Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,503 1,450
 

  Slav Rus ( Слушатель )
04 фев 2022 20:47:58

Как живется Приморскому таежному порту Ольга без железной дороги.

новая дискуссия Дискуссия  426



04.02.2022
У морского порта Ольга долгая, интересная история. Окруженный тайгой Сихотэ-Алиня порт находится в одном из самых красивых мест Дальнего Востока, а его развитие связано с освоением природных богатств Приморья и туризмом.

По сей день торговля со странами АТР определяет перспективы порта, а отсутствие железнодорожного сообщения – до сих пор основной сдерживающий фактор в его развитии: до ближайшей станции – 200 км по горным перевалам.


Сегодня лесная продукция в порту составляет порядка 80% грузооборота, около 10% – химическая, остальное – рыба и прочие грузы. С запретом экспорт необработанной древесины местным экспортерам пришлось переориентировать номенклатуру, сообщил журналу «Морские порты» и. о. капитана морского порта Ольга ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Владимир Шуваев.
Государственная реструктуризация лесной промышленности и инвестиции в переработку привели к снижению доли необработанной древесины в структуре экспорта в пользу менее объемной продукции с высокой добавленной стоимостью. Основные тенденции в развитии порта – это увеличение номенклатуры грузов за счет лесной продукции глубокой переработки и строительных грузов.
Последние пять лет грузооборот порта составляет порядка 1,5 млн тонн. В 2021 году объемы перевалки сохранились на уровне прошлого года и составили около 1,4 млн тонн. Основные направления отправок: лес и пиломатериалы – на экспорт в КНР и на внутренний рынок; борная кислота и рудные концентраты – на экспорт в КНР, Японию и Республику Корею, автошины – импорт из КНР.



В планах развития порта предусмотрено строительство объектов навигационно-гидрографического обеспечения, которые выведут эксплуатацию морского транспорта в акватории на новый, более надежный и безопасный уровень.
http://www.morvesti.ru/news/1679/93837/
.
Какая перспектива развития у порта Ольга?
 Строить лесоперерабатывающие предприятия, с глубокой переработкой древесины.
а также в перспективе построить железную дорогу от станции Чугуевка до порта Ольга, запланированную ещё в пятидесятых годах.
  • +0.12 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
15 фев 2022 10:33:53

На севере Приморского края планируется создание новых портовых мощностей
.

14 Февраля 2022
Минпромторг Приморского края предложил создать портовую инфраструктуру на севере края для обеспечения дополнительного прямого логистического канала от Транссиба до выхода на Северный морской путь. Об этом сообщил министр промышленности и торговли региона Сергей Калитин.


По словам министра, новые портовые мощности создадут возможности для доставки контейнеров и сыпучих грузов к местам перевалки и отправки морским транспортом.
 
"В частности, речь идет о проекте строительства гидротехнических сооружений в поселках Ольга и Рудная Пристань, что позволит разгрузить порты юга Приморья и создаст условия для развития промышленности в северных районах края", – цитирует министра пресс-служба правительства Приморского края.

Ожидается, что в ближайшее время проект будет представлен на федеральном уровне для поиска возможных источников финансирования.

Сергей Калитин также отметил, что завершены проектные работы по промышленному парку в Большом Камне для нужд судостроительного комплекса "Звезда". Подана заявка на получение финансирования проекта по линии Минвостокразвития России на развитие инфраструктурных проектов, осуществляется поиск потенциальных резидентов. При этом судостроительные и судоремонтные предприятия на юге Приморья планируется объединять в кластер.
https://sudostroenie…35523.html
  • +0.18 / 13
  • АУ
 
 
  Никита Минин ( Слушатель )
16 фев 2022 00:13:26

Так себе идея Подмигивающий
Выход на СМП от Транссиба уже есть, прямее некуда, вот только проложен он не в Приморье, а в Хабаровском крае. 
Жадную, трясущуюся от вожделения, тянущуюся к федеральному бюджету руку вижу я. 
Морскую инфраструктуру в Приморье надо развивать, спору нет, бухта в Ольге замечательная, не хуже Золотого Рога во Владике, но железка туда будет трудной, Сихотэ-Алинский хребет не даст соврать.
В Ольге, Владимире и Рудной надо делать рыболовный и рыбоперерабатывающий кластер. И ещё в Ольге поставить судоремонт.
  • +0.00 / 3
  • АУ