National Interest: После Второй мировой войны у США сложилось слишком широкое представление о союзниках. В слишком многих случаях эти «союзники» являются маленькими, слабыми, бесполезными в военном отношении иждивенцами.
Хуже того, некоторые из них находятся в плохих отношениях с могущественными соседними государствами. Для США они скорее пассив, чем актив, потенциальные ловушки, которые могут втянуть Америку в ненужные военные конфронтации.
Когда официальные лица США назвали режимы, которые Вашингтон установил с помощью военной силы в Афганистане и Ираке, союзниками, стало ясно, что они утратили даже минимальное понимание этой концепции. Этот момент стал совершенно очевидным, когда их афганский клиент рухнул в одночасье перед лицом военного наступления талибов.
Этот недостаток стал наиболее острым в связи с кампанией Вашингтона по расширению НАТО в Восточной Европе. С середины 1990-х годов США добавили в НАТО целый зверинец новых членов, делая это с еще меньшей избирательностью и здравым смыслом, чем некоторые люди добавляют друзей в Facebook. Эти легковооруженные лилипуты ничего не добавят к собственным возможностям Вашингтона.
Трудно понять, как Албания, Словения, Черногория и Северная Македония, укрепляют мощь и безопасность Америки. Вооруженные силы Черногории - 2400 человек. В полицейском управлении Остина, штат Техас, насчитывается 2422 человека.
Новые партнеры не просто неуместны с точки зрения безопасности США. Они являются потенциально опасными путями, которые могут спровоцировать конфликт между США и Россией. Решение Буша поддержать заявки трех прибалтийских республик на вступление в НАТО остается в высшей степени провокационным. Одним из важнейших способов уменьшить опасность вооруженных столкновений между великими державами является проявление взаимного уважения к соответствующим сферам влияния. Вашингтон неоднократно нарушал этот принцип, подталкивая НАТО к расширению вплоть до границы с Россией. Присоединение прибалтийских республик в 2004 году стало самым опасным шагом в этом процессе.
Однако, начиная с Буша чиновники вели себя еще более безрассудно в отношении возможного членства в альянсе двух других стран, Грузии и Украины. Они делали это, несмотря на неоднократные предупреждения Кремля о том, что вступление любой страны (особенно Украины) в НАТО пересечет красную черту, с которой Москва не может мириться.
В августе 2008 года войска Саакашвили начали наступление на российские подразделения в Южной Осетии, и Москва ответила полномасштабным наступлением, которое вскоре охватило большую часть Грузии. Когда Саакашвили умолял США и НАТО помочь отразить российскую «агрессию», Буш выразил твердую поддержку суверенитету Грузии, но он также указал, что американские войска не придут на помощь Тбилиси. Американский клиент пытался создать военную конфронтацию между НАТО и Россией в своих собственных узких целях, но он неправильно истолковал сигналы Вашингтона.
К сожалению, действия последующих внешнеполитических команд в отношении Грузии и тем более в отношении Украины свидетельствуют о том, что лидеры США ничему не научились на ошибках 2008 года.
Обещание помощи Украине ставит США в очень опасное положение. Киев стремится вернуть Крым и его поведение стало тревожно воинственным. У него есть еще больший потенциал втянуть США и НАТО в опасную войну. Несмотря на все хвастовство Киева по поводу возвращения Крыма, исход военного столкновения между Россией и Украиной был бы предрешен. У Украины нет никаких шансов победить без массированной внешней помощи.
Именно таким образом иждивенец-изгой может втянуть своего покровителя в катастрофическую войну. Лидеры США не должны участвовать в таких рискованных отношениях.
Хм, подготавливают общественное мнение к предстоящим чисткам в рядах НАТО?