Казахстан & С А
3,055,018 12,932
 

  slavae ( Практикант )
08 янв 2022 22:01:37

Periskop всё о своём

новая дискуссия Дискуссия  172

https://periskop.su/2152249.html

Казахстан как главный транзитный хаб Евразии 
И ещё немного про Казахстан - по теме транспорта (в жузах и кланах, как большинство сетевых экспертов, извините, не спец).
Сейчас экс-президента и елбасу Назарбаева не пинает в рунете разве что ленивый. Неудачников сетевые иксперды у нас не любят и над ними словесно издеваются. Но... Ради справедливости, надо отметить, что за 25 лет Назарбаева конфигурация железных дорог бывшей КазССР была полностью переформатирована - достроено аж 8 отрезков, которые объединили в сеть ранее несоединенные сегменты. Бывшая тупиковая станция Дружба стала главным пунктом пропуска контейнерного транзита Китай - Западная Европа (до 5000 составов/год по 2020). Построен еще один вход в Китай для транзита, в основном южного - Хоргос. Построена Средне-Казахстанская линия для прямого выхода из Синьцзяна и Кашгара на порты Каспия. Достроена магистраль Север-Юг от бывшей тупиковой Узени, на Туркмению и далее на Иран. Соединены другие разрозненные магистрали внутри страны. Ситуация, немыслимая для любой постсоветской страны вне региона Средней Азии. То есть, на 1991 г. это была часть ж/д МПС в рамках всего СССР с множеством тупиков на сырьевые комбинаты - а стала разветвленная транзитная сеть, которая теперь позволяет технически перенаправлять транзит из Китая, из Ирана или из Европы через Россию в любом направлении. Можно варьировать потоки при осложнении политической ситуации. По сути, при Назарбаеве с 1995 по 2017 год создан глобальный центральноазиатский Транзитный Узел - без помпы и треска барабанов, тихо и незаметно для глупого сетевого обывателя, живущего только сиюминутными инфоповодами.
Там еще две карты путей по ссылке
  • +3.11 / 53
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Andres ( Слушатель )
08 янв 2022 22:18:51



За 10 лет модернизирована автодорога Алма-ата -Караганда -Астана -Петропавловск - (Погранпереход Петухово). 
Там только невменяемый не понимал что сидеть на этой дороге и обеспечивать трафик по ней не выгодно.  Собственно и контроль над Алма-атой - это контроль трафика Китай - Казахстан - Россия- Европа.
  • +0.53 / 11
  • АУ
 
  NavyGator ( Профессионал )
09 янв 2022 00:12:15

Так это политика Китая, а вовсе не Казахстана. Ещё до "Один пояс - один путь" Китай вкладывался в инфраструктуру транспорта даже на Украине Януковича, не говоря уже о Казахстане.
  • +1.10 / 21
  • АУ