Большой передел мира
267,418,192 522,638
 

  DeC ( Профессионал )
22 янв 2022 23:47:56

Япония

новая дискуссия Дискуссия  152

По данным японских источников, в префектуре Миядзаки подрядчик протянул самый длинный в мире сегмент сверхпроводящего силового кабеля для передачи электричества почти с нулевыми потерями. Кабель охлаждается сравнительно недорогим жидким азотом, а его длина составляет 1,5 км. Перевод электроснабжения поездов на сверхпроводящие кабели позволит сохранить средства на обслуживание силовых подстанций и избежать затрат на компенсацию потери мощности.

Подмигивающий
  • +0.78 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  неКони ( Слушатель )
23 янв 2022 11:40:55

Стесняюсь спросить: а каковы будут затраты на поддержание необходимой температуры "недорогого жидкого азота"? Или планируется, что нагреваться он не будет совсем-совсем?
  • +0.88 / 18
  • АУ
 
 
  za_za ( Слушатель )
23 янв 2022 11:55:01

Пока электричество дорогое, затраты на азот окупаются отсутствием потерь.
Если цены упадут, то на азоте они разоряццо.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
  ILPetr ( Практикант )
23 янв 2022 12:20:12

Конечно нет - текущие расходы на криогенику, даже на азоте, значительно превышают затраты на потери мощности в обычных кабелях. Точно так же разовые затраты на криогенный кабель и криогенное оборудование значительно превышают иллюзорную экономию на меди (в кабелях сверхвысокого напряжения самое дорогое составляющее это изоляция). Причем, по окончанию срока эксплуатации медь идет в цветмет и возмещает значительную долю своей начальной цены, т.е. экономия на меди тоже иллюзорна. В общем-то с этой фигней игрались еще когда я учился в школе и институте, сейчас я на пороге пенсии, а кроме опытных или демонстрационных объектов ради стрижки лохов-инвесторов так ничего и нет. Улыбающийся
  • +1.05 / 27
  • АУ
 
 
  BUR ( Специалист )
23 янв 2022 14:58:38

Не то сравниваете.
ЛЭП на ту-же мощность требует зону отчуждения. И сравнивать надо, грубо, доход с застроенной городской территории и разность цены эксплуатации ЛЭП и ВТСП-линии.
  • +0.14 / 5
  • АУ