Стоя рядом с Анналеной Бербок, его новым немецким коллегой, на пресс-конференции в Москве во вторник, Лавров, звезда мировой дипломатии, казался, ну, немного серым, немного ворчливым и немного более утомительным, чем его обычно пугающий вид.
--------------------
Тем временем Бербок, которая совершала свой первый визит в российскую столицу в качестве министра иностранных дел от партии «Зеленых» в новой правящей коалиции Германии, сохраняла стальное самообладание на протяжении всей встречи, обвиняя Россию в отказе придерживаться общих правил и бросая вызов Лаврову на заключение в тюрьму лидера политической оппозиции Алексея Навального и закрытие уважаемой правозащитной организации
«Мемориал ». Если она и была напугана своим гораздо более опытным и старшим хозяином, то Бэрбок не подала виду.
Ее вступительное заявление длилось почти на минуту дольше, чем у Лаврова, и она завершила свое подготовленное выступление, прочитав небольшую лекцию об обязанностях государственных служащих поддерживать мир и безопасность для своих граждан, безошибочно упрекая Россию за угрозу новой войной против Украины.
Бербок, которая в 41 год младше Лаврова более чем на 30 лет, не дрогнула. В некоторые моменты она, казалось, намекала, что повторение требований России становится скучным, даже когда она сохраняла уважительный тон и подтверждала готовность Германии к переговорам, а также ее желание возобновить встречи в так называемом Нормандском формате, состоящем из Германии, Франции, Украины и России, направленные на выполнение мирных соглашений "Минск-2".
-------------------
Бэрбок не стала повторять общую недавнюю точку зрения лидеров США и НАТО о том, что некоторые из требований России, в том числе запрошенная гарантия того, что Украина и Грузия никогда не присоединятся к альянсу, «не являются стартовыми».
Вместо этого она спокойно давала лаконичные, четкие ответы. И когда российские журналисты использовали последний вопрос, чтобы протолкнуть жалобу на предполагаемую дискриминацию в отношении RT, последнее слово было за ней. «В нашей стране свобода прессы означает, что государство не вмешивается в эту сферу», — сказала Бэрбок. «У нас есть четкая конституция, которая запрещает государственное вещание в Германии, независимо от того, называется ли государство Германией, США или Россией».
С этими словами она собрала свои записи, надела маску и подошла к Лаврову, который, казалось, ожидал какой-то благодарности или приветственного жеста. Вместо этого она прошла мимо него, едва бросив взгляд, повернулась и вышла за дверь.
politico.euОт так-то