В Казахстане реинкарнируют ГСК в новой формации?
новая дискуссия
Статья
430
Казахстанцы прислали по Ватсапу. Переформатирование полномочий и подследственности силовых ведомств?
СИЛОВОЙ БЛОК.
Структура, функции и полномочия приводяться в соответствие с выполняемыми задачами и требованиями времени.
Первое.
Комитет национальной безопасности Республики Казахстан.
1.1. На органы безопасности возложить только задачи: Разведки, Контрразведки, Борьбы с терроризмом. В ведение Службы безопасности передаются функции ГРУ МО, которая выводиться из состава Мин. Обороны. В ведении ГРУ МО остаются только функции войсковой, в том числе агентурной разведки, исходя из задач Министерства обороны страны.
1.2. Из ведения КНБ выводится Пограничная служба. На базе Пограничной службы КНБ, образуются Войска Пограничной охраны, которые являются составной самостоятельной частью Вооруженных СИЛ Республики Казахстан и подчинены Верховному Главнокомандующему Вооруженных Сил РК.
1.3. Таможенная служба выводится из ведения Министерства финансов и передается в ведение Войск Пограничной охраны, как структурное подразделение, со схожими функциями и задачами.
1.4. Из ведения КНБ выводятся: служба по экономическим преступлениям и следственные подразделения, как несвойственные для специальной службы структуры.
Второе.
Министерство внутренних дел Республики Казахстан.
2.1. На МВД возлагается только:
- борьба с уголовной преступностью;
- обеспечение общественной безопасности и правопорядка, надзор за дорожным движением;
- дознание.
2.2. Принимая во внимание, многонациональный и многоконфессиональный состав общественного устройства в стране, очень развитую, традиционную многовековую, структуру казахского общества, необходимо отказаться от создания местных органов полиции. В целях обеспечения общественной безопасности, поддержания надлежащего правопорядка и борьбы с уголовной преступностью, необходимо сохранить жесткую, единую вертикаль, органов МВД на всех уровнях, по всей стране.
2.3. Совершенствование уголовно-исполнительной системы страны, требует не только модернизации исправительных учреждений, но и гуманизацию исполнения наказаний в целом. Задачи и функции МВД как уполномоченного органа борьбы с уголовной преступностью, противоречат достижению этих целей. В этой связи, в перспективе, возникает настоятельная потребность их вывода из состава МВД, в качестве самостоятельного Агентства.
Третье.
Создание нового государственного органа.
3.1. Возникла необходимость и потребность образования единого правоохранительного органа по борьбе с коррупционными, экономическими и финансовыми преступлениями - АБКЭФП.
3.2. Существующие агентства - Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции, Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу и соответствующие службы КНБ и МВД упраздняются. Функции, полномочия и их штатная численность передаются новому органу.
Четвертое.
Обазование единого следственного органа –
4.1. Одним из старейших, классических, государственных институтов является прокуратура. Впервые прокуратура была создана во Франции в 1302 году именно как орган, представляющий интересы монарха, прокурор был «глазами» короля, при помощи которых он мог контролировать функционирование всего механизма государства. В течение многих столетий, во многих цивилизованных странах прокуратура не только поддерживает государственное обвинение в суде, осуществляет прокурорский надзор за соблюдением и исполнением законов другими правоохранительными органами, но и проводит предварительное следствие по тяжким преступлениям.
4.2. Исходя из этого, общеизвестного мирового опыта, желательно и целесообразно образовать Государственный следственный комитет при Генеральном прокуроре Республики Казахстан (далее ГСК при ГП РК). Именно при Генеральном прокуроре, а не самостоятельный государственный орган. В этом случае, этот орган безболезненно, без излишних «трений, противостояний и конфронтаций» при поддержке влиятельного «покровителя» станет мощной структурой борьбы, как с общеуголовной преступностью, так и коррупционными и должностными преступлениями.
4.3. В ведение ГСК при ГП РК передать все без исключения следственные подразделения КНБ, МВД и АБКЭФП, включая штатную численность, функции и полномочия.
4.4. КНБ, МВД и АБКЭФП, в пределах своей компетенции и полномочий. производит только дознание.
4.5. В составе ГСК ГП РК образуются три Главных управления и их подразделения на местах:
- По расследованию общеуголовных преступлений;
- По расследованию коррупционных, экономических и финансовых преступлений;
- По расследованию преступлений в сфере национальной безопасности.
Пятое.
Принимая во внимание, что Силовой, правоохранительный блок страны, является военизированной структурой, руководствуется Уставами и Приказами, целесообразно изменить структурное построение этих органов. В настоящее время, в Республике Казахстан, структура органов государственного управления полностью унифицирована (под одну гребенку). Такой подход, нивелирует и уравнивает несовместимые задачи Силового блока и гражданских структур. Это также, негативно сказывается на уровне дисциплины и состояние боевой готовности правоохранительных органов и их подразделений, что ярко было продемонстрировано в ходе трагических январских событий, на всей территории Казахстана. В этой связи, целесообразно в Силовом Блоке отказаться от наименований «Департамент» и вернуться к структуре «Главных управлений», «Управлений», «Отделов» и «Отделений». Тем самым, структура силового блока, будет отличаться от гражданских органов. Такая мера оптимизирует систему управления Силового блока, сократит промежуточные звенья, повысит уровень боевой и специальной подготовки их сотрудников и бойцов.