Цитата: DeC от 01.12.2021 20:37:41НАТО не планирует размещать ядерные вооружения за пределами тех стран альянса, где они есть уже многие годы, заявил генсек альянса Йенс Столтенберг.
НАТО приветствовала бы новую личную встречу Путина с Байденом, заявил генсек альянса Йенс Столтенберг.
Цитата: Технарь_ от 01.12.2021 20:58:02О. Стоило Лукашенко брякнуть что все пусковые шахты МБР в Беларуси в полной сохранности, как в НАТО стали "откладывать кирпичи"....
Сомневаюсь что поэтому. Врядли натовцам не известно, что на территории РБ никогда не было ШПУ МБР. Позиционные районы Тополей были, но то ПГРК и было это под занавес Союза до 1993г. Шахтными у нас были только РСД и в минимальных количествах - ЕМНИП пару районов Р-14 на смену которым и Р-12 пришел "Пионер" (СС-20) - опять же ПГРК. Белорусский военный округ был насыщен ракетами средней дальности поначалу стационарными, а затем мобильными, так что сохранять было практически нечего.
Цитата: А75 от 01.12.2021 21:31:04Сомневаюсь что поэтому. Врядли натовцам не известно, что на территории РБ никогда не было ШПУ МБР. Позиционные районы Тополей были, но то ПГРК и было это под занавес Союза до 1993г. Шахтными у нас были только РСД и в минимальных количествах - ЕМНИП пару районов Р-14 на смену которым и Р-12 пришел "Пионер" (СС-20) - опять же ПГРК. Белорусский военный округ был насыщен ракетами средней дальности поначалу стационарными, а затем мобильными, так что сохранять было практически нечего.
Цитата: А75 от 01.12.2021 21:31:04Сомневаюсь что поэтому. Врядли натовцам не известно, что на территории РБ никогда не было ШПУ МБР. Позиционные районы Тополей были, но то ПГРК и было это под занавес Союза до 1993г. Шахтными у нас были только РСД и в минимальных количествах - ЕМНИП пару районов Р-14 на смену которым и Р-12 пришел "Пионер" (СС-20) - опять же ПГРК. Белорусский военный округ был насыщен ракетами средней дальности поначалу стационарными, а затем мобильными, так что сохранять было практически нечего.
Был на двух площадках РСД в Брестской области, естественно уже заброшенных. Уже в начале 2000-х они были основательно разграблены. Всё что можно было отодрать и унести - отодрано и унесено. Фактически оставался только бетон.
Цитата: KCE от 02.12.2021 12:31:30Был на двух площадках РСД в Брестской области, естественно уже заброшенных. Уже в начале 2000-х они были основательно разграблены. Всё что можно было отодрать и унести - отодрано и унесено. Фактически оставался только бетон.
Это наверно позиционные районы 8К63. Сами площадки в том виде уже не нужны. Современные комплексы способны стрелять с любой точки патрулирования. Имеет смысл лишь инфраструктура мест базирования. Вот ее, пожалуй, придется строить с нуля, ибо восстанавливать то, что осталось от СССР на современном этапе дороже и хлопотнее, чем возвести новое по новым технологиям.
Цитата: А75 от 02.12.2021 14:29:37Это наверно позиционные районы 8К63. Сами площадки в том виде уже не нужны. Современные комплексы способны стрелять с любой точки патрулирования. Имеет смысл лишь инфраструктура мест базирования. Вот ее, пожалуй, придется строить с нуля, ибо восстанавливать то, что осталось от СССР на современном этапе дороже и хлопотнее, чем возвести новое по новым технологиям.
Тут вопрос во многом в обустройстве позиционных районов где предположительно могут курсировать ПГРК. А это прежде всего дороги и мосты. Их в советское "Пионерское" время очень реконструировали и укрепили. Понятно, что для сегодняшних АПУ в отличии от прошлых СПУ Монолиты и прочие навигационные привязки особо не нужны. А так да ППД нужно возводить по новой, но вопрос стоимости не столько в зданиях и сооружениях, а в аппаратуре АСБУ.
Цитата: DMAN от 02.12.2021 14:38:49Тут вопрос во многом в обустройстве позиционных районов где предположительно могут курсировать ПГРК. А это прежде всего дороги и мосты. Их в советское "Пионерское" время очень реконструировали и укрепили. Понятно, что для сегодняшних АПУ в отличии от прошлых СПУ Монолиты и прочие навигационные привязки особо не нужны. А так да ППД нужно возводить по новой, но вопрос стоимости не столько в зданиях и сооружениях, а в аппаратуре АСБУ.
Согласен. Что до дорожной сети, так ЕЯПП, по дорогам общего пользования они (ПГРК) и раньше не катались, а все больше по лесным грунтовкам. Полагаю с ними за эти годы тоже сильно хуже не стало, ну разве что подзаросли малость. Так это решается легко и непринужденно силами местных лесхозов и без привлечения излишнего внимания - просто провели санитарную чистку своего участка, ну и грейдерок раз в месяц...
Цитата: А75 от 02.12.2021 14:51:30Согласен. Что до дорожной сети, так ЕЯПП, по дорогам общего пользования они (ПГРК) и раньше не катались, а все больше по лесным грунтовкам. Полагаю с ними за эти годы тоже сильно хуже не стало, ну разве что подзаросли малость. Так это решается легко и непринужденно силами местных лесхозов и без привлечения излишнего внимания - просто провели санитарную чистку своего участка, ну и грейдерок раз в месяц...
Не совсем так. Тополя машины тяжелые и слабые грунты в наших местах их просто так не держат. Вот например Тополя с машинами обеспечения пошли в леса и поля на БД, Присмотритесь, что у них под колесами? Бетонные плиты. И так по всем предполагаемым маршрутам позиционного района. Иначе сядут на брюхо в распутицу. Ну и мосты через всякие речки и речушки тоже нужны усиленные.
Цитата: DMAN от 02.12.2021 15:17:20Не совсем так. Тополя машины тяжелые и слабые грунты в наших местах их просто так не держат. Вот например Тополя с машинами обеспечения пошли в леса и поля на БД, Присмотритесь, что у них под колесами? Бетонные плиты. И так по всем предполагаемым маршрутам позиционного района. Иначе сядут на брюхо в распутицу. Ну и мосты через всякие речки и речушки тоже нужны усиленные.
Да, это так. все зависит от типа грунтов. ЕМНИП в районе Новосибирска и Барнаула грунты более твердые и каменистые. А вариант как на фото нафиг никому не нужен.
Цитата: DMAN от 02.12.2021 15:17:20Не совсем так. Тополя машины тяжелые и слабые грунты в наших местах их просто так не держат. Вот например Тополя с машинами обеспечения пошли в леса и поля на БД, Присмотритесь, что у них под колесами? Бетонные плиты. И так по всем предполагаемым маршрутам позиционного района. Иначе сядут на брюхо в распутицу. Ну и мосты через всякие речки и речушки тоже нужны усиленные.
Ну тогда надо обследовать ружанские леса на предмет - не растащили ли плиты с дорог. ПАГи вещь хорошая и просто так валяться где попало не будет. У нас после расформирования 181 авиабазы от аэродрома в считанные месяцы остались лишь воспоминания и хоть на гуглокартах все еще видны его очертания, в реале там уже чисто поле... Возможно когда речь зашла о сохранившейся инфраструктуре, имелись в виду те самые дороги?
Одна ШПУ стоит больше чем небольшой город на 5000 чел вместе с магазинами, больницами, школами, детсадами и домами культуры. Это совсем не дырка в земле.
Цитата: DMAN от 02.12.2021 16:11:22Одна ШПУ стоит больше чем небольшой город на 5000 чел вместе с магазинами, больницами, школами, детсадами и домами культуры. Это совсем не дырка в земле.
2 года . практически на крышке просидел.там один кабель в 30км стоит как самолет.Если серьезно то там походу просто ангары с раздвижной крышей под пгрк
Цитата: DMAN от 02.12.2021 15:17:20Не совсем так. Тополя машины тяжелые и слабые грунты в наших местах их просто так не держат. Вот например Тополя с машинами обеспечения пошли в леса и поля на БД, Присмотритесь, что у них под колесами? Бетонные плиты. И так по всем предполагаемым маршрутам позиционного района. Иначе сядут на брюхо в распутицу.
Масса пусковой установки Ярс около 100 тонн, 16 колёс - по 6 тонн на колесо. Колёса очень большие и широкие 1600 x 600 мм, полный привод на все 16 колёс, двигатель 25,9 л V12 ЯМЗ-847.10, 800 л.с., 3087 нм . Поэтому и по грунтовым дорогам они при необходимости могут ходить без особых проблем:
Цитата: User78 от 02.12.2021 16:54:011. Масса пусковой установки Ярс около 100 тонн, 16 колёс - по 6 тонн на колесо. Колёса очень большие и широкие 1600 x 600 мм, полный привод на все 16 колёс, двигатель 25,9 л V12 ЯМЗ-847.10, 800 л.с., 3087 нм . Поэтому и по грунтовым дорогам они при необходимости могут ходить без особых проблем:
1. Грязь она разная бывает. Особенно в наших болотистых местах. 2. Таскать с собой понтонно-мостовой парк конечно можно, особенно на учениях. Но в повседневной боевой службе, а особенно при аларме, да ну нах. И да на фотографии ведь не АПУ Ярс, даже на учениях побоялись, на фото просто цистерна для топлива. Может быть даже пустая, что бы центр тяжести был пониже, а у АПУ с ракетой, которая тонн 40 весит центр тяжести довольно высоко, что негативно сказывается на устойчивости установки.
Для понимания. Ну вот на фото небольшая типичная речка. Опять же ее преодолевает по наведенному мосту не АПУ Ярс, а цистерна, которая раз в 20, а может и в 50 дешевле чем АПУ Ярс с боевой ракетой. На втором снимке справа сверху видны 11 КАМАЗов вот они как раз этот мост и привезли. Таскать с собой постоянно эти КАМАЗы дело муторное. Потому и в позиционных районах строят усиленные мосты. А так да, в военное время этот цирковой номер может и пригодится. Но на сколько я в курсе именно АПУ Ярс в мирное время через речки не плавали и по наведенным мостам не переезжали.
Цитата: DMAN от 03.12.2021 13:56:44Для понимания. Ну вот на фото небольшая типичная речка. Опять же ее преодолевает по наведенному мосту не АПУ Ярс, а цистерна, которая раз в 20, а может и в 50 дешевле чем АПУ Ярс с боевой ракетой. На втором снимке справа сверху видны 11 КАМАЗов вот они как раз этот мост и привезли. Таскать с собой постоянно эти КАМАЗы дело муторное. Потому и в позиционных районах строят усиленные мосты. А так да, в военное время этот цирковой номер может и пригодится. Но на сколько я в курсе именно АПУ Ярс в мирное время через речки не плавали и по наведенным мостам не переезжали.
С чего взяли , что цистерна пустая и без ракеты ? Во вторых КАМАЗы большой проходимости с понтонами для того и сделаны чтобы их "Таскать с собой постоянно" т.е. с АПУ ЯРС , как и специальные машины дистанционного разминирования , разведки . связи и охраны комплексов . Вот вам видео отряда обеспечивающего перемещение АПУ ЯРС в заданный район и в том числе с пересечением водных преград . Да и вообще , что значит Мобильный если его речки и ямы в лесах и полях будут сдерживать в передвижении ???
Применительно к ПГРК это значит, что установить его местоположение с достаточной для предотвращения нанесения им удара скоростью и точностью невозможно. Предварительная подготовка отдельных участков дорого возможна, а вот от полей и прочих открытых пространств лучше отъезжать на достаточное для запутавания следов расстояние, или пересекать их в "окно".
Цитата: Руполем от 03.12.2021 14:33:521. С чего взяли , что цистерна пустая и без ракеты ? 2. Во вторых КАМАЗы большой проходимости с понтонами для того и сделаны чтобы их "Таскать с собой постоянно"т.е. с АПУ ЯРС , как и специальные машины дистанционного разминирования , разведки . связи и охраны комплексов . Вот вам видео отряда обеспечивающего перемещение АПУ ЯРС в заданный район и в том числе с пересечением водных преград . 3. Да и вообще , что значит Мобильный если его речки и ямы в лесах и полях будут сдерживать в передвижении ???
1. Вот как выглядит АПУ Ярс на фото, выделены элементы визуальной идентификации. "Цистерна пустая и без ракеты" - отлить в граните. Цистерна-топливозаправщик перевозит дизельное топливо для работы силовых установок агрегатов и машин ракетного мобильного дивизиона. 2. Понтонно-мостовой парк на шасси КАМАЗ штатно не входит в состав дивизиона ПГРК Ярс. Для увеличения мобильности, скорости реакции, повышения уровня гарантированной надежности выполнения боевой задачи - строят в позиционном районе усиленные мосты, а КАМАЗы это так на всякий случай, как запасной парашют. Не кому и в голову не придет выкинуть основной парашют и прыгать только с запасным. 3. У любой техники есть свои ограничения по эксплуатации. И да разговор идет о той местности где грунты слабые и болотистые.
Цитата: Руполем от 03.12.2021 14:33:52С чего взяли , что цистерна пустая и без ракеты ? Во вторых КАМАЗы большой проходимости с понтонами для того и сделаны чтобы их "Таскать с собой постоянно"т.е. с АПУ ЯРС , как и специальные машины дистанционного разминирования , разведки . связи и охраны комплексов . Вот вам видео отряда обеспечивающего перемещение АПУ ЯРС в заданный район и в том числе с пересечением водных преград . Да и вообще , что значит Мобильный если его речки и ямы в лесах и полях будут сдерживать в передвижении ???
В отдельном инженерно-саперном батальоне ракетной дивизии понтонов нет. Это техника инженерных войск. Провели учения по возможности форсирования водной преграды (р.Ока) боевой машиной сопровождения. Никакой идиот не будет планировать маршрут патрулирования с учетом переправ через реку по понтонному мосту, проезды даже по обычным мостам стараются исключить.
Цитата: DMAN от 03.12.2021 13:56:44Для понимания. Ну вот на фото небольшая типичная речка. Опять же ее преодолевает по наведенному мосту не АПУ Ярс, а цистерна, которая раз в 20, а может и в 50 дешевле чем АПУ Ярс с боевой ракетой. На втором снимке справа сверху видны 11 КАМАЗов вот они как раз этот мост и привезли. Таскать с собой постоянно эти КАМАЗы дело муторное. Потому и в позиционных районах строят усиленные мосты.
Таскать ничего не нужно – речки никуда не убегают, поэтому мост можно хранить где-то рядом и это будет дешевле. Например, как на спутниковых фото ниже. bing – мост приехал/уезжает на барже. Рядом буксир и кран, который его ставит/снимает. яндех – мост работает На фото ниже мост уехал, вместо него работает паром. Бетонные опоры, на которых мост устанавливается, остались.
Цитата: DMAN от 02.12.2021 15:17:20Не совсем так. Тополя машины тяжелые и слабые грунты в наших местах их просто так не держат. Вот например Тополя с машинами обеспечения пошли в леса и поля на БД, Присмотритесь, что у них под колесами? Бетонные плиты. И так по всем предполагаемым маршрутам позиционного района. Иначе сядут на брюхо в распутицу. Ну и мосты через всякие речки и речушки тоже нужны усиленные.
Цитата: А75 от 02.12.2021 14:29:37Это наверно позиционные районы 8К63. Сами площадки в том виде уже не нужны. Современные комплексы способны стрелять с любой точки патрулирования. Имеет смысл лишь инфраструктура мест базирования. Вот ее, пожалуй, придется строить с нуля, ибо восстанавливать то, что осталось от СССР на современном этапе дороже и хлопотнее, чем возвести новое по новым технологиям.
Р-12 под Малоритой и (вроде) Пионеры под Пружанами. Там остатки наземных капониров (бетонные, засыпанные землёй), бетонные дорожки. Под Малоритой были пусковые площадки напротив капониров. Согласен. Хотя от инфраструктуры там тоже жалкие остатки. Так что только болота и леса...