Большой передел мира
262,235,222 516,186
 

  Сизиф ( Профессионал )
21 дек 2021 00:46:17

Текст российских проектов документов по обеспечению правовых гарантий безопасности со стороны США и НАТО - это ультиматум?!

новая дискуссия Аналитика  1.332

Сначала приведу тексты обоих документов, вызвавших столь бурные обсуждения и не только (скорее даже и не столько) на ГА.
Уберу под спойлер, но чтобы не рыскать по инетам пусть их тексты здесь компактно будут в одном месте


Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки, ниже именуемые Сторонами,

руководствуясь принципами, содержащимися в Уставе Организации Объединенных Наций, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 года, хельсинкском Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, а также положениями Манильской декларации о мирном разрешении международных споров 1982 года, Хартии европейской безопасности 1999 года, Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией и Организацией Североатлантического договора 1997 года;

напоминая о недопустимости в их взаимных, как и в целом в международных отношениях, применения силы или угрозы силой каким-либо другим образом, несовместимым с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций;

поддерживая роль Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, на который возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности;

признавая необходимость объединения усилий для эффективного реагирования на современные вызовы и угрозы безопасности в глобализированном и взаимозависимом мире;

исходя из неукоснительного соблюдения принципа невмешательства во внутренние дела, включая отказ от поддержки организаций, групп и отдельных лиц, выступающих за неконституционную смену власти, а также любых действий, имеющих целью изменение политического или социального строя одной из договаривающихся Сторон;

имея в виду усовершенствовать имеющиеся либо создать дополнительные действенные и оперативно запускаемые механизмы взаимодействия для урегулирования возникающих проблемных вопросов и разногласий путем конструктивного диалога на основе взаимного уважения и признания интересов безопасности и озабоченностей друг друга, а также для выработки адекватной реакции на вызовы и угрозы в области безопасности;

стремясь избежать любого военного противостояния и вооруженного конфликта между Сторонами и осознавая, что прямое военное столкновение между ними способно привести к применению ядерного оружия, что имело бы далеко идущие последствия;

подтверждая, что в ядерной войне не может быть победителей и она никогда не должна быть развязана, равно как признавая необходимость приложить все усилия для предотвращения опасности возникновения такой войны между государствами, обладающими ядерным оружием;

подтверждая свои обязательства по Соглашению о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки от 30 сентября 1971 года, Соглашению между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки по предотвращению инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним от 25 мая 1972 года, Соглашению между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о создании Центров по уменьшению ядерной опасности от 15 сентября 1987 года, а также Соглашению между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о предотвращении опасной военной деятельности от 12 июня 1989 года;

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны взаимодействуют на основе принципов неделимой и равной безопасности, ненанесения ущерба безопасности друг друга и в этих целях:

не предпринимают действий и не осуществляют мероприятий, затрагивающих безопасность другой Стороны, не участвуют в них и не поддерживают их;

не осуществляют меры в области безопасности, принимаемые каждой Стороной индивидуально либо в рамках международной организации, военного союза или коалиции, которые подрывали бы коренные интересы безопасности другой Стороны.

Статья 2

Стороны добиваются того, чтобы любые международные организации, военные союзы или коалиции, в которых участвует хотя бы одна из Сторон, соблюдали принципы, содержащиеся в Уставе Организации Объединенных Наций.

Статья 3

Стороны не используют территорию других государств в целях подготовки или осуществления вооруженного нападения против другой Стороны, или иных действий, затрагивающих коренные интересы безопасности другой Стороны.

Статья 4

Соединенные Штаты Америки принимают обязательства исключить дальнейшее расширение Организации Североатлантического договора в восточном направлении, отказаться от приема в альянс государств, ранее входивших в Союз Советских Социалистических Республик.

Соединенные Штаты Америки не будут создавать военные базы на территории государств, ранее входивших в Союз Советских Социалистических Республик и не являющихся членами Организации Североатлантического договора, использовать их инфраструктуру для ведения любой военной деятельности, а также развивать с ними двустороннее военное сотрудничество.

Статья 5

Стороны воздерживаются от размещения своих вооруженных сил и вооружений, в том числе в рамках международных организаций, военных союзов или коалиций, в районах, где такое развертывание воспринималось бы другой Стороной как угроза своей национальной безопасности, за исключением такого развертывания в пределах национальных территорий Сторон.

Стороны воздерживаются от полетов тяжелых бомбардировщиков, оснащенных для ядерных или для неядерных вооружений, и нахождения надводных боевых кораблей всех классов, в том числе в рамках союзов, коалиций и организаций, в районах, соответственно, вне национального воздушного пространства и вне национальных территориальных вод, откуда они могут поражать цели на территории другой Стороны.

Стороны поддерживают диалог и осуществляют взаимодействие по совершенствованию механизмов предотвращения опасной военной деятельности в отрытом море и в воздушном пространстве над ним, включая согласование предельной дистанции сближения боевых кораблей и самолетов.

Статья 6

Стороны обязуются не развертывать ракеты средней и меньшей дальности наземного базирования вне национальной территории, а также в тех районах своей национальной территории, из которых такие вооружения способны поражать цели на национальной территории другой Стороны.

Статья 7

Стороны исключают развертывание ядерного оружия вне национальной территории и возвращают такое оружие, уже развернутое за пределами национальной территории на момент вступления в силу настоящего Договора, на национальную территорию. Стороны ликвидируют всю имеющуюся инфраструктуру для развертывания ядерного оружия вне национальной территории.

Стороны не осуществляют подготовку военнослужащих и гражданских лиц из стран, не обладающих ядерным оружием, к применению такого оружия. Стороны не проводят учения и тренировки сил общего назначения, включающие отработку сценариев с применением ядерного оружия.

Статья 8

Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами необходимых для этого внутригосударственных процедур.

Совершено в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.




И второй документ


Российская Федерация и государства-члены Организации Североатлантического договора (НАТО), далее именуемые Участниками,

подтверждая стремление к улучшению отношений и углублению взаимопонимания;

признавая, что для эффективного реагирования на современные вызовы и угрозы безопасности во взаимозависимом мире необходимо объединение усилий всех Участников;

будучи убежденными в необходимости предотвращения опасной военной деятельности и, таким образом, уменьшения возможности возникновения инцидентов между их вооруженными силами;

отмечая, что интересы безопасности каждого Участника требуют повышения эффективности многостороннего сотрудничества, укрепления стабильности, предсказуемости и транспарентности в военно-политической области;

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, хельсинкского Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора 1997 года, Кодекса поведения, касающегося военно-политических аспектов безопасности 1994 года, Хартии Европейской безопасности 1999 года и Римской декларации «Отношения Россия-НАТО: Новое качество» глав государств и правительств Российской Федерации и государств-членов НАТО 2002 года;

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Участники в отношениях между собой руководствуются принципами сотрудничества, равной и неделимой безопасности. Они не укрепляют свою безопасность индивидуально, в рамках международной организации, военного союза или коалиции за счет безопасности других.

Участники в отношениях между собой обязуются мирно решать все международные споры, а также воздерживаться от любого применения силы или угрозы ее применения каким-либо образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций.

Участники обязуются не создавать условий или ситуаций, которые могли бы представлять или быть расценены в качестве угрозы для национальной безопасности других Участников.

Участники будут проявлять сдержанность в военном планировании и при проведении учений для снижения рисков возможных опасных ситуаций, придерживаясь обязательств по международному праву, в том числе содержащихся в межправительственных соглашениях по предотвращению инцидентов на море за пределами территориальных вод и в воздушном пространстве над ним, а также в межправительственных соглашениях о предотвращении опасной военной деятельности.

Статья 2

Для разрешения вопросов и урегулирования проблемных ситуаций Участники применяют механизмы срочных консультаций на дву- и многосторонней основе, включая Совет Россия-НАТО.

Участники на регулярной добровольной основе обмениваются оценками современных угроз и вызовов безопасности, обеспечивают взаимное информирование о военных учениях и маневрах, основных положениях военной доктрины. В целях обеспечения транспарентности и предсказуемости военной деятельности задействуются все имеющиеся механизмы и инструменты мер доверия.

Для поддержания экстренных контактов между Участниками организуются «горячие» телефонные линии.

Статья 3

Участники подтверждают, что не рассматривают друг друга в качестве противников.

Участники поддерживают диалог и осуществляют взаимодействие по совершенствованию механизмов предотвращения инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним (в первую очередь, на Балтике и в Черноморском регионе).

Статья 4

Российская Федерация и все Участники, являвшиеся по состоянию на 27 мая 1997 года государствами-членами Организации Североатлантического договора, соответственно, не размещают свои вооруженные силы и вооружения на территории всех других государств Европы в дополнение к силам, размещенным на этой территории по состоянию на 27 мая 1997 года. В исключительных случаях, при возникновении ситуаций, связанных с необходимостью нейтрализации угрозы безопасности одного или нескольких Участников, такие размещения могут осуществляться с согласия всех Участников.

Статья 5

Участники исключают развертывание ракет средней и меньшей дальности наземного базирования в районах, из которых они способны поражать цели на территории других Участников.

Статья 6

Участники, являющиеся государствами-членами Организации Североатлантического договора, принимают обязательства, исключающие дальнейшее расширение НАТО, в том числе присоединение Украины, а также других государств.

Статья 7

Участники, являющиеся государствами-членами Организации Североатлантического договора, отказываются от ведения любой военной деятельности на территории Украины, а также других государств Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии.

В целях исключения возникновения инцидентов Российская Федерация и Участники, являющиеся государствами-членами Организации Североатлантического договора, не проводят военных учений и других мероприятий военной деятельности свыше бригадного уровня в полосе согласованной ширины и конфигурации с каждой стороны от линии границы Российской Федерации и государств, состоящих с ней в военном союзе, а также Участников, являющихся государствами-членами Организации Североатлантического договора.

Статья 8

Настоящее Соглашение не затрагивает и не будет толковаться как затрагивающее преимущественную ответственность Совета Безопасности ООН за поддержание международного мира и безопасности, а также права и обязательства Участников, вытекающие из Устава ООН.

Статья 9

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты передачи на хранение депозитарию уведомлений о согласии на обязательность от более чем половины подписавших его государств. В отношении государства, передавшего такое уведомление позднее, настоящее Соглашение вступает в силу с даты его передачи.

Любой Участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив депозитарию соответствующее уведомление. Действие настоящего Договора прекращается для такого Участника через [30] дней после получения депозитарием указанного уведомления.

Настоящее Соглашение составлено на русском, английском и французском языках, тексты которых имеют одинаковую силу, хранится в архиве депозитария, которым является правительство …





Так что это. Если ультиматум, то кому, по какому поводу, и что мы собственно добиться пытаемся. Публичный ультиматум без оглашенных заранее последствий в случае его не принятия, как и сроков для его принятия выглядит несколько странным, как минимум.

Но это и не ультиматум. Это одно из первых, публично озвученных, изложений базовых принципов единой и неделимой безопасности НЕ НЫНЕШНЕГО И ВЧЕРАШНЕГО МИРА, а будущего уже идущего ему стремительно на смену МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА.

Вот примерно такой она и будет эта единая и неделимая безопасность ДЛЯ ВСЕХ.

Силовые проекции исходящих потенциалов полюсов силы должны будут осуществляться только и исключительно из ядровых территорий этих полюсов.
Для раздела сфер влияния непосредственно могут использоваться только экономические, технологические, ресурсные, геополитическое, гумманитарные (система ценностей, культура) и т.д. потенциалы акторов.
Всем участникам ММ гарантируется невмешательство во внутренние дела до тех пор пока ими соблюдаются принципы и правила безопасности Многополярного Мира.

Вот если хотя бы бегло но комплексно еще раз перечитать документы под спойлором, включаяя их преамбулу, и статьи в этом свете, то становится яснее что это не ультиматум, который часто просто тактический прием (оправданный или нет, в той или иной ситуации дело другое), а стратегический посыл всем о будущем Многополярном Мире. Уже наступившем, но не всем это пока видно на их жердочках в разных курятниках, пусть его считают будущим.
И заявляет о принципах будущей архитектуры безопасности ММ именно Россия - его архитектор и единственная страна в мире, обладающая необходимыми потенциалами разного рода, необходимыми (а теперь уже и достаточными) для его формирования и становления.
Отредактировано: Сизиф - 21 дек 2021 00:51:35
  • +6.91 / 108
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  -Волшебник- ( Слушатель )
21 дек 2021 03:43:55
Сообщение удалено
-Волшебник-
28 янв 2022 19:28:24
Отредактировано: -Волшебник- - 28 янв 2022 19:28:24

  • +0.44
 
 
  Геккон ( Слушатель )
21 дек 2021 07:46:27

Все чудесно. Принципы многополярного мира и т.д. и т.п. Что с конкретными пунктами соглашения делать? И с  комментариями Рябкова  о меню? И Грушко военнвх контругрозах?
  • -0.23 / 4
  • АУ
 
 
  lucent ( Практикант )
21 дек 2021 09:16:17

Я бы ожидал раньше. Формат пресс-конференции плохо подходит для донесения каких-то важных новостей. Логично будет, если Путин 22 выступит с заявлением, а 23 уже ответит на подготовленные и осмысленные вопросы журналистов.

UPD: А вот сегодня, как раз, Путин встречается с военными. Чем не повод...
  • +2.03 / 28
  • АУ
 
  Барристер ( Практикант )
21 дек 2021 11:19:29

1. НАТО производит военные действия на территориях, обозначенных Россией как зона ее влияния. Что хочет Россия - подробно изложено в предлагаемых к подписанию документах.
2. Последствия публично оглашены Россией - будет военный ответ на дальнейшие действия НАТО. Может и объявит Россия публично о месте и времени нейтрализации напряженности на территориях СССР военными методами за 10 минут до удара или сделает это неожиданно с последующим уведомлением о целях и задачах - это все уже детали, не имеющие значения. 
3. По военным каналам, следим за беседами начальника ГШ РФ и натовского - скорее всего все уже согласованная позиция  с ВПР РФ ультимативно  доведена до военного руководства  США. Будет ли это публично оглашаться - думаю надо огласить и конкретизировать.
  • +0.97 / 21
  • АУ
 
 
  Геккон ( Слушатель )
21 дек 2021 11:22:51

Согласен. Думаю, что ответ будет лежать в военной плоскости.
  • +0.56 / 9
  • АУ
 
 
  yaroslavmudry ( Слушатель )
21 дек 2021 14:16:44

Скорее Россия предложит гонку вооружений и приближение этих вооружений к территории США.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
  Дивергент ( Слушатель )
22 дек 2021 07:10:08
РФ  создала мощный военный блок (аналог Варшавского договора), предлагает  альтернативную демократии идеологию, имеет одну из сильнейших экономик мира (входит хотя бы в 10)?
Нет. 
Только мнит себя наследницей СССР и празднует 9 мая как свою победу.
Тогда все что вы написали ее грезы, ничего не имеющие общего с реальностью.
Наш МИД к сожалению выставил себя и страну клоуном, который возомнил себя Великим акробатом.
  • -1.82 / 44
  • АУ