Цитата: DeC от 29.12.2021 18:45:42РПЦ создала Патриарший экзархат Африки
Стоит напомнить читателям ГА предпосылки события. Данные
решения приняты вследствие уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, признания им главы так называемой Православной церкви Украины (ПЦУ) Епифания Думенко и данной раскольнической группировки. После этого часть духовенства Александрийского патриархата, заявив о своем несогласии с позицией предстоятеля, обратилась в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их в юрисдикцию РПЦ.
Архиепископ Ереванский и Армянский Леонид по благословению патриарха Кирилла изучил многочисленные просьбы духовенства Александрийского патриархата. Также состоялась его личная встреча с лидерами общин - священниками из ряда стран Африки, желающими перейти в Московский патриархат. "На сегодня не менее ста приходов Александрийского патриархата во главе с их настоятелями заявили о желании перейти в лоно Русской православной церкви", - уточняется в журналах.
Мне очень понравилась формулировка решения, которая может в дальнейшем ещё пригодиться державе нашей и в делах мирских
:
"Священный синод Русской православной церкви
констатировал невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской православной церкви, которые подавали соответствующие прошения, в принятии их под омофор (юрисдикцию) Московского патриархата. И постановил принять в юрисдикцию Русской православной церкви 102 клирика Александрийского патриархата из восьми стран Африки, согласно поданным прошениям", - написал глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем телеграм-канале по итогам заседания Синода.
Тут не мешает добавить о свежей статье ведущего вашингтонского аналитического центра по вопросам безопасности - Центра стратегических и международных исследований (CSIS – Center of strategic and International Studies) под названием "The Kremlin Playbook 3" – "Третий сценарий Кремля" о стратегическом консерватизме, как стратегии современной России, с важнейшей ролью в ней Русской Православной Церкви.
Оружие русской победы (читать под спойлером)
Авторы статьи – директор европейских программ CSIS Хезер О'Конли и сотрудница этого проекта Донатин Руй утверждают, если вкратце, следующее.
Идеологией современной России является "стратегический консерватизм" (Strategic Conservatism). В отличие от давно известного простого консерватизма, стратегический – это наступательная идеология и, более того, мощный и главный инструмент влияния России на Европу и весь мир. Этот самый стратегический консерватизм базируется, прежде всего, на учении Русской Православной Церкви.
Православная Церковь оказывается главным орудием России, главным носителем современной русской идеологии и главным фактором влияния России в Европе. Если верить CSIS, стратегический консерватизм, который лежит в основе и внутренней, и внешней политики России, невозможен без понимания: государственные и коллективные интересы стоят в иерархии выше индивидуальных. Этот самый консерватизм вообще, в отличие от либерализма, невозможен без понимания иерархии ценностей. И этот консерватизм решительно противостоит западным "плюрализму" и "либерализму".
Стратегический консерватизм был бы невозможен, сообщают исследователи, если бы в России не считали, что Русская Православная Церковь есть основание уникальной русской цивилизации, русской моральной и культурной идентичности. Россия, понимают американцы, считает, что Запад всему этому угрожает, – и переходит в наступление.
Стратегический консерватизм, которым руководствуется Россия в своей политике, который создаёт рамки для действий президента России, её дипломатов, армии и правительства, – это настолько мощная идеология, что она может разрушить Запад.
Именно потому, что эта идеология базируется на вере в Бога, на Православной Церкви и (что особенно опасно, с точки зрения американских авторов) на представлении русских о том, что именно Русская Православная Церковь является центром для всего восточного христианства – а может быть, и для всего мирового христианства вообще.
Стрелки на карте наступления
Наступление русского стратегического консерватизма, пишут в CSIS, происходит по двум направлениям.
Во-первых, наступает "ортодоксия", то есть Православие. В статье это названо "religious expression of Third Rome", то есть "религиозное наступление Третьего Рима. "Акторы", то есть движущие силы этого наступления – Православная Церковь, русские культурные организации, православные миссионеры и СМИ.
Во-вторых, Третий Рим наступает в нерелигиозной, а в политико-культурной сфере. Впрочем, главным актором американцам и здесь видится Православная Церковь, но к уже перечисленным колоннам наступления добавляются русские политические партии (и, очевидно, их союзники в странах Запада) и сам Кремль.
Тут хочется пошутить про "великий и ужасный" но, видимо, в Вашингтоне это как шутку не воспринимают. С их точки зрения, Кремль и Церковь – в самом деле великая и ужасная сила, противопоставить которой "мультикультурализму и либерализму" совершенно нечего. То есть, когда (а не если – это важно, с их точки зрения, Россия своё решение приняла и не отступится) экспансия русской культуры и русской идеи начнется всерьёз – она распространится и станет господствующей, говоря языком европейской дипломатии, "от Атлантики до Урала".
Пока же Россия создаёт в Европе проводников своего влияния, своей пропаганды, своего решительного противостояния с "декадентским" (так в тексте!) Западом. И Запад не знает, что с ними делать.
Характерно, что в американской статье одним из главных идеологов "стратегического консерватизма" оказывается основатель Царьграда Константин Малофеев. Приводится его высказывание, которое (в обратном переводе с английского) звучит так:
Европа умирает. Запад во времена президента США Рейгана помог избавить Россию от коммунистического морока. Теперь наша очередь. Мы должны изгнать либеральный морок из Европы и из Америки.
Высказывание Малофеева в статье призвано проиллюстрировать кремлёвскую идеологическую максиму, как она видится CSIS: Европа и вообще Запад поражены вирусом мультикультурализма, страдают от политики поддержки мигрантов и сексуальных меньшинств. Самостоятельно спастись Западу уже не удастся, но русское влияние ещё может помочь. Разумеется, только в том случае, если влиять на растленный Запад станет Православие.