Цитата: BUR от 29.11.2021 12:34:09П.С. Ещё одно важное восстановление производства. Сколько же осталось спокойного, мирного времени? ...
Хочешь мира - готовься к войне. Чем больше мощного современного оружия производится в России, тем меньше вероятность нападения на нашу страну.
Процесс восстановления производства Ту-160 и двигателей к нему был начат в 2015 году, в 2021 было запущено серийное производство:
ЦитатаВ апреле 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о необходимости возобновить производство бомбардировщиков. ВВС РФ приобретут не менее 50 бомбардировщиков Ту-160М. Возобновление серийного производства новых самолётов классификации Ту-160М2 ожидается в 2023 году.
...
25 января 2018 года Министерство обороны РФ и ПАО "Туполев" подписали государственный контракт о поставках модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М2 для нужд Минобороны. Первый госконтракт на поставку ракетоносцев Ту-160М2 предусматривает создание 10 самолетов по 15 миллиардов рублей, до 2027 года. Первый построенный с нуля Ту-160М2 планируется передать военным до конца 2022.
Производство модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 начнется в 2021 году, военные получат до 50 машин, сообщил глава "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь. "Мы обсуждаем с заказчиком. Точная цифра, я думаю, что это количество будет колебаться от 30 до 50 машин", - сказал он в интервью программе "В рабочий полдень" на канале "Россия 24" (ВГТРК). Ю.Слюсарь заявил, что опытно-конструкторские работы по Ту-160М2 заканчиваются в 2021 году.
"Начиная с 2021-го года мы начинаем производство серийное этих машин. Только для Минобороны", - сказал он.
Ю.Слюсарь сказал, что модернизированный стратегический бомбардировщик по боевым возможностям будет в 2,5 раза мощнее Ту-160.
2 февраля 2020 года модернизированный Ту-160М выполнил первый испытательный полёт на аэродроме Казанского авиационного завода им. Горбунова. Полёт проходил на высоте 1,5 тыс. м и длился 34 минуты.
В ходе посещения КАЗ в пятницу Шойгу поднялся в кабину построенного на заводе Ту-160, где ему рассказали о боевом потенциале новых самолетов, он существенно возрос по сравнению с предшественниками. Во время осмотра цехов предприятия министру доложили, что оперативно было выполнено поручение президента России Владимира Путина, которое позволило возобновить производство Ту-160 - восстановление установок электронно-лучевой сварки: стало возможным производить сварку, отжиг основных силовых элементов конструкции. Как результат - в декабре 2020 года новый Ту-160 был снят со стапеля и передан в цех окончательной сборки. В его кабину и поднимался министр обороны.
"То, о чем мы говорили пять или шесть лет назад, сделано. Это наша общая победа", - сказал министр, обращаясь к заводчанам. Он также наблюдал за полетом глубоко модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М.
Была создана новая модификация - Ту-160М2, с глубоко модернизированными двигателями НК-32-02. Он более лёгкий, более экономичный, и более надёжный чем обычные НК-32:
3 ноября 2020 года состоялся первый полёт Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02.
У версии Ту-160М2 будет значительно увеличена дальность полёта без дозаправки (с 10500 км до 11500 км при полной загрузке). Кроме того, используется полностью новая авионика (интегрально-модульного типа), новейшие средства РЭБ, предусмотрено использование новых сверхдальних гиперзвуковых ракет Х-95.
В среднем с 2023 года ВКС РФ будут получать
по 2 таких тяжелых стратегических ракетоносца в год.
Ту-160 приняли на вооружение в 1987, постепенно раскочегаривали производство. К декабрю 1991 успели построить 29 шт. полностью готовых бортов (2 лётных прототипа и два прототипа для прочностных испытаний, один серийный был потерян в 1987, первый лётный прототип был утилизирован) и ещё 6 шт. находились на заводе в почти полностью готовом состоянии (но не совершали первый полёт), 3 борта были в начальной стадии строительства.
Украине после развала СССР досталось 19 штук лётных серийных, России — 3 (три!) штуки лётных серийных Ту-160.
Ещё 9 шт. были впоследствии достроены из заделов уже после развала (6 шт. до 1995, и три в 1999-2018). Из этих постсоветских один разбился в 2003.
...
На начало 1992 года в ВВС России было всего лишь
3 шт. строевых серийных Ту-160. Всего три штуки.
К 1996 из заделов очень высокой готовности в ВВС РФ добавились 6 новых бортов («Михаил Громов», «Василий Решетников», «Павел Таран», «Иван Ярыгин», «Александр Голованов», «Илья Муромец»), но при этом два самых старых («Генерал Ермолов» и «Борис Веремей») отправили на хранение. Таким образом в 1995-1996 у нас стало
7 шт. строевых Ту-160.
В 1999 году благодаря действиям Владимира Путина была достигнута договорённость, по которой Украина передала России 8 шт. Ту-160 и три Ту-95 взамен на списание части долга по закупкам газа. При этом вместе с бомбардировщиками Украина обязалась передать России также 575 крылатых ракет, которые находятся на вооружении этих самолетов, и аэродромное оборудование. Оставшиеся на Украине 10 шт. Ту-160 были утилизированы и ещё один оставлен как музейный экспонат:
После развала СССР Украине достались 19 Ту-160 (кстати максимальное число развернутых машин данного класса), 88 Ту-95МС, 46 Ту-95К-22, 16 Ту-95К.
России после развала досталось всего три Ту-160, 22 Ту-95МС, 46 Ту-95К22 и 15 Ту-95К.
К 1996 году группировка российских бомбардировщиков сократилась до 79 машин: шесть Ту-160, 63 Ту-95МС и десять Ту-95К-22 (в строю)
.
На момент распада СССР большая часть самолетов Ту-160 базировалась на Прилуки и отошли Украине (19 единиц). Владимир Путин стал официальным преемником Бориса Ельцина 9 августа 1999 года, а 16 августа премьер-министром России и фактически первым лицом государства на фоне отходившего от дел президента. Уже 8 сентября было заключено ялтинское соглашение, где Украина отдавала восемь самолетов Ту-160 и три Ту-95МС в комплекте с наземным оборудованием в обмен на часть долгов по газу (за все 275 миллионов долларов). Эта тема так понравилась украинской элите, что сразу же начали обсуждать вторую сделку, о передаче России еще 10 самолетов (Ту-160 ?), но американцы дали ей по рукам и только, что назначенный премьер-министром Украины Виктор Ющенко прервал переговоры (еще в августе 2000 года Ющенко говорил о том, что сделка возможна), и десять «Белых Лебедей» распилили на металлолом, а один нашел последний приют в музее ВВС СССР в Полтаве.
Что касается самолетов Ту-95, доставшихся Украине (21 Ту-95МС-16, один Ту-95М, один Ту-95К, пять самолетов находилось на авиаремонтном заводе в городе Белая Церковь, всего 28 самолетов), то три передали России, 23 были уничтожены в 1999-2002 годах, два были переданы в музеи (Полтава, Узин)
В январе 2000 перегнали с Украины 8 бортов и в ВВС РФ стало уже
15 шт. Ту-160.
В марте 2000 года добавился ещё один новый Ту-160 из задела («Александр Молодчий») и их стало в ВВС РФ уже
16 шт.
К сожалению, в 2003 году один постсоветский Ту-160 разбился («Михаил Громов»), и их осталось
15 шт.
В 2008 и 2018 подняли в воздух ещё 2 новых Ту-160, собранных из задела малой готовности («Виталий Копылов» и «Пётр Дейнекин»).
В данный момент в ВКС РФ —
17 шт. строевых боеготовых Ту-160/Ту-160М.
…
Сейчас выполняется контракт на производство с нуля 10 шт. новеньких Ту-160М2. Первый из них планируется впервые поднять в воздух в начале 2022 года и передать в войска в конце 2022 или начале 2023.
_______________________________________________________________
Самолётный парк строевых серийных Ту-160 ВКС РФ (отсортированы по дате выпуска):
1.* «Валентин Близнюк», дата выпуска- 24.02.1986, заводской номер — 82402324, серийный номер — 202, бортовой номер — «19», регистрационный номер — RF-94113
2. «Игорь Сикорский», 14.02.1989, 84904352, 405, «14», RF-94103, (*6-й)
3. «Алексей Плохов», 06.06.1990, 82905836, 503, «16», RF-94107, (*2-й)
4. «Валерий Чкалов», 29.06.1991, 83905142, 504, «17», RF-94110, (*5-й)
5. «Владимир Судец», 31.08.1990, 83805953, 505, «15», RF-94108, (*3-й)
6. «Николай Кузнецов», 29.12.1990, 84906217, 601, «10», RF-94100, (*1-й)
7. «Василий Сенько», 30.12.1990, 84906826, 602, «11», RF-94114, (*7-й)
8. «Александр Новиков», 30.03.1991, 84906335, 603, «12», RF-94109, (*4-й)
9. «Андрей Туполев», 30.09.1991, 82006458, 605, «18», RF-94111, (*8-й)
10. «Василий Решетников», 30.06.1992, 83007526, 702, «02», RF-94102
11. «Павел Таран», 30.09.1992, 83007335, 703, «03», RF-94101
12. «Иван Ярыгин», 30.12.1992, 84007142, 704, «04», RF-94112
13. «Александр Голованов», 21.07.1993, 84007259, 705, «05», RF-94104
14. «Илья Муромец», 30.06.1994, 84308216, 801, «06», RF-94105
15. «Александр Молодчий», 21.03.2000, 82408427, 802, «07», RF-94106
16. «Виталий Копылов», 29.04.2008, 84408538, 803, «08», RF-94115
17. «Пётр Дейнекин», 25.01.2018, --, 804
.
Самолёты Ту-160, принадлежащие России, но находящиеся на хранении:
18.* «Генерал Ермолов», 25.12.1985, --, 201
19.* «Борис Веремей», 16.03.1988, --, 401
.
Звёздочка в начале строки показывает какие 3 борта достались ВВС РФ в начале 1992 сразу после развала СССР.
В конце строки под звёздочкой — каким по счёту данный борт был перегнан с Украины в Россию в партии переданных 8 шт. в 2000 году.
В 1996 году у России было
6 шт. Ту-160. Сейчас
17 шт.
К 2027 у нас будет от
27 шт. до
29 шт. (если добавят 201-й и 401-й борта) сверхтяжелых сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160, причем все будут в глубоко модернизированной версии Ту-160М/М2, которая по своим возможностям и техническим характеристикам значительно превосходит изначальные Ту-160, стоявшие на вооружении ВВС СССР.