В декабре 1952 года начальник смены на канадском исследовательском реакторе NRX допустил нелепую оговорку. Он позвонил из подвала оператору на пульт, чтобы отдать распоряжение «Нажми 3 и 4». Одновременное нажатие кнопок «3» и «4»
соответствовало вводу стержней управления в активную зону. Эргономикой тогда уже занимались, и нажать кнопки можно было одной рукой.
Осталось неясным, что творилось в голове у начсмены, но вместо «Нажми 3 и 4» он произнёс «Нажми 4 и 1». После этой комбинации автоматика
начинала выводить стержни, бывшие в зоне. Конструктора понимали в эргономике, и «4» и «1» одной рукой не нажимались. Поэтому оператор для выполнения приказа положил трубку телефона, ведь ему потребовались обе руки. Поправки от начальника он не услышал.
Потом нажали АЗ, но она не сработала как следует.
Успокоить реактор удалось только слив тяжеловодный отражатель. Часть зоны была разрушена, а на пол подвала пролился загрязнённый легководный теплоноситель.Для ликвидации последствий аварии в Канаду из США направили 23 военных биоробота. Потренировавшись на макете, они совершали 1,5-минутные забеги в залитый загрязнённой водой подвал.
Одним из биороботов был 28-летний лейтенант Джимми Картер, его моча по возвращению на родину фонила на протяжении полугода. Спустя 25 лет он станет президентом США.