Еще один проект арктической железной дороги. Самой северной.
Продолжение Северного широтного хода - до порта Сабетта.Для этого надо построить 170 км путей от станции Бованенково.
Это соединит Сабетту с веткой Карская - Обская (
см. карту), которая эксплуатируется "Газпромтрансом" и сейчас модернизируется под перевозки "Газпром нефти".
Теоретически
СШХ-2 даст возможность осуществлять поставки с ямальских месторождений Газпрома, Новатэка и Роснефти через Севморпуть. (
в Азию! )
Проекту уже много лет. Он активно обсуждался на правительственных площадках, в Совфеде, его лоббировали власти ЯНАО. Но дальше предварительных оценок дело не шло.
Это легко объяснить вопросами по грузовой базе. Сомнения в ее достаточности высказывали и эксперты, и в правительстве, например, вице-премьер по транспорту
Максим Акимов (2019 год). Хотя две недели спустя
дал поручение проработать проект.Недавно в дирекции Севморпути Росатома
озвучили цифры по ожидаемой загрузке магистрали - 9 млн тонн. Насколько они обоснованы, сказать сложно.
В начале 2019 года стоимость железной дороги оценивалась в 77 млрд рублей. Но кроме дороги придется строить и необходимую портовую инфраструктуру.
P.S. Уточнение по проекту СШХ:
смысл в том, чтобы соединить Урал и Транссиб с Санкт-Петербургом и Мурманском коротким путем, минуя Московский транспортный узел.