Большой передел мира
246,405,006 499,853
 

  DeC ( Профессионал )
17 дек 2021 23:44:31

«Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» ввели в эксплуатацию 18 новых систем накопления энергии РЭНЕРА

новая дискуссия Новость  487

17 декабря 2021



16 декабря 2021 г. в распределительных электросетях компаний «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» ввели в эксплуатацию 18 накопителей энергии производства ООО «РЭНЕРА» (отраслевой интегратор Росатома по системам накопления энергии; входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»).

На торжественной церемонии на территории диспетчерского центра в Москве присутствовали первый заместитель генерального директора - директор Блока по развитию и международному бизнесу Госкорпорации «Росатом» Кирилл Комаров, генеральный директор ПАО «Россети Центр» Игорь Маковский, председатель Правления  АО «РОСНАНО» Сергей Куликов, генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Александр Камашев.

Пилотные проекты по установке систем были впервые реализованы в Белгородской и Владимирской областях в 2019 году командой Enertech International Inc., совладельцем которой является ООО «РЭНЕРА». Успех проектов стимулировал дальнейшее применение накопителей в районных сетях на территориях Центрального и Приволжского федеральных округов России. Всего было произведено 18 систем, две из которых были приняты в эксплуатацию ранее, а шестнадцать были запущены в работу в рамках торжественного мероприятия.

Такие системы накопления энергии устанавливаются на конечном объекте и применяются для резервирования электроснабжения социально значимых объектов -  больниц, школ, детских садов.

Ещё одно применение данного оборудования – обеспечение конечных потребителей качественной электроэнергией, поддержание достаточного уровня напряжения у удалённых от центра питания домохозяйств. Накопитель способен определять выход напряжения за нормативные значения или его отсутствие в сети и в автоматическом режиме выдавать накопленную электроэнергию для восстановления напряжения.

«Системы накопления энергии – сквозная технология в портфеле новых бизнесов Росатома, которая имеет синергию с рядом других направлений. Она имеет большой потенциал применения не только в распределительных сетях, но и в других секторах, способствуя развитию экологичной низкоуглеродной экономики и, тем самым, повышая качество жизни людей. Это и интеграция в энергосистему возобновляемых источников энергии, и развитие российского электротранспорта. Мы планируем построить в Калининградской области завод, производственная мощность которого составит 3,75 МВт*ч в год. Это примерно эквивалентно емкости батарей 50 тыс. электромобилей, что потенциально составляет четверть российского рынка электротранспорта к 2030 году», - отметил Кирилл Комаров.

«Системы накопления энергии RENERA City, установленные для ПАО «Россети», пример разработки, польза от применения которой заметна в повседневной жизни людей - они обеспечат бесперебойное электроснабжение значимых объектов и поддержат необходимый для нормальной работы электрооборудования уровень напряжения. Мы сделали такой накопитель мобильным – при необходимости его можно переставить в другое место. Сотрудничество с ПАО «Россети» в рамках этого проекта -   уникальный опыт, успешная реализация которого расширяет перспективы дальнейшего применения литий-ионной технологии», - прокомментировал генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Александр Камашев.

«Основной задачей внедрения систем накопления энергии сегодня является повышение надежности и качества энергоснабжения. Эта технология доказала свою эффективность при опытно-промышленной эксплуатации, и мы планируем расширять области ее применения в электросетевом комплексе. Для этого будут продолжены совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с производителями данных систем, чтобы в том числе в перспективе обеспечить автономное электроснабжение удаленных потребителей на отдельных участках линий», – отметил Игорь Маковский.

Литий-ионные аккумуляторные батареи обладают рядом преимуществ по сравнению со свинцово-кислотными, щелочными и иными аналогами, обеспечивая заказчику операционную и экономическую эффективность. Они имеют более длительный срок службы, не обладают «эффектом памяти» и могут подзаряжаться в удобное время, что снижает время простоя оборудования. Пластины электродов защищены от коррозии и позволяют формировать различные варианты модульных решений.

Источник

Подмигивающий
  • +1.72 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  k3sv ( Слушатель )
18 дек 2021 07:28:08


это такие большие бесперебойники получается ?
  • +1.00 / 14
  • АУ
 
  allex ( Слушатель )
18 дек 2021 08:13:17

Литий-ионные батареи с этих накопителей как утилизировать?  А так, ничего разумнее ГАЭС в качестве накопления э/э  до сих пор и не придумали....
  • +0.44 / 14
  • АУ
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
18 дек 2021 09:15:17


Это очень дорогое удовольствие (в США это обычно 3000 долларов на 1кВт мощности. То есть ГАЭС на 1 гигаватт обойдется в 3 миллиарда долларов). К тому же не везде есть подходящие географические условия (по высотам и наличию крупных объемов воды).  

Поскольку ГАЭС сами энергию не производят, а лишь накапливают и отдают, эти миллиарды тоже надо приплюсовывать к затратам на ветряки и солнечные панели, что вообще загоняет общую стоимость возобновляемой энергетики в небеса.
  • +1.61 / 26
  • АУ
 
 
 
  allex ( Слушатель )
18 дек 2021 11:10:19

1. Мы не в пиндосии, слава богу
2. Альтернатив ГАЭС  именно в качестве накопителя энерги гигаваттного класса и близко нет...все эти уродливые решения на ИБП - плод задротов компьютерных
  • +0.26 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  ZerTes ( Слушатель )
18 дек 2021 12:35:59

Я уже тут как-то писал про возможную альтернативу ГАЭС - супермаховики. Из "плюсоминусов" - быстрое накопление и быстрая отдача энергии, те же ГАЭС энергию могут отдавать долго. В общем тоже не факт.
  • -0.17 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
18 дек 2021 15:44:50

Да, вовсе и не факт и не с соизмеряемыми мощностями, даже при общем к.п.д. ГАЭС всего в 10-20% ?
Уже давно обсуждалось с моим опытом  .

Вообще, идея ставить супермаховик в 50-200 тонн рядом с детсадом или школой (при аварии эта "юла" сметёт все здания рядом) по рискам МЧС примерно равна литий-ионным Li-Po "резервным накопителям энергии" (?!) от ООО "РЭНЕРА"   всего-то на 300 кВт (мощность компактного 6-цилиндров турбодизеля.)

В Австралии такой Li-Po Tesla Power Bank от Элона Маска в июле 2021 от замыкания уже   горел до пепла  2 дня без возможности 150-ти пожарным потушить горящий на воздухе литий. 




P.S. Нет, честно ... если б я делал проект "резерва электроснабжения" для детсада/школы моего внука/внучки (отрицая распил госфондов), я бы вместо всей этой опасной экзотики, просто поставил бы там хороший, надёжный на 30+ лет резервный дизель-генератор (как ставил десятками даже на авиабазах ВВС США и Австралии), с простой автоматикой, чуть подогревом масла ТЭНом зимой для быстрого 20-30 секунд запуска и даже краном отводом тепла от радиатора для обогрева пары "критических комнат".   Ну это моё личное ....
  • +4.40 / 89
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
18 дек 2021 16:39:05

садик/школа тратят электричество обычно на освещение, где-то около 1 кВт на класс. Что-то около (10 классов, А,Б,В параллели) 30 кВт... т.е. 300 кВт*ч накопителя хватит на 10 часов. Или при подводе на 15 кВт может обеспечить практически постоянную суточную нагрузку.
 
А супер-маховики... очень уж вещь специфическая. Неограниченное количество циклов со сравнительно небольшой емкостью.
 
Как я понял смысл их не в аварийном энергоснабжении, а в выравнивании суточной нагрузки. При этом глубокого разряда не допускают в разы увеличивая срок службы (т.е. даже если обычный литиевый акк. гонять между 30%–90% то до заметной деградации через него проходит в два-три раза больше заряда, чем при 5%–100%).
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Raven_ ( Слушатель )
18 дек 2021 22:56:36

Тут вопрос насколько критично время простоя, пока запускается дизель. Для школы/детсада пауза в пол-минуты может быть некритична, а для больницы или датацентра уже нет. В 2018 мы искали ДЦ под резервную площадку. На тот момент оказалось, что в Москве сертифицированных центров было ровно 3 штуки (два Tier 3 и один Tier 4). Нам вполне хватало Tier 3, и у них по электричеству была схема: у одного резервирование через UPS и потом переход на дизель, а у второго был переход на маховики с последующим запуском дизелей.
  • +0.08 / 4
  • АУ