Цитата: Портос от 04.01.2022 00:55:20Суть не в качестве французских сил, а в тактике французов обычно поддерживать обе стороны конфликта на давая ему потухнуть.
Именно из-за подобной их многолетней практики в ЦАР, те обратились к "новой" силе, русским.
Результат увидело всё африканское сообщество.
«
#44 : 14 Января 2013, 20:58:53 »
В Париже осознали, что поддержка ливийских «повстанцев» привела к невиданному усилению «Аль-Каиды» в Африке
В Мали высадились первые подразделения французского Иностранного легиона. Франция вновь, после событий 20 века, обозначила военное присутствие в Северной Африке, передает ИА «Новый Регион». На этот раз поводом стало «исправление ливийских ошибок». В Париже осознали, что в результате поддержки НАТО ливийской оппозиции, влияние «Аль-Каиды» и других исламистских организаций в регионе стало слишком велико. «Аль-Каида» сейчас контролирует большую часть территории этой страны.
О прибытии в Мали Иностранного легиона сообщил телеканал France 24. Европейские военнослужащие и техника были замечены в окрестностях города Конна, который накануне был захвачен исламистами. Правительство Мали официально попросило «интернациональную помощь» против исламистов. Париж откликнулся первым и в декабре Совбез ООН одобрил ввод в страну иностранного военного контингента.
Предполагается, что основную часть военной операции будут проводить военнослужащие стран ЭКОВАС (Экономического сообщества Западной Африки, в которое входят 15 стран – Нигер, Буркина-Фасо, Сенегал и др.). Общий контроль над операцией и подготовку африканского контингента будут вести европейцы. С осени в Мали находятся инструкторы Иностранного легиона, тренирующие местных солдат.
Военная операция французской армии в Мали началась в пятницу, 11 января, по указанию президента Франции Франсуа Олланда.
«Аль-Каида в странах исламского Магриба» объявила Париж врагом номер один. Исламисты не раз в последнее время обещали «утопить Францию в крови». В Париже обоснованно опасаются экспорта терроризма во Францию. Есть также понимание того, что события в Мали – следствие ливийской операции.
Поддержка НАТО, оказанная ливийским исламистам-«повстанцам», привела к невиданному усилению «Аль-Каиды» и других группировок в Северной и Западной Африке. В частности, вооружившись за счет НАТО в Ливии, исламисты привлекли на свою сторону местные племена туарегов и организовали (весной 2012 года) военный переворот в Мали. Ими был захвачен президентский дворец в столице и арестованы часть членов кабинета министров. воспользовавшись мятежом в столице, туареги объявили северо-восточную часть Мали «независимым государством Азавад», невзначай присоединив к нему территории Алжира, Мавритании, Буркина-Фасо и Нигера. Между делом исламисты захватили здание генерального консульства Алжира в городе Гао и похитили семерых сотрудников. Считается, что в Мали сейчас действуют три наиболее крупные террористические группировки: «Ансар ад-дин», «Движение за единство и джихад в Западной Африке» и «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Первый военно-транспортный самолет британских ВВС RAF C-17, предназначенный для оказания помощи французским силам, отправился из Великобритании в Мали, сообщил телеканал Sky News. По данным телеканала, решение о направлении военно-транспортных самолетов в Мали было принято премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном в субботу, 12 января, во время телефонного разговора с президентом Франции Франсуа Олландом. В Лондоне подчеркивают, что британские ВВС «не будут участвовать напрямую в военных операциях в африканской стране».
Тем временем французские войска остановили продвижение вооруженных группировок исламистов на юг Мали и приступили к уничтожению их баз, расположенных в северной части республики. С таким заявлением выступил глава МИД Франции Лоран Фабиус. Французское участие в этой операции, добавил он, главным образом должно ограничиться военно-воздушной составляющей, и в авангарде борьбы с боевиками Париж долгое время оставаться не намерен. «В том, что касается этапа, где Франция задействована более всего, это вопрос нескольких недель», - сказал он, говоря о предположительных сроках завершения нынешней стадии боевых действий.