Цитата: Иеремия от 28.12.2021 23:32:48Вам ответили , но кроме прочего Ил-62 это первый дальнемагистральный самолёт в мире , единственный дальнемагистральный до появления бобика .
Почему-то коммунистические оппозиционеры достаточно редко могут обходиться без топорного вранья и дешёвых агиток. Немного дополню ваш постинг, чтобы он стал хотя бы чуточку более объективным.
Первым советским по-настоящему дальнемагистральным пассажирским лайнером был винтовой мелкосерийный Ту-114, который во многом использовал наработки по стратегическому бомбардировщику Ту-95. Первый полёт Ту-114 состоялся в 1957, начало эксплуатации в 1961. Производство закончилось в 1964 году, выпущено
32 шт., в среднем по 5 шт. в год. Эксплуатация прекращена в 1974-1976, всего через 10 лет после прекращения производства. Это один из самых быстро выведенных из эксплуатации самолётов в мире. Быстрее вывели из эксплуатации разве что Ту-144, который перевозил пассажиров на единственной линии Москва - Алма-Ата лишь 7 месяцев с ноября 19
77 по май 1978, совершив 55 пассажирских рейсов (было перевезено 3284 пассажира, для сравнения 14 шт. серийных «Конкордов» за время эксплуатации с 19
76 по 2003 перевезли 2,5 млн пассажиров). Регулярные рейсы выполняли только два самолёта Ту-144 - рег. № СССР-77109 и № СССР-77110.
Дальность Ту-114 с полной загрузкой составляла
6200 км.
А вот Ил-62 - это первый советский
турбореактивный дальнемагистральный самолёт. Но далеко не первый и не единственный в мире.
...
Первый полёт Ил-62 состоялся 3 января
1963. Использовались двигатели АЛ-7ПБ (как, например, на гидросамолёте Бе-10). К сожалению из-за неисправности двигателя первый опытный самолёт потерпел катастрофу 25 февраля 1965 года в Раменском, погибли 10 членов экипажа. В те времена не было принято афишировать подобные происшествия по СМИ, поэтому простые обыватели ничего не знали и не устраивали всепропальные истерики как случаются у некоторых оппозиционеров сейчас при любой неудаче российского авиапрома. А многие не знают об этой трагедии опытного Ил-62 даже сейчас.
На втором опытным Ил-62, поднявшемся в воздух 24 апреля 1964 года уже стояли весьма прожорливые и маломощные двигатели НК-8
. Именно с такими движками самолёт пошел в серию и эксплуатацию
с 1967 года и выпускался с ними вплоть до января 1974, когда началась эксплуатация модернизированных Ил-62М с более мощными и экономичными двигателями Д-30КУ.
С 1967 по 1974 год было выпущено
80 шт. Ил-62, в среднем по 10 шт. в год.
Дальность полёта с максимальной загрузкой:
Ил-62 с НК-8 (19
67-1974) -
6700 кмИл-62 с ДК-30 (19
74-2004) - 8000 км
https://www.airlines…il-62.html___________________________________________________
А теперь посмотрим, какие дальнемагистральные турбореактивные самолёты начали эксплуатацию к 1967 на западе.
Boeing 707-320 (эксплуатация с 19
59) -
6940 км
Boeing 707-420 (с 19
60) -
6940 км
Boeing 707-320B (с 19
62) -
9300 км
С 1959 по 1967 было построено
658 шт. таких самолётов.
...
Vickers VC10 Type 1101 (c 19
64, первый полёт в 1962 - ещё до похожего на него Ил-62) -
9410 км:
Было построено
54 шт. таких самолётов.
...
Douglas DC-8 Series 55 (c 19
64) -
8700 км
Douglas DC-8 Series 62 (c 19
67) -
9600 км
С 1963 по 1967 было построено
143 шт. таких самолётов.
...
Итого, я насчитал как минимум 6 моделей турбореактивных дальнемагистральных лайнеров 3-х западных производителей, которые по дальности полёта значительно превосходили Ил-62 образца 1967-1974. Совокупный выпуск к 1967 году (когда началась эксплуатация самых первых Ил-62) таких иностранных дальнемагистральников составил
855 шт. _____________________________________________________
Если же говорить о первых винтовых дальнемагистральных лайнерах с дальностью более 6800 км, то можно упомянуть следующие модели, которые сделали трансатлантические перелеты обыденностью:
Boeing 377 Stratocruiser, эксплуатация с
1949 (за 18 лет до первых Ил-62 и за 12 лет до Ту-114), выпущено 56 шт.
Пассажировместимость - 114, максимальная скорость - 604 км/ч, дальность -
6800 км:
...
Lockheed L-1049 Super Constellation, эксплуатация с
1951 (за 16 лет до первых Ил-62 и за 10 лет до Ту-114), выпущено
579 шт., в среднем по 72 шт. в год.
Пассажировместимость - 106, максимальная скорость - 530 км/ч, дальность -
8290 км:
...
Douglas DC-7, эксплуатация с
1953 (за 14 лет до первых Ил-62 и за 8 лет до Ту-114), выпущено
338 шт., в среднем по 56 шт. в год.
Пассажировместимость - 105, максимальная скорость - 557 км/ч, дальность -
7459 км:
_____________________________________________________
Цитата: Иеремия от 28.12.2021 23:32:48Ту-144 - первый сверхзвуковой самолёт в мире
Если точнее - первый
пассажирский сверхзвуковой самолёт в мире. Ту-144 и его французско-английский конкурент "Concorde" совершили первый сверхзвуковой полёт в одном и том же году -
1969, правда у Ту-144 возникло немало серьёзных технических проблем, плюс катастрофа Ту-144 в 1973 со смертью 14 человек. В итоге "Concorde"
на 1 год и 9 месяцев раньше начал перевозить пассажиров (21 января 1976 против 1 ноября 1977 у Ту-144), возил пассажиров
в 48 раз дольше (Ту-144 возил пассажиров чуть более полугода - с 1 ноября 1977 по 23 мая 1978, а "Конкорд" - 27,8 лет с 21 января 1976 по 26 ноября 2003), в перевозках пассажиров участвовало
в 7 раз больше самолётов (14 шт. "Concorde" против 2 шт. Ту-144), "Concrode" перевёз
в 760 раз больше пассажиров (2,5 млн против 3284).
То есть в целом, Ту-144 оказался очень дорогим "демонстратором технологий", стоившим 16 жизней, и был безжалостно положен под сукно после очередной катастрофы в 1978 под Егорьевском. В начале июля 1983 года вышло постановление правительства о полном прекращении работ по Ту-144, недостроенные борта были заброшены. В этом плане судьба Ту-144 была похожа на судьбы "Бурана", "Спирали", "Т-4" и других подобных несостоявшихся преждевременно закрытых мегапроектов, на которые были спущены колоссальные ресурсы страны.
Ну а первым сверхзвуковым самолётом в мире был Bell X-1, превысивший скорость звука в октябре 1947. Первым советским сверхзвуковым самолётом был экспериментальный истребитель СИ-1 - доработанный МиГ-15бис с двигателем ВК-1, основанным на РД-45 (советской копии британского двигателя Rolls-Royce Nene, которые были проданы в СССР в 1946). На этом самолёте Герой Советского Союза подполковник Иван Тимофеевич Иващенко достиг скорости звука в феврале 1950 года. К сожалению, в марте 1950 года во время очередного испытательного полёта самолёт СИ-1 разрушился в воздухе и Иван Иващенко погиб. Опять же об этом тогда не было принято афишировать, чтобы у граждан не возникали всепропальные упаднические настроения.