donnov.ru Финансово-экономическое благосостояние любой страны зависит от грамотно настроенных торговых связей, чем дешевле будут сырьевые ресурсы, тем больше будет добавленная стоимость на продукцию в конце производственной цепочки.
Нефтяная магистраль «Дружба» — это построенная в 1964 году система доставки нефти в Европу из России, длинной 4 тыс. км. Если брать с разветвлениями, то длина составляет 8 900 км, нефтепровод является крупнейшей в мире нефтяной магистральной системой. Европе российская нефть приносит финансовую прибыль множеству европейских нефтеперерабатывающих предприятий и заводов, играя важную роль для экономики ряда стран.
Нефтепровод строился с той целью, чтобы дать нефть социалистическим республикам, таким как Чехословацкая социалистическая республика, Польша, Германия (ГДР), Венгрия. Трубопровод делится на два сегмента: северный, который проходит через Белоруссию, Литву, Латвию, Польшу и Германию и южный, проходящий по Чехии, Венгрии, Словакии. Украине и Хорватии.
Нефтепровод доставляет в год примерно 66,5 млн. тонн сырой нефти, которая должна была по замыслу СССР упростить и улучшить экономическое положение стран соц.лагеря на Западе, чтобы обеспечить недорогим топливом сельское хозяйство и граждан. Сегодня поставлять сырую нефть не совсем выгодно, лучше её перерабатывать и продавать дороже, но Россия всё-равно исправно поставляла нефть по этому нефтепроводу.
Изначально нефтепровод прокачивал 33 млн. тонн в год, а потом построили вторую ветку «Дружба-2» и пропускная способность увеличилась вдвое. 80 крупных насосных станций по всей магистрали обеспечивают создание необходимого давления для транспортировки таких объёмов. Сотни тысяч людей в Европе прямо и косвенно заняты в сфере обслуживания и производства благодаря этой трубе.
В России давно категорически отказываются финансировать европейские экономики как во времена СССР, когда в них вкладывали огромные деньги. Теперь вот совпало, после того, как европейские политики пытались обеспечить захват власти в Белоруссии, чтобы поставить туда какую-то самозванку из Литвы, белорусский народ изгнал чужеродных европолитиков и получил за это санкции, а вот ответных санкций в Европе не ожидали.
Вот именно северный сегмент трубы «Дружба» который проходит через Белоруссию, Латвию, Литву, Польшу и Германию — вдруг остановил свою работу с 1-го декабря по причине того, что против компании «Белоруснефть» введены ограничения и санкции и какой смысл организовывать транзит?
Интересно, что еврокомиссары при этом от Белоруссии хотели получить некие политические преференции и пытались заставить разрешить разграбить свою республику европейским компаниям по примеру Украины, и тогда санкции отменят.
В ответ белорусская сторона просто перекрыла вентиль и принялась расширять свои производственные мощности по нефтепереработке, ведь теперь все объёмы будут доставаться Белоруссии, чтобы их можно было переработать и отправить в Китай и Индию.В Европе не ожидали такого резкого ответа, думали с ними будут торговаться, выполнять их условия по примеру Украины. Когда компании перестали получать нефть, нефтеперерабатывающие заводы Европы просто остались без сырья и не могут продолжать работу в прежнем режиме. У всех НПЗ по нефтелинии «Дружбы» впереди ожидается эпоха «простоя».Европейские компании запрашивают комментарии по поводу остановки, но белорусская сторона пока комментировать отказывается, просто говорится о том, что на белорусскую компанию, которая отвечает за нефтепровод — наложены санкции, поэтому работа приостановлена.
В компании «Белоруснефть» говорят, что выполняют требование санкций, как бы намекая — что всё нормально и нет никакой финансовой необходимости в срочной продаже сырья в Европу и в создании новых фирм по странным евро-схемам в таких условиях политического давления части европейских стран.
В России естественно тоже не особо заинтересованы в продаже сырой нефти и с одной стороны можно сказать, что при помощи Белоруссии удалось избавиться от бессмысленной трубы, которая требует много денег для своего обслуживания и работы и приносит маленький финансовый доход, выгоды здесь больше Европе, чем России.
Royal Dutch Shell, в которой работает свыше 80 тыс. человек, не успела перенести штаб-квартиру в Англию по решению учредителей, получивших контрольный пакет акций, чтобы получать огромные деньги вместо Нидерландов. А тут вдруг сразу останавливается труба, которая давала этой компании на европейских филиалах основную финансовую прибыль, странное совпадение, неправда-ли? Компания потребовала от Белоруссии объяснений, но им просто указали на санкции, введённые против белорусской компании.
То есть фактически с 1 декабря 2021 года нефть по «Дружбе» перестала поступать в Литву, Латвию, Германию, Польшу и в другие страны, которые имели хорошую выгоду от российского сырья. Владельцы компаний реально не знают что делать, столько много работников, а объёмов нефти нет, придётся закупать дорогую нефть из других стран и тратить большие деньги за её доставку, как же работать дальше?
Для европейской экономики санкционные игры уже начинают приносить результаты, часть нефти перекрыли, производство станет дороже, бензин поднимется в цене, сельскохозяйственные работы подорожают, грузоперевозки взлетят в цене.