rimskiy ( Слушатель ) | |
26 дек 2021 13:59:19 |
GreenBear ( Слушатель ) | |
26 дек 2021 15:30:59 |
DimonT ( Слушатель ) | |
26 дек 2021 15:45:33 |
g1v2 ( Слушатель ) | |
27 дек 2021 15:55:53 |
Цитата: rimskiy от 26.12.2021 13:59:19
ILPetr ( Практикант ) | |
27 дек 2021 19:43:55 |
Цитата: g1v2 от 27.12.2021 15:55:53
DimonT ( Слушатель ) | |
27 дек 2021 19:51:24 |
Цитата: g1v2 от 27.12.2021 15:55:53
2michael ( Слушатель ) | |
28 дек 2021 11:49:04 |
Цитата: g1v2 от 27.12.2021 15:55:53
Технарь_ ( Практикант ) | |
28 дек 2021 12:39:19 |
Цитата: 2michael от 28.12.2021 11:49:04
Технарь_ ( Практикант ) | |
27 дек 2021 21:49:19 |
Цитата: rimskiy от 26.12.2021 13:59:19
Цитата"Сплошная дуга систем РЭБ над линией разграничения". Почему украинским Байрактарам стало так тяжело летать над Донбассом
22 декабря
Так выглядит небо на линией разграничения на Донбассе со спутника радиолокационной разведки. Фиолетовые полосы это зоны мощнейшего облучения систем РЭБ. Картинка Sentinel-HUB
Первое применение турецкого беспилотника "БайрактарТВ-2" на Донбассе вызвало довольно заметную информационную шумиху в мире: от бурных восторгов украинских активистов, до настороженной реакции их европейских партнеров. В октябре нынешнего года турецкий беспилотник воздушных сил Украины поразил артиллерийские позиции сил ДНР, нарушив тем самым договоренности о прекращении огня. Наши дипломаты сделали немало обеспокоенных заявлений, эксперты восприняли демонстрацию Байрактара, как очередную попытку поиграть мускулами со стороны Киева, и только российские военные хранили молчание. Но при этом они явно не сидели без дела. И скоро с Донбасса начали поступать сообщения, что Байрактарам все сложнее выполнять боевые задачи. Все их попытки подлететь к линии разграничения наталкивались на столь мощное противодействие средств радио-электронной борьбы, что того и гляди, дроны могли либо рухнуть на землю, либо вообще перейти под чужое управление. Об этом сообщили сразу несколько патриотических украинских пабликов. Как это бывает, мы хорошо помним на примере Ирана, который десять лет назад перехватил управление самого продвинутого на тот момент американского "стелс"-дрона RQ-170 Sentinel (читайте материал об этом по синей ссылке). Официальные украинские лица молчали, ибо легенда о крутых турецких беспилотниках стала частью государственной мифологии. Но полёты ударных БПЛА, согласно непроверенной информации, над линией разграничения прекратились.
На сегодня Украина имеет всего шесть БПЛА Байрактар на всю зону боевых действий. Но и они летать перестали и вряд ли будут в дальнейшем. Фото УНИАН
А на днях заявления украинских волонтёров нашли подтверждение в радиолокационных данных европейского спутника, Sentinel-1 SAR, который, помимо наблюдения за экологией, попутно занимается ещё и сбором радиотехнических данных. Как написал один из сотрудников Европейского космического агентства:
"Линия разграничения на карте радиотехнической обстановки на стыке Донецкой и Луганской области сегодня представляет собой сплошную фиолетовую дугу. Эти мощные сигналы идут с российской территории и создают особое поле, которое выжигает все цифровые и электронные системы летательных аппаратов".
Читайте ещё: После демонстрации в Сирии Ближний Восток голосует за российский беспилотник "Орион" звонкой монетой.
Ещё один снимок Sentinel-1 SAR с Sentinel-HUB
Многие предупреждали украинских военных, что Байрактары способны удачно вести войну только в условиях фактически чистого неба и при хоть сколько-то организованной ПВО они становятся обычной мишенью. Но официальная пропаганда всё равно позиционировала обычный дрон как некое "вундерваффе", которое волшебных образом поможет разрубить узел донбасских проблем одним стремительным ударом. Но чудес не бывает. И первые же попытки предъявить Байрактар в качестве силового аргумента на Донбассе заканчиваются самым предсказуемым образом.
Потренировавшись на турецких Байрактарах в Сирии, наши разработчики сделали сразу несколько важных выводов и теперь оттачивают детали на украинских дронах. Даже небо не понадобилось закрывать. Быстро модернизировать свои БПЛА под нужные кондиции у ВСУ не получится - нет технологий. А в нынешнем состоянии украинские Байрактары годятся только для демонстрации на парадах и поддержания духа особо активных патриотов. Одно неловкое движение и может случиться такой же "байрактаропад", как первого марта 2020 года. Читайте об этом в нашем материале по ссылке ниже:
Читайте по теме: Несгибаемый "Бук". Незаметный герой первой большой войны между беспилотниками и зенитно-ракетными комплексами.
Одним из "виновников" такой завесы РЭБ на Донбассе считается комплекс радиоподавления "Силок-1" недавно прошедший войсковые испытания в рамках учений "Запад".
ЦитатаСуверенитет и желание играть самостоятельно в большие политические игры нынче дорого стоит. Особенно, если основной инструмент сильного игрока, современная модернизированная армия, слишком зависит от иностранных поставщиков. В последние десятилетия американцы максимально привязали к себе страны НАТО и других "приоритетных партнеров", буквально подсадив их на свою технику, и при случае манипулируя "союзниками", как в Европе, так и в Азии. Турция долгое время полностью полагалась на американское оружие, довольствуясь, как и большинство азиатских клиентов США тем, что дают. В итоге, страна осталась и без стратегической ПВО, и без современных самолётов, стоило ей лишь попытаться немного отойти от строгих рекомендаций "большого брата". Сначала турков наказали за желание купить китайские клоны С-300 - Хунци-9. Потом, когда лишившись надежды на ЗРК MIM-104 "Пэтриот", они обратились к россиянам, американцы словно с цепи сорвались. Прахом пошли и турецкий Ф-35, и большой контракт по модернизации и совместному производству ударных вертолётов. Но самая большая проблема - после покупки С-400, которую турки, невзирая на беспрецедентное давление, всё же довели до конца - может появиться у с флагманского товара и первого настоящего хита турецкой "военки", беспилотника "Байрактар". В считанные месяцы он сделал себе имя на нескольких локальных войнах.
Не секрет, что "Байрактар", мягко говоря, товар не совсем турецкий. Фирма Baykar Makina, стремительно шагнувшая из производителей посредственного автомобильного железа в ведущие авиапроизводители, собирает его из чужих технологических блоков. Турецкого в нем только планер и миниатюрные боеприпасы фирмы Рокетсан, тоже сделанные на основе западных прототипов. Копирование чужих разработок, в начале становления отрасли, дело обычное, можно спросить у китайцев. Но плохо, когда собственная разработка на 90% базируется на сторонних модулях. Поставками для Байрактаров занимались девять фирм, из США (в основном), Канады, ФРГ и Австрии. Теперь, когда турки почти договорились о покупке второго полка комплексов С-400, американцы, на основании закона CAATSA, грозятся окончательно перекрыть технологический краник, хотя военный импорт в Турцию и без того проходит фактически нелегально. И если США без особых колебаний кинули столь важного турецкого союзника на "невидимку" Ф-35, то осадить его после удачного входа на рынок беспилотников, который до недавнего времени был исключительной вотчиной США, им, что называется, сам бог велел.