Цитата: NavyGator от 21.01.2022 06:58:20Интересно, что за этим стоит? Ведь в этом случае можно говорить о начале геостратегические изменений. Иран видит себя не только добытчиком углеводородов, но и хабом?
Но если посмотреть на карту ШОС, то это выглядит совсем интересно:
За этим стоит новая конфигурация современного мира, пытающаяся отойти от системы полярности к системе взвешенных балансов и общих целей.
Фактически Путин на протяжении десятилетий собирал кристаллическую решетку не только евразийского, но и общемирового порядка формируя устойчивость режимов в самых разных странах, причем ненасильственным образом. Именно он выступал основным спонсором Индо-Пакистанского и Индо-Китайского переговорного процесса. Когда в свое время было совершено нападение пакистанскими боевиками на отель в Мумбае только срочные меры предпринятые российским руководством предотвратили горячий конфликт. И таких случаев много.
Подготовительный процесс завершен. Это очевидно. Сейчас выстраивается координационный процесс, т.е. оформление в институты за счет сопряжения проектов.
ЦитатаМы видим контуры континентальной суперорганизации, в которой каждая из стран является синергетическим узлом для других стран, не исключая Белоруссию (которая на периферии ШОС), Таджикистан или Монголию. Это будет не конкурент Запада, Запад на этом фоне будет выглядеть просто лузером, если удастся всё это сделать.
Более чем. И должен сказать, что в этом процессе нужно ориентироваться даже не на ШОС (которая является по сути песочницей для отработки координации переросшей в таковую из попытки баланса интересов между Россией и Китаем в структурообразующую организацию) а на более широкие форматы общепланетарного масштаба.
ЦитатаЕсли Иран обеспечит своповые поставки газа в Индию через Пакистан - это может стать началом решения их многолетнего конфликта.
Начало было положено давно. А это будет фактически экономической привязкой их друг к другу. Индия будет заинтересована в бесперебойных поставках. Пакистан в получении транзитных платежей.
ЦитатаА если на основе России и Китая сформируется военная организация ШОС для безопасности торговли и отношений, то тогда это может коренным образом изменить весь мир.
Скорее не военная организация (в ШОС уже есть антитеррористическая структура), а система гарантирующих договоров (по примеру Советско-Сирийского договора 1982 года .показавшего свою эффективность), где Россия и Китай смогут становиться универсальными гарантами безопасности для совокупности стран-клиентов.
На самом деле соединение российских военных возможностей, включая механизм быстрого развертывания и китайских материально-транспортных возможностей является обезоруживающим фактором практически в любой точке земного шара.
ЦитатаВсё - компактно: транспортные пути, неразорванность континентами, наличие природных ресурсов для развития, треть мирового ВВП, 40% населения мира, почти половина всей площади всего мира. То есть в принципе может быть создана мощнейшая альтернатива Западу на основе ШОС.
Да. Но эта основа порождает серьезные продвижения и в части общемирового баланса при условии, если брать за основу интересы России и Китая.
В этом контексте Россия представлена не сама по себе, а с учетом её институциональных механизмов - ОДКБ и ЕАЭС. Это если отбросить идиотские попытки некоторых особо одаренных рассматривать ЕАЭС - как якобы навязанный России способ третьих стран наживаться на ней, а ОДКБ, как опять же навязанный России споос третьих стран защищаться от угроз с помощью России (увы, товарищи размышляющие таким образом есть и на ГА), не замечая при этом, что именно российское руководство было главным инициатором данных институтов (либо их реформирования - в части ОДКБ), а Китай рассматривать в контексте их привязки к "поясу и пути" и двусторонним договорам.
ЦитатаИнтересно, что в ШОС для завершённости не хватает Туркмении и стран Закавказья. Но и так - неплохо.
Давайте посмотрим реально. Туркмения фактически находится в постоянном диалоге с Россией и не будет предпринимать каких-то шагов против механизма. Что касается Закавказья, то Армения находится в институтах ЕАЭС и ОДКБ с одной стороны, с другой стороны находится в механизме военно-политической поддержки России и экономического взаимодействия с Ираном.
Азербайджан находится в пространстве экономических проектов России и Ирана. Сквозное железнодорожное сообщение (проект "север-юг"), единая энергетическая система, планируемая система нефте и газопроводов. Фактически из всего Закавказья вне сферы остается только Грузия. Ее пытаются вытащить на диалог, кстати, в рамках предложенного формата 3+3 по Закавказью - Россия, Иран, Турция + Армения. Азербайджан. Грузия.
С завершением расшивки "противоречий" между Арменией и Турцией (в понимании спонсора Азербайджана) в рамках проходящих в Москве консультаций могут быть выстроена единая транспортная система на Южном Кавказе, как в направлении Север-Юг, так и Запад-Восток.
До завершения процессов еще далеко. но контур виден.
Сейчас есть лишь несколько точек, которые предстоит как то расшивать.
Эти точки:
1.
Нормализация отношений с Японией (вывод ее из-под доминирующего влияния США). Мы предлагаем проект тоннеля Сахалин - Хоккайдо и проект единого энергетического коридора "Большое энергетическое кольцо". Пока тут не всё гладко и путь очень далекий, но надежда есть.
2.
Эффективное включение в систему стран Корейского полуострова. Мы заинтересованы в подключении Южной Кореи к железнодорожным магистралям России, строительстве газопровода и нефтепровода в Южную Корею через территорию Северной Кореи. Более того КНДР фактически клиент России и Китая, а Южная Корея даже в условиях давления имеет очень серьезные контакты с Россией. одно только участие южнокорейских компаний в освоении заводом Звезда на Дальнем Востоке строительства танкеров ледового класса по лицензии Самсунг Хэви Индастрикс. Это передача ключевой технологии, позволившей России сэкономить несколько лет на освоении этих технологий.
3.
Налаживание диалога с Турцией (увы с Эрдоганом). Эрдоган очень трудный "клиент", просто невозможный, Лукашенко в кубе. Причем по всем показателям от внезапных заявлений, до попыток получить выгоду отовсюду. Но увы, крайне необходимый. Фактически на Турцию завязаны узлы нормализации сразу по нескольким ключевым точкам.
Это и Закавказье - значительное влияние на Азербайджан (прямое) и на Грузию (опосредованное).
Это и влияние на Ближнем Востоке. При правильной позиции Турции нормализация ситуации и активное развитие Сирии, Ирака и даже с учетом политических факторов при содействии России (Сирии), Турции и Ирана решение ключевых проблем Ливана. Это вопрос даже не лет, а месяцев. И при такой конфигурации Ближний Восток может стать даже пространством мира и порядка.
Это влияние на Балканах и в Северной Африке.
Увы, некоторое время назад он очень плотно начал работать с Великобританией (это реально) и это существенно обострило проблему. Британия оказывала помощь Турции в Ливии, а также помогала в период Карабахского кризиса и в строительстве "Великого Турана", который начал активно продвигаться именно за счет закладок Великобритании. К слову "лечь" он может так же легко, как начал строится. как только Лондон решит выдернуть из-под него свою табуретку в виде субсидируемых НКО.
Великобритания, сколько бы мы не насмехались над "страной великов" классно работает по вербовке кадров на территориях. Меня в свое время тоже пытались завербовать, когда в Иркутске по просьбе посла Великобритании их "поддерживаемые негласно представители" собрали на встречу с этим самым послом представителей НКО и научной общественности. К слову среди тех, кто начал с ними тогда сотрудничать, например нынешний уполномоченный по правам человека в нашей области. Ну "те кому надо" об этом прекрасно знают.
Так вот, гипотетически союз России, Китая и Ирана может как сделать Турции "козью морду" доведя до экономического краха, так и вытащить из текущего положения. Вопрос только в правильной позиции Эрдогана.
И вот сейчас очень интересный момент. Фактически если России при поддержке Китая и Ирана удастся усадить Эрдогана за стол переговоров и добиться его вступления в проект нового мироустройства, то контур Евразии будет готов. Он будет включать фактически геополитические проекты 5 стран:
России (с институтами и проектами влияния, включая даже институты религиозного влияния. В т.ч. РПЦ в содружестве с зарубежной православной церковью, и продвижением в Африке и других зонах, исламский проект - об этом можно писать очень много и это имеет много разных проявлений и встреча президента Ирана Раиси (шиита) с представителями ДУМ России (суннитами) имеет очень интересные аллюзии, внезапно, буддизма и даже как ни странно иудаизма в какой то мере), а также системы клиентов, в т.ч. Сирии, ЦАР, Судана, теперь видимо еще и Мали, Никарагуа, Венесуэлы и т.д.
Китая с их системой продвижения от "Пояса и Пути", до персональных контактов, например с Мьянмой и некоторыми африканскими и латиноамериканскими странами, а также с совокупностью приобретенных ресурсов по всему миру от портов, до предприятий с технологиями.
Индии с их потенциалами экономического роста, влиянием на Шри-Ланку, Непал, Бутан, а также некоторые африканские страны.
Ирана с их политическим влиянием в Сирии, Ливане, Йемене и еще ряде стран и религиозного влияния в рамках шиитского мира (более 100 миллионов человек)
Турции с их политическим влиянием в некоторых странах (Ливия, Северный Кипр и т.д.) и формируемыми проектами. типа "Великого Турана".
4.
Налаживание диалога со странами Аравийского полуострова. И тут огромная роль отводится религиозному фактору.
Интересно наблюдать, как Кадырова превращают фактически в шейха по ближневосточным меркам, обеспечивают накопление религиозных инструментов, от артефактов ислама, до программы содействия строительству мечетей в разных странах. Там вполне возможен диалог тем более с учетом понимания арабами всей ситуации в Сирии.
5.
Афганистан. Тут ситуация очень простая, нужно легитимировать талибов и включить в механизм взаимодействия в интересах всех соседей. Нормализация ситуации в Афганистане позволит: решить ряд транспортно-логистических вопросов, снизит затраты на обеспечение безопасности от ИГИЛ, позволит решить проблему наркотиков и т.д.
6.
Украина. Насколько бы не раздавались голоса, что Украина нам не нужна, в текущем негативно активированном состоянии она нам вредит. От невозможности нормальной реализации транспортных и экономических проектов, например:
широкой железнодорожной колеи до Вены;
создания зерновых хабов и единой зерновой политики России, Украины и Казахстана (способного стать главным игроком на этом рынке) и т.д.
до вопросов безопасности хотя бы в контексте деградации атомной энергетики, химических и металлургических производств.
Но очень многое зависит от будущих переговоров с Китаем. Их "торгашеский" характер причиняет много вреда, как например в рамках некоторых оборонных проектов. где они упорно пытались своровать технологии, чтобы потом с Россией конкурировать ... и проекта с широкофюзеляжным самолетом с их невменяемой позицией по распределению рынков. В общем-то к ним претензий вагон с учетом их политики. О будущем они вроде как думают (даже на столетия вперед), но вот как только под ногами блеснет юань сразу же забывают о здравом смысле и далеких планах. И так на каждом шагу. На одного философа, думающего о долгосрочных потенциалах, сто миллионов крестьян, думающих о том, как бы следующую зиму протянуть ...