Большой передел мира
247,772,052 501,488
 

  Gangster ( Практикант )
05 янв 2022 18:48:22

Почему США стремятся разрушить Центральный коридор в Юго-Западной Азии?

новая дискуссия Статья  404

Почему США стремятся разрушить Центральный коридор в Юго-Западной Азии?



Американцы пытаются мешать созданию коридоров в Западной Азии, которые не пересекают территории, находящиеся под их гегемонистическим и экономическим контролем.

По сообщению ИА Фарс, в начале XX века, когда шла жесткая конкуренция между европейскими державами за завоевание большей доли на мировых рынках и колоний из третьего мира, Британская империя, как держава, в которой, как говорилось, никогда не заходит солнце, выиграла игру.
 Географическое положение Британии, как острова в Западной Европе за последние 300 лет позволило ей сосредоточить все свои инвестиции в военной области для создания крупнейшей в мире военно-морской державы.
 
Таким образом, британский торговый флот и его дочерные компании взяли под свой контроль важнейшие проливы и водные пути в мире. По этой причине Лондон был практически коммерческим центром мира. Хотя Япония и США, как две крупные развивающиеся военно-морские державы, в то время расширяли свои возможности, британский флот был крупнейшей военно-морской державой в мире.
 
Тем временем, Германская империя, которая в первое десятилетие ХХ века стала крупнейшей промышленной державой в Европе того времени, стремилась конкурировать с Британией в продаже излишков товаров. Флот Германской империи не мог конкурировать с британским флотом из-за особых географических условий и необходимости формирования крупных сухопутных войск. Германия, с другой стороны, не могла бы продолжать экономический рост без морской торговой сети, способной доставлять товары и импортировать сырье. Вот почему Германия двинулась к созданию наземных торговых путей. По сути, немцы мечтали соединиться с Ближнем Востоком, а оттуда - с Дальним Востоком и Индией, чтобы создать глобальную торговую сеть.
 
Самой важной и первой частью этого плана была железная дорога Берлин-Багдад, которая в сотрудничестве с Османской империей соединила Германию с Ближним Востоком и Ираном, а оттуда - с Индией. Османская империя, осознав важность этой дороги в конфронтации с Британией, попыталась профинансировать проект, несмотря на все финансовые трудности.
 
К 1914 году около 300 километров дороги оставалось на территории Ирака, однако работа практически осталась незавершенной с началом Первой мировой войны. В Первой мировой войне с поражением Османской империи и ее распадом, эта железная дорога практически была отдана Британской империи.
Конечно, позже, в 30-е годы, эту часть железной дороги достроили, но ее контролировали англичане.

Железнодорожная линия, которая всегда подвергалась нападению и разрушению

Интересно то, что в последующие годы, когда удавалось возродить такой путь, иностранные интервенции практически мешали реализации такого проекта.
 Например, после распада СССР и объединения Германии, когда некоторые говорили о возможности возрождения этой дороги и роли Германии, как промышленной державы в мире вместе с Японией, важная часть этой дороги в ходе первой войны в Персидском заливе была разрушена американскими самолетами, бомбившими железные дороги и мосты.
 
Или во время появления ДАИШ (ИГИЛ) в Ираке в 2014 году террористическая группировка снова разрушила некоторые части этой железной дороги. Таким образом, похоже, что конкуренция между торговыми державами принципиально не изменилась в мире, и на этот раз США вместо Британии находятся против Китая в этой головоломке.
 
На этот раз вместо железной дороги Берлин-Багдад, разумеется, что коридор «Один пояс - один путь» положит конец этому процессу. Предполагается, что коридор будет сухопутным маршрутом между двумя центральными точками мировой экономики, т.е. Китаем и Европой, и следовательно разные страны и пункты соединятся друг с другом.
 
Коридор расширяет наземные пути перед морскими торговыми линиями, которые часто контролируются США и их союзниками. Например, часть коридора из региона Кашгар на западе Китая в порт Гвадар в Пакистане обеспечит доступ к африканским рынкам и через железную дорогу в штат Ракхайн в Мьянме к Андаманскому заливу и океану без пересечения Малаккского пролива.
 
Другая часть коридора, пересекая Сибирскую железную дорогу и восточно-западную территорию России, позволяет китайским товарам достигать Балтийского моря. Однако, нельзя игнорировать пересечение средней части коридора и соединение к Восточной Европе, поскольку страны Восточной Европы не стремятся быть в этом коридоре из России.
Поскольку в нынешней ситуации остановить строительство коридора практически невозможно, американцы стремятся создать этот путь через свои любимые страны.
 
С точки зрения американцев, главным приоритетом является создание новых коридоров через страны, над которыми они имеют господство в военной и экономической областях или по цивилизации.

 Коридоры для конкуренции с Ираном

В настоящее время развиваются два отдельных коридора. Первый коридор, называемый «Лазурный путь» идет по Турции и соединяет тюркоязычные страны. Завершение важной части этого коридора требует соединения Азербайджанской Республики с Нахчываном, а оттуда - с Турцией. Это привело к многим событиям, связанных с недавними боями на Кавказе. Самая важная заброшенная часть этого коридора - «Зангезурский перевал» на юге Армении.
 
В нижней части развивается индийский арабо-средиземноморский коридор в Европу. По этому мультимодальному коридору индийские товары транспортируются из Мумбая и могут добраться до главной территории Европы менее чем за 10 дней, т.е. на 40% быстрее, чем по морскому маршруту через Суэцкий канал.
 
Главная часть новой архитектуры коридора находится под влиянием «Соглашения Авраама», которое позволяет перевозить индийские товары в Иорданию через порт Джабаль Али и железные дороги ОАЭ и Саудовской Аравии, а оттуда в оккупированную Палестину.
 
Между тем, регион Неом на северо-востоке Саудовской Аравии также будет действовать в качестве точки, соединяющей коридор между Африкой и Западной Азией. Это регион, который станет основным узлом экономического сотрудничества между странами Персидского залива, Египтом и сионистским режимом.
 
Естественно, что Иран является важным конкурентом для обоих коридоров в связи со своим географическим положением. Иран может играть роль как часть маршрута, соединяющего Центральную Азию и Китай с Турцией, и считается началом коридора Иран-порт Бейрут.
 
Коридор начинается из Ирана и идет до Средиземного моря, соединяя железные дороги Ирака и Сирии в порту Бейрута. Такой маршрут практически короче других маршрутов и проходит вдоль основных нефтегазовых месторождений Ирана и Ирака.
Опасения по поводу запуска этого коридора, возможно, привели к тому, что Сирия и Ирак пережили один из самых бурных периодов в своей истории. Этот процесс продолжается с крупнейшим взрывом нитрата аммония в порту Бейрута, который мог бы действовать как серьезный соперник порта Тель-Авив в оккупированной Палестине.
 
Что ищет Америка?

Соединенные Штаты, как военно-морская держава сделают все возможное, чтобы не допустить развития сухопутных коридоров на Ближнем Востоке. Фактически создание хаоса и беспорядков в основных странах этого коридора направлено в этом направлении.


Безусловно, эта политика будет включать Афганистан после периода власти Ашрафа Гани для того, чтобы возможная дорога Вахан в Герат не распространилась в сторону Ирана, подобно тому, как американцы и саудовцы поощряют Пакистан покупать газ через Афганистан и газопровод ТАПИ, чтобы Иран по-прежнему не мог подключить свою газовую сеть к Пакистану.
 
С таким анализом можно понимать продолжающееся присутствие США в регионе Ат-Танф, а также на северо-западе Сирии. Именно здесь американцы с прямым военным присутствием пытаются контролировать коридор Тегеран-Бейрут и предотвращать любые передачи, противоречащие интересам США.
 
С таким аргументом становится ясно, что американцы никогда не будут стремиться к отмене санкций против Ирана, чтобы это позволяло осуществлять эффективные инвестиции.
 
На основе этой точки зрения, любая строительная операция, которая могла бы помочь в этом, будет встречена деструктивными шагами США. Вот почему 25-летнее соглашение между Ираном и Китаем немедленно столкнулось с отрицательной реакцией со стороны американцев. Кроме того, основные исключения из санкций в отношении Ирана будут в виде краткосрочных контрактов на продажу иранской нефти.
 
Этот вопрос ясно указывает на необходимость пересмотра внешнеполитических планов Ирана в попытке соответствовать внутренним планам, чтобы воспользоваться развитием торговых коридоров, особенно на желаемых Ирану маршрутах. Этот процесс, который, если все будет сделано правильно, заставит даже американцев отступить от своей позиции.
  • +1.56 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Портос ( Специалист )
05 янв 2022 19:40:47

А России зачем нужен коридор который красненьким нарисован?
  • +1.86 / 42
  • АУ
 
 
  Gangster ( Практикант )
05 янв 2022 19:53:07


Как зачем? Вторым же пунктом слева указана Москва. Первый пункт слева видимо Берлин. Далее Стамбул, Иран, Пакистан (Индия) и Пекин. Впрочем тут проложен лишь основной маршрут без указания каких подходящих и отходящих путей к ниму.  Причём поток товаров и энергоносителей видимо должен идти в оба направления. Из Европы на Восток, а из Китая на Запад.

  • -0.33 / 13
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 янв 2022 20:13:17

Красненьким ерунда нарисована, а не коридор. Прямой соедините - будет ближе к истине и гор меньше.
Это в средние века было актуально - идти по местам с осёдлым населением и где есть в количестве местная пища для людей и тягловых животных.
  • +1.35 / 25
  • АУ
 
 
  gav ( Слушатель )
05 янв 2022 21:19:56

Тут должен звучать вопрос, зачем в этот красный коридор "только бы не через Россию" включили зигзаг, собственно, в Россию?

Вообще, всегда очень забавляли все эти рисования. Особенно через Пакистан или Афганистан, даже не касаясь политических проблем, чисто по географии - через горные массивы с минимальной!!! высотой перевалов в 5 с половиной километров. Их даже самолёты стороной облетают, ибо с высоты 10 км смотреть на скалы высотой почти 9 км как-то... страшно что-ли

Оптимальное направление - одно. Примерно: Брест - Оренбург (обойти с юга Уральские горы) - Урумчи (минимальные по высоте перевалы в горах, со всех сторон, кроме востока, окружающих Китай). И желательно минуя Москву (сколько можно все пути тащить через один, и так уже крупнейший в Европе, транспортный узел?), и другие крупные города (Екатеринбург тоже хочет присосаться, например, публикуют проекты крупного логистического центра - а зачем нужен это крюк на север от оптимального?)
  • +1.02 / 22
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 янв 2022 21:38:29

На генпланах Московской области несколько лет как прорисован южный обход московского транспортного узла. Чуть ниже Чехова-Михнево
  • +0.80 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  gav ( Слушатель )
05 янв 2022 21:56:28

Зачем так далеко на север? Есть прекрасные города Уральск, Тамбов, Брянск, Бобруйск, Белосток,... Вот где-то мимо (не через, а рядом) них и проходит оптимальный маршрут
  • +0.51 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
05 янв 2022 22:18:32

Москва сама по себе является очень крупным потенциальным потребителем услуг предоставляемым данным маршрутом.
Плюс прямая линия Урумчи-Берлин внезапно проходит через Москву.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gav ( Слушатель )
05 янв 2022 22:42:13

Ну почему бы одному из маршрутов не идти из Китая в Москву, как конечный пункт? А другому - В Питер
Одного пути для всего грузопотока мало, не справится. Надо делать несколько магистралей. В том числе развивать СМП, задействовать перевозки морем через Балтику, и т.д.


Она же, во первых, проходит через Трибалтику. Оно нам надо? Чем меньше государств по ходу, тем меньше проблем
А во-вторых, если задать дополнительное условие - обойти Уральские горы (с юга, конечно), то линия как раз пройдёт примерно через Актюбинск, ну и значительно южнее Москвы
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 янв 2022 22:49:22

Не так уж значительно.
Линия Гамбург - Оренбург проходит через Калининград, Вильно, Смоленск, Калугу, Сызрань.
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Gangster ( Практикант )
05 янв 2022 22:54:11


Питер? Ну так Питер же получит сви грузопотоки. Путин добавит. Улыбающийся


  • +0.10 / 2
  • АУ
 
  Руполем ( Практикант )
05 янв 2022 20:07:09

 
Похоже сегодня Китай потерял один из основных торговых путей в Европу  из программы "Один пояс - один путь" . 
Экспансия Эрдогана на восток для создания тюркского пояса под большим теперь вопросом т.к. ситуация в регионе сильно изменилась и договариваться с ним никто больше не захочет .
Кмк Китай также получил гарантированно горячую точку на западной границе страны в основном с бунтующим  не желающем ассимилироваться по меркам Пекина мусульманским населением .
Усиление дестабилизации и продолжение давления на  Синьцзян , которые думается обязательно будут из-за событий по соседству у единоверцев , может сильно повлиять на возможность проведения Олимпийских игр в феврале 2022  года .
Всё в регионе становится в подвешенном и непредсказуемом состоянии .
  • +0.66 / 19
  • АУ
 
 
  Александр Д ( Слушатель )
05 янв 2022 20:22:48

То, что все пути в Европу только через Россию давно очевидно.
А самый безопасный - СМП.
  • +0.86 / 15
  • АУ
 
 
  Барристер ( Практикант )
05 янв 2022 20:54:24

Ну да, 19 миллионов казахов подвесили 1,5 ярда.... обратной волной то не смоет...
  • +0.69 / 9
  • АУ