Большой передел мира
267,116,632 522,290
 

  DeC ( Профессионал )
09 дек 2021 23:38:21

Россия-Китай

новая дискуссия Дискуссия  297

Начиная с 2014 года из Хэфэя (провинция Аньхой, Восточный Китай) на станцию Ворсино было отправлено 2 тыс. контейнерных поездов. 

По данным Xinhua, интенсивность контейнерных перевозок из Китая в Россию возросла до 600 поездов в год, на которые загружается по 100 двадцатифутовых контейнеров.

Подмигивающий
  • +1.85 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  mr. Lb ( Слушатель )
10 дек 2021 16:55:57

4 контейнеровоза в год. ЖД сильно проигрывает... Нужны контейнеровозы ледового класса. А жд пусть уголь возит
  • -0.87 / 17
  • АУ
 
 
  BUR ( Специалист )
10 дек 2021 17:24:37

Наоборот... по ж/д то, что нужно довести быстро и дорого, а судами медленно и дешевле.
  • +0.38 / 5
  • АУ
 
 
  Goshanskiy ( Слушатель )
10 дек 2021 21:23:18

Это Ворсино.     Калужской губернии.               
https://borovskr.ru/business/industrialnyy-park-vorsino/rezidenty-parka/
https://indpark.vorsino.com/
  • +0.77 / 10
  • АУ
 
  User78 ( Практикант )
10 дек 2021 21:58:26


Дек, у вас ошибка. Если только на станцию Ворсино было отправлено 2 тыс. контейнерных поездов, то с чего вдруг "600 поездов в год"?
На самом деле, там не в год, а в сутки!

4 ноября 2021 на линиях РЖД был поставлен абсолютный рекорд - около 700 контейнерных поездов в день!

ЦитатаРоссийские железнодорожники установили рекорд: 4 ноября по стране проследовали почти 700 контейнерных поездов
09.11.2021

В День народного единства на сети железных дорог России был установлен рекорд: впервые одновременно в пути был 691 контейнерный поезд, хотя ещё чуть более года назад их число не превышало двухсот, сообщил официальный telegram-канал ОАО «РЖД». 

При этом российские железнодорожники обеспечивают высокую скорость движения таких поездов — до 1200 км в сутки.

Как уже сообщал Gudok.ru, по итогам 2021 года ОАО «РЖД» планирует поставить рекорд по общему объёму транзитных контейнерных перевозок, достигнув 1 млн ДФЭ, а в 2024 году выйти на уровень в 1,7 млн ДФЭ.  В 2020 году общий объём транзитных перевозок по сети ОАО «РЖД» составил 831 тыс. ДФЭ. 

А в обновленном проекте Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозами до 2035 года предусмотрено увеличение контейнеризации грузов более чем в два раза и развитие международных транспортных коридоров через Россию. К 2035 году уровень контейнеризации грузов может вырасти с 8,2 % в 2019 году до

https://e-cis.info/news/567/96003/

ЦитатаПеревозка контейнеров по сети железных дорог России по итогам января - октября 2021 года выросла на 12,7% относительно аналогичного периода прошлого года и составила 5 млн 386 тыс. груженых и порожних контейнеров (TEU, аналог 20-футового контейнера). Об этом говорится в сообщении РЖД.

Во внутреннем сообщении отправлено 2 млн 43 тыс. TEU (+6,4%), в экспортном - 1 млн 301 тыс. TEU (+8,2%), в импортном - 1 млн 152 тыс. TEU (+13,8%), в транзитном - 889 тыс. TEU (рост - в 1,4 раза).

http://www.morvesti.ru/news/1678/92454/

В 2021 году транзит контейнеров из Китая в Европу через РФ превысит 1 млн контейнеров TEU/ДФЭ.  Один контейнеровоз Handymax Class везет 1000 контейнеров TEU, Panamax Class - 4000 контейнеров. 

Поэтому перевозка более 1 млн TEU по РЖД эквивалентна 300-1000 больших контейнеровозов. Уже очень приличный грузопоток! К 2024 объем транзитных жд-перевозок из Китая в ЕС через Россию вырастет до 500-1700 больших контейнеровозов.

А если посчитать не только транзит, но и вместе с импортом/экспортом контейнеров, то РЖД уже сейчас перевозит за год эквивалент 1800-6000 больших контейнеровозов.  Крутой
  • +3.33 / 67
  • АУ
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
11 дек 2021 09:13:59

Опять ради красивых цифр манипулируете.
Панамакс(4000) - это уже не большие, а средние или даже маленькие контейнеровозы.
Большие - это навроде севшего на мель Евергивена, на 18000 контейнеров.
Есть уже ещё больше, на 20000+ контейнеров.
И вот уже не 500-1700, а всего лишь 50 рейсов больших контейнеровозов.
...
И повторюсь, эти рекорды транзита контейнеров достаются нашей экономике снижением скорости  доставки НАШИХ грузов ВНУТРИ страны. Так что нафиг такие рекорды ...
  • +0.48 / 33
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
11 дек 2021 09:34:06

 
Две стороны одной медали.
Но эта ситуация не статична. Потихоньку расширят узкие места, увеличат грузопоток, в выигрыше будут все. РЖД - хорошие деньги, больше вакансий. Промышленность - заказы на разные шпалы, рельсы, вагоны и т.д.
А у бизнеса всегда есть варианты - авто, авиа. ЖД никогда не славились скоростной доставкой грузов.
 
С точки зрения экономики/политики, получение части грузопотока Китай-ЕС - явный плюс, и отказываться от него глупо.
  • +2.27 / 47
  • АУ
 
 
 
 
  ржавый ( Практикант )
12 дек 2021 09:25:55

Согласен, особенно с последней фразой. Может, на большой стройке тогда в Магадан и на Чукотку ж.д. ветку бросят, раз большую команду собрали. Чтобы два раза не вставать (это я так мечтаю). Я сам в Магадане вырос. Всё морским путём и доставлялось, и вывозилось тоже.  Севморпуть закрыт больше полугода, где-нибудь, да льды. Картошку зимой продавщица тогда сачком в какой-то жиже вылавливала, с детства запомнилось. Потому что мёрзлая и гнилая. Всё очень дорого, иногда в разы дороже. На "материк" можно добраться только самолётом (а там даже Хабаровск или Владивосток - это уже почти "материк". Хотя для центральных районов это что-то запредельное). Огромное уважение лётчикам, которые смогли посадить рейс Магадан-Новосибирск в Иркутске, это намного ближе. Там расстояния огромные. И наша земля, не только неосвоенная, но даже толком неисследованная. Писал про это. Даже золото добывают урывками и, часто, "на коленке", потому что технику доставить сложно. Нужна железная дорога. А там, помимо золота, и цветные металлы, и даже редкоземельные. Китай с Аляской стоят в сторонке и тихо завидуют.
И главное - там наши люди живут, поверьте.
  • +1.12 / 18
  • АУ
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
11 дек 2021 09:53:04

Ever Given по паспорту на 20.124 TEU.
  • +1.19 / 11
  • АУ
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
11 дек 2021 12:19:39

Камрад. В таком крупном хозяйстве как РЖД, увеличение объемов приводит не к снижению, а  увеличению скорости доставки , в том числе и наших грузов.
Когда высокий темп , там нет деления- там везде темп высокий ...
Уже просто нельзя работать по другому.... Еще это называют крупно серийным производством, где каждый шаг отточен и выверен. все строго как надо, а не как хочет стрелочник....
Как в анекдоте.. буду я из за вашего штрафа прицел сбивать......
Позвольте не согласиться. Хотя в процессе настройки может быть всякое....
  • +1.31 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  Александр Д ( Слушатель )
11 дек 2021 14:43:56

Это не так
Железные дороги пересекли мечты угольщиков
РЖД объясняет невозможность роста объёмов перевозок в том числе тем, что резко увеличивается износ жд полотна.
А о скорости уже и говорить не приходиться.
  • +0.06 / 13
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Практикант )
11 дек 2021 12:20:26


Так и знал, что какой-нибудь нуриэль докопается и побежит в википедию срочно выискивать данные про самые большие в мире супер-мега-контейнеровозы.Улыбающийся

Сложно назвать большой контейнеровоз Panamax на 4000-5000 TEU "средним" или "маленьким", это махины длиной 320 метров и шириной 33 метра. Таких контейнеровозов у транспортных компаний ещё очень и очень много, несмотря на появление класса Neo-Panamax на 13 тыс. TEU.  Банально не все компании могут себе позволить суда-рекордсмены (там всё дороже - обслуживание, страховка), да и не всем это нужно. 

...

Недавно в США разразился кризис из-за "пробок" контейнеровозов у берегов Калифорнии. 

Обратите внимание на фотографии стоящих на рейде судов и на количество контейнеров на них:






















Где же ваши "ever given'ы" на 20 тыс. teu?)

Самые большие контейнеровозы на этих фото могут перевозить до 9000 TEU (и их мало), у остальных грузоподъёмность ещё меньше.Улыбающийся При этом даже гиганты загружены лишь на 50-60%, а не полностью. Основное большинство контейнеровозов на рейде Лос-Анджелеса - на 3-4 тыс. TEU, не больше.  



Для увеличения транзитных и внутренних грузоперевозок расширяют БАМ и Трансиб, строят новые тоннели, вторые пути, подстанции, обновляется подвижной состав и т.д.:

https://glav.su/forum/2/2643/6123699#message6123699

Так что нытьё про якобы "снижение скорости  доставки наших грузов внутри страны" -  попытка высасывания негатива на пустом месте. На самом деле, эти скорости растут параллельно со скоростью доставки транзитных грузов.

2013-2014:
ЦитатаВ январе - сентябре 2014 РЖД увеличила скорость доставки грузов на 32% до 295 км в сутки в сравнении с прошлым годом.
В 2013 г. средняя скорость доставки тоже росла, но медленнее - на 3,7% до 222 км в сутки.

2020:
ЦитатаПо оперативным данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки отправки в 2020 году по сравнению с 2019-м выросла на 7,8% и составила 401,5 км/сут. 


То есть с 2012 по 2020 скорость доставки грузов по РЖД выросла практически в 2 раза - с 214 км/сут. до 402 км/сут. Причем это касается всех грузов, а не только транзитных контейнеров из Китая. 

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2020 году составила 1 млрд 243,6 млн тонн. Перевозка контейнеров по сети железных дорог России по итогам 2020 года увеличилась на 16,5% относительно 2019 года и составила 5,81 млн TEU, из них 0,76 млн TEU - транзитные. 

Средняя загрузка обычного 20-футового контейнера - около 17-19 тонн, но обычно ещё меньше. Масса самого контейнера - 2 тонны. Таким образом, 0,76 млн транзитных TEU в 2020 - это менее 15 миллионов тонн грузов, 1% от всех перевезенных грузов по РЖД.Улыбающийся

Получается, комплекс мер по повышению пропускной способности РЖД привёл к росту скоростей доставки всех грузов, а не только транзитных контейнеров, занимающих 1% в общем грузопотоке. 

_________________________________________

ЦитатаПровозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году достигла 144 млн тонн. Таким образом, ОАО «РЖД» выполнило ключевой параметр, закрепленный в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Рост обеспечен благодаря системному развитию Восточного полигона железных дорог, сообщается на сайте Дальневосточной железной дороги.

https://seanews.ru/2…2020-godu/

ЦитатаК 2024 году пропускная способность Транссиба и БАМа увеличится в 1,5 раза, а к 2035 - в 2,5 раза

 - сокращено до 7 дней время перевозки контейнеров ж/д транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы РФ;
 - рост в 1,5 раза провозной способности БАМ и Транссибирской ж/д магистралей — до 180 млн тонн в год, в том числе в 2021 году — 144 млн тонн, в 2022 году — 158 млн тонн, в 2023 году — 173 млн тонн, в 2024 году — 180 млн тонн.
 - к 2030 году пропускная способность БАМа и Транссиба должна увеличиться до 240 млн тонн
 - к 2035 году пропускная способность БАМа и Транссиба увеличится до 300 млн тонн

Первый этап модернизации двух веток планируется завершить уже в 2021 году. Суммарно будет построено около 670 км путей. На втором этапе — более 1300 км. 
В целом до 2024 года объем финансирования, включая средства на инфраструктуру для транзита контейнеров, составит около 780 млрд рублей.


https://customsforum.ru/news/docs/k-2024-godu-propusknaya-sposobnost-transsiba-i-bama-uvelichitsya-v-1-5-raza-555629.html
https://ysia.ru/k-20…-mln-tonn/

Всё это положительным образом сказывается на скорости доставки грузов внутри РФ. Нравится
Но и транзит тоже очень важен. Железнодорожный "Шёлковый путь" и СМП - это большие дополнительные прибыли от транзитных грузоперевозок, а также расширение геополитического влияния России. Крутой
  • +3.51 / 68
  • АУ
 
 
 
 
  сибиряк42 ( Слушатель )
12 дек 2021 20:50:01

Камрад, БАМ - узкое горлышко, его пропускная способность в 5 или 6 раз ниже Транссиба. Основной клиент - угольщики. Недавно попадалась инфа, что РЖД удовлетворяется около 50% заявок по углю. И именно угольщики - главные лоббисты развития БАМ, они даже пошли на сделку отправляй или плати. Тему параллельной БАМу ветки тоже угольщики продавливают, предлагая взять часть расходов на себя. Из этих 300 млн. т. угольщики хотят 240. Думаю их аппетиты ограничат в районе 210.

Слышал про планы постройки зернового терминала и планы по экспорту химии. Вообще Приморье и Хабаровск ждут хорошие времена. Они назначены быть драйверами Российской экономики и воротами в Азию.  Недавно слышал про новые колеса, которые позволят поднять скорость ЖД с 90 до 160 км/ч на существующих путях и сократить время доставки до 7 дней.

Помимо ЖД и СМП есть планы строительства скоростной дороги. К 2035 она должна дойти до Кемерово. Где-то к 2050 Россия возьмет на себя приличную часть транзитного трафика.

Все эти проекты нужны нам для развития нашей экономики. Транзит не самоцель, транзит позволит компенсировать издержки на содержание, перенаправляя освободившиеся ресурсы на другие мегапроекты, типа моста на Сахалин. Планов то у нас громадье, денег на все не хватает, приходится концентрироваться, что-то откладывать в дальний ящик.

p.s. Камрад говорил про срыв поставок. Есть такое. Связано с портом Владивостока. Они говорят что виной всему новое ПО, комерсы говорят, что порт переключился на сверхприбыли и ставит их в конец списка, из-за чего идут задержки северного завоза. Прокуратура разбирается.
  • +3.86 / 56
  • АУ
 
 
 
 
 
  Волжанин ( Специалист )
13 дек 2021 11:23:41

Прежде всего, развитие трансконтинентального транзита для нас, это сквозная глобальная инфраструктура на всю страну. А это, в свою очередь, реальная физическая скрепа всего государства, тем более такого огромного, как Россия.
Эх, ещё бы какую ни будь дешёвую летательную технологию, типа помеси дирижабля и самолёта. Что бы километров 500 в час, а стоимость, как у ЖД перевозок. Тады ваще была бы песня.
  • +1.14 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  prof ( Слушатель )
14 дек 2021 05:24:17

Гиперлуп?
  • -0.01 / 1
  • АУ