04.02.2022
У морского порта Ольга долгая, интересная история. Окруженный тайгой Сихотэ-Алиня порт находится в одном из самых красивых мест Дальнего Востока, а его развитие связано с освоением природных богатств Приморья и туризмом.По сей день торговля со странами АТР определяет перспективы порта, а отсутствие железнодорожного сообщения – до сих пор основной сдерживающий фактор в его развитии: до ближайшей станции – 200 км по горным перевалам.
Сегодня лесная продукция в порту составляет порядка 80% грузооборота, около 10% – химическая, остальное – рыба и прочие грузы. С запретом экспорт необработанной древесины местным экспортерам пришлось переориентировать номенклатуру, сообщил журналу «Морские порты» и. о. капитана морского порта Ольга ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Владимир Шуваев.
Государственная реструктуризация лесной промышленности и инвестиции в переработку привели к снижению доли необработанной древесины в структуре экспорта в пользу менее объемной продукции с высокой добавленной стоимостью. Основные тенденции в развитии порта – это увеличение номенклатуры грузов за счет лесной продукции глубокой переработки и строительных грузов.
Последние пять лет грузооборот порта составляет порядка 1,5 млн тонн. В 2021 году объемы перевалки сохранились на уровне прошлого года и составили около 1,4 млн тонн. Основные направления отправок: лес и пиломатериалы – на экспорт в КНР и на внутренний рынок; борная кислота и рудные концентраты – на экспорт в КНР, Японию и Республику Корею, автошины – импорт из КНР.
В планах развития порта предусмотрено строительство объектов навигационно-гидрографического обеспечения, которые выведут эксплуатацию морского транспорта в акватории на новый, более надежный и безопасный уровень.
http://www.morvesti.ru/news/1679/93837/.
Какая перспектива развития у порта Ольга?
Строить лесоперерабатывающие предприятия, с глубокой переработкой древесины.
а также в перспективе построить железную дорогу от станции Чугуевка до порта Ольга, запланированную ещё в пятидесятых годах.