Цитата: Нуриэль Рубини от 11.12.2021 09:13:59Опять ради красивых цифр манипулируете.
Панамакс(4000) - это уже не большие, а средние или даже маленькие контейнеровозы.
Большие - это навроде севшего на мель Евергивена, на 18000 контейнеров.
Есть уже ещё больше, на 20000+ контейнеров.
И вот уже не 500-1700, а всего лишь 50 рейсов больших контейнеровозов.
Так и знал, что какой-нибудь нуриэль докопается и побежит в википедию срочно выискивать данные про самые большие в мире супер-мега-контейнеровозы.
Сложно назвать большой контейнеровоз Panamax на 4000-5000 TEU "средним" или "маленьким", это махины длиной 320 метров и шириной 33 метра. Таких контейнеровозов у транспортных компаний ещё очень и очень много, несмотря на появление класса Neo-Panamax на 13 тыс. TEU. Банально не все компании могут себе позволить суда-рекордсмены (там всё дороже - обслуживание, страховка), да и не всем это нужно.
...
Недавно в США разразился кризис из-за "пробок" контейнеровозов у берегов Калифорнии.
Обратите внимание на фотографии стоящих на рейде судов и на количество контейнеров на них:
Где же ваши "ever given'ы" на 20 тыс. teu?)
Самые большие контейнеровозы на этих фото могут перевозить до 9000 TEU (и их мало), у остальных грузоподъёмность ещё меньше.
При этом даже гиганты загружены лишь на 50-60%, а не полностью. Основное большинство контейнеровозов на рейде Лос-Анджелеса - на 3-4 тыс. TEU, не больше.
Цитата: Нуриэль Рубини от 11.12.2021 09:13:59И повторюсь, эти рекорды транзита контейнеров достаются нашей экономике снижением скорости доставки НАШИХ грузов ВНУТРИ страны. Так что нафиг такие рекорды ...
Для увеличения транзитных и внутренних грузоперевозок расширяют БАМ и Трансиб, строят новые тоннели, вторые пути, подстанции, обновляется подвижной состав и т.д.:
https://glav.su/forum/2/2643/6123699#message6123699Так что нытьё про якобы "снижение скорости доставки наших грузов внутри страны" - попытка высасывания негатива на пустом месте. На самом деле, эти скорости растут параллельно со скоростью доставки транзитных грузов.
2013-2014:
ЦитатаВ январе - сентябре 2014 РЖД увеличила скорость доставки грузов на 32% до 295 км в сутки в сравнении с прошлым годом.
В 2013 г. средняя скорость доставки тоже росла, но медленнее - на 3,7% до 222 км в сутки.
2020:
ЦитатаПо оперативным данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки отправки в 2020 году по сравнению с 2019-м выросла на 7,8% и составила 401,5 км/сут.
То есть с 2012 по 2020 скорость доставки грузов по РЖД выросла практически в 2 раза - с 214 км/сут. до 402 км/сут. Причем это касается всех грузов, а не только транзитных контейнеров из Китая.
Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2020 году составила 1 млрд 243,6 млн тонн. Перевозка контейнеров по сети железных дорог России по итогам 2020 года увеличилась на 16,5% относительно 2019 года и составила 5,81 млн TEU, из них 0,76 млн TEU - транзитные.
Средняя загрузка обычного 20-футового контейнера - около 17-19 тонн, но обычно ещё меньше. Масса самого контейнера - 2 тонны. Таким образом, 0,76 млн транзитных TEU в 2020 - это менее 15 миллионов тонн грузов,
1% от всех перевезенных грузов по РЖД.
Получается, комплекс мер по повышению пропускной способности РЖД привёл к росту скоростей доставки всех грузов, а не только транзитных контейнеров, занимающих 1% в общем грузопотоке.
_________________________________________
ЦитатаПровозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году достигла 144 млн тонн. Таким образом, ОАО «РЖД» выполнило ключевой параметр, закрепленный в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Рост обеспечен благодаря системному развитию Восточного полигона железных дорог, сообщается на сайте Дальневосточной железной дороги.
https://seanews.ru/2…2020-godu/ЦитатаК 2024 году пропускная способность Транссиба и БАМа увеличится в 1,5 раза, а к 2035 - в 2,5 раза
- сокращено до 7 дней время перевозки контейнеров ж/д транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы РФ;
- рост в 1,5 раза провозной способности БАМ и Транссибирской ж/д магистралей — до 180 млн тонн в год, в том числе в 2021 году — 144 млн тонн, в 2022 году — 158 млн тонн, в 2023 году — 173 млн тонн, в 2024 году — 180 млн тонн.
- к 2030 году пропускная способность БАМа и Транссиба должна увеличиться до 240 млн тонн
- к 2035 году пропускная способность БАМа и Транссиба увеличится до 300 млн тонн
Первый этап модернизации двух веток планируется завершить уже в 2021 году. Суммарно будет построено около 670 км путей. На втором этапе — более 1300 км.
В целом до 2024 года объем финансирования, включая средства на инфраструктуру для транзита контейнеров, составит около 780 млрд рублей.
https://customsforum.ru/news/docs/k-2024-godu-propusknaya-sposobnost-transsiba-i-bama-uvelichitsya-v-1-5-raza-555629.htmlhttps://ysia.ru/k-20…-mln-tonn/Всё это положительным образом сказывается на скорости доставки грузов внутри РФ.
Но и транзит тоже очень важен. Железнодорожный "Шёлковый путь" и СМП - это большие дополнительные прибыли от транзитных грузоперевозок, а также расширение геополитического влияния России.