но все же по номиналу мощность у них выше.