Большой передел мира
251,957,516 506,279
 

  NavyGator ( Профессионал )
04 фев 2022 23:04:06

Что сказали Путин и Си в совместном заявлении

новая дискуссия Аналитика  5.215

Цитата1. Констатация масштабных перемен в мире, вступления в новую эпоху стремительного развития и масштабных преобразований. Подчеркну такие важные слова, которыми эта эпоха характеризуется в документе: многополярность, трансформация системы глобального управления и миропорядка, формируется тенденция перераспределения баланса мировых сил, растет запрос мирового сообщества на лидерство в интересах мирного и поступательного развития.
 
2. Констатация осложнения ситуации в сфере международной и региональной безопасности, Некоторые силы, представляющие меньшинство на мировой арене, продолжают отстаивать односторонние подходы к решению международных проблем и прибегать к силовой политике, практикуют вмешательство во внутренние дела других государств, нанося ущерб их законным правам и интересам, провоцируют противоречия, разногласия и конфронтацию, препятствуют развитию и прогрессу человечества, что вызывает неприятие со стороны международного сообщества.

3. Путин и Си призвали укреплять диалог, мир, доверие , равенство, права народов на самостоятельный выбор пути, суверенитет, и подчеркнули центральную роль ООН, его Совбеза и международного права

4. Путин и Си отказали Западу в их приватизации права на демократию. Цитата: "Демократия является общечеловеческой ценностью, а не привилегией отдельных государств.....Демократия не строится по трафаретам.  Право судить о том, является ли государство демократическим, есть только у его народа."

5.  Путин и Си назвали Россию и Китай странами с глубокими историческими традициями демократии, основанные на тысячелетнем опыте развития и наши народы с уважением относятся к демократическому устройству и традициям других стран.

6. Путин и Си осудили попытки отдельных государств навязывать другим странам свои «демократические стандарты», присвоить себе монопольное право на оценку уровня соответствия критериям демократии и назвали подобные попытки выступать в роли гегемона серьёзной угрозой миру.

7. Защита демократии и прав человека не должна использоваться как инструмент для оказания давления на другие страны.  Путин и Си осудили  попытки провоцировать раскол и конфронтацию в мире с помощью таких инструментов.

8. Путин и Си подчеркнули, что все государства должны иметь равный доступ к праву на развитие. Развитие – это ключевой фактор в достижении благосостояния народов. 

9. Путин и Си объявили о сопряжении развития ЕАС и инициативы "Один пояс - один путь",  с целью повысить уровень взаимосвязанности между Азиатско-Тихоокеанским и Евразийским регионами. То есть, получается, что Путин определил Россию, как лидера Евразии, а Си - Китай, как лидера АТР. И речь идёт о повышении взаимосвязанности этих двух больших суперрегионов. То есть, де факто речь идёт о повышении глобальной роли ШОС, нацеленность на параллельное и скоординированное формирование Большого Евразийского партнерства 

10. Путин и Си договорились о совместном развитии Арктики

11. Российская Сторона подтверждает готовность продолжить работу по выдвинутой Китайской Стороной «Инициативе в области глобального развития», включая участие в мероприятиях по линии «Группы друзей в поддержку инициативы в области глобального развития на площадке ООН». Путин и Си подчеркнули, что призывают мир решать такие проблемы, как: снижение уровня бедности, продовольственная безопасность, борьба с эпидемиями и вакцины, финансирование развития, изменение климата, устойчивое развитие,

12. Путин и Си предложили обеспечить равные возможности для научно-технического развития в мире, устойчивости транспортного развития, борьбу с изменениями климата, глобальное управление в сфере сохранения биологического разнообразия, 

13. Путин и Си подчеркнули, что страны продолжат наращивать кооперацию в сфере разработки и производства вакцин против новой коронавирусной инфекции и лекарственных препаратов для ее лечения, углублять сотрудничество в области общественного здравоохранения и современной медицины 

14. Путин и Си выступили против политизации  проблемы происхождения новой коронавирусной инфекции, которая лежит в научной плоскости.

15. Ни одно государство не может и не должно обеспечивать свою безопасность в отрыве от безопасности всего мира и за счет безопасности других государств

16. Стороны подтверждают твердую взаимную поддержку в вопросах защиты своих коренных интересов.

17. Путин подтвердил приверженность принципу «одного Китая», подтверждает, что Тайвань является неотъемлемой частью Китая.

18. Россия и Китай намерены противостоять вмешательству внешних сил под каким бы то ни было предлогом во внутренние дела суверенных стран, выступают против «цветных революций» и будут наращивать взаимодействие в вышеупомянутых областях.

19. Стороны осуждают терроризм в любых его проявлениях, продвигают идею формирования единого глобального антитеррористического фронта при центральной роли ООН. Стороны выступают против политизации вопросов борьбы с терроризмом и превращения их в инструментарий политики двойных стандартов. 

20.  Стороны выступают против дальнейшего расширения НАТО, призывают Североатлантический альянс отказаться от идеологизированных подходов времен «холодной войны», уважать суверенитет, безопасность и интересы других стран. Стороны выступают против формирования в Азиатско-Тихоокеанском регионе закрытых блоковых структур и противоборствующих лагерей.

21.  Россия и Китай прилагают последовательные усилия в интересах строительства равноправной, открытой, инклюзивной, не направленной против третьих стран системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), обеспечивающей мир, стабильность и процветание.

22. Стороны приветствуют принятое Совместное заявление лидеров пяти государств, обладающих ядерным оружием, о предотвращении ядерной войны и недопущении гонки вооружений и считают, что всем ядерным государствам следует отказаться от менталитета «холодной войны» и «игр с нулевой суммой». 

23. Стороны подтверждают, что Договор о нераспространении ядерного оружия является краеугольным камнем системы международного разоружения и ядерного нераспространения

24. Стороны всерьез обеспокоены созданием США, Великобританией и Австралией (AUKUS) «трехстороннего партнерства в сфере безопасности»

25. Глубокую озабоченность Сторон вызывают планы Японии осуществить сброс в океан радиоактивной воды с аварийной атомной станции «Фукусима».

26. Стороны считают, что выход США из Договора о ликвидации РСМД и стремление к их развертыванию в Азиатско-Тихоокеанском и Европейском регионах, влекут рост напряженности и недоверия, увеличивают риски для международной и региональной безопасности

27. Китайская Сторона поддерживает выдвинутые Российской Федерацией предложения по формированию долгосрочных юридически обязательных гарантий безопасности в Европе.

28. Россия и Китай осудили денонсацию США договоров о сокращении вооружений, осудили планы США по развёртыванию глобальной противоракетной обороны, и выступили против гонки вооружений в космосе, и выступили в поддержку конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия, и выразили обеспокоенность несоблюдением Западом положений этой конвенции.

29. Россия и Китай глубоко обеспокоены политизацией Организации по запрещению химического оружия. Россия и Китай настаивают на том, чтобы США как единственное государство – участник Конвенции, не завершившее процесс уничтожения химического оружия, ускорили ликвидацию своих запасов химоружия.

30.Стороны подчеркивают, что утвержденные Уставом ООН принципы неприменения силы, уважения государственного суверенитета и основных прав и свобод человека, невмешательства во внутренние дела других государств применимы к информационному пространству

31. Стороны поддерживают курс на интернационализацию управления сетью «Интернет», выступают за равные права на управление ею, считают неприемлемыми любые попытки ограничить их суверенное право на регулирование и обеспечение безопасности национальных сегментов сети «Интернет».

32. Китайская Сторона отмечает позитивное значение усилий Российской Стороны по формированию справедливой многополярной системы международных отношений.

33. Стороны намерены твердо отстаивать незыблемость итогов Второй мировой войны и сложившийся послевоенный миропорядок.

34. Стороны выступают за формирование между мировыми державами отношений нового типа, основанных на взаимном уважении, мирном сосуществовании и взаимовыгодном сотрудничестве.

35. Стороны выступают против возвращения международных отношений к состоянию противоборства крупных держав, когда слабые становятся добычей сильных. 

36. Стороны подтвердили намерение наращивать внешнеполитическую координацию.

37. Стороны выступают в поддержку и защиту многосторонней торговой системы, основанной на центральной роли Всемирной торговой организации (ВТО)

38. Стороны выступают в поддержку G20 как важной диалоговой площадки для обсуждения вопросов международного экономического сотрудничества и мер антикризисного реагирования.

39. Стороны поддерживают углубление стратегического партнерства в рамках БРИКС. Стороны стремятся к дальнейшему укреплению формата «БРИКС плюс»/«аутрич»

40.  Россия и Китай нацелены на всестороннее укрепление Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и дальнейшее повышение ее роли в формировании полицентричного миропорядка.

41. Россия и Китай будут продолжать работу по укреплению роли АТЭС

42. Стороны намерены развивать сотрудничество в рамках формата «Россия – Индия – Китай»


Эта декларация гораздо глубже, чем знаменитая фултонская речь Черчилля, которая послужила сигналом к началу холодной войны. Если по каждому из тезисов, указанных в этом совместном заявлении будет создана рабочая группа, то речь будет идти гораздо больше, чем о политическом союзе. Россия и Китай по сути сказали, что они смотрят в одну сторону. И, судя по данному заявлению, осуждению Запада в его политике отводится основная роль. Более того, Запад напрямую называется меньшинством, навязывающим большинству свои стандарты вопреки воле других государств. Россия и Китай сделали заявку на лидерство на мировой арене.  Они ясно показали, что политика силового влияния странами, которые представляют меньшинство - не являются лидерством, а вызывают неприятие со стороны международного сообщества. Путин и Си считают возможным говорить о практическом воплощении мирового лидерства на основе международного права и центральной роли ООН. Может быть, поэтому позиция Китая и России на последнем заседании Совбеза ООН показалась тесно скоординированной?

Де факто мы можем говорить о первом камне, заложенном в фундамент российско-китайского союза. Но, что интересно, Россия и Китай высказались и о привлечении других стран в этот союз, например, Индии, и сотрудничества в рамках ШОС, БРИКС, БРИКС плюс/аутрич, АТЭС. Плюс лидерство в форматах G20 и ВТО. При этом, они указывают на внешнеполитическую координацию во всех форматах международного сотрудничества. 

Это, конечно ещё не военно-политический блок, но уже совершенно точно проглядывают контуры политического блока. Более того, по многим позициям этот блок считает неправильным поведение Запада, и гегемонистость гегемона. То есть прямо противопоставляет себя Западу, но при этом, в отличие от Запада, считает правильным опираться не на правила, а на международное право и ведущую роль ООН.

Короче, это очень мощное заявление, значение которого в будущем для мирового миропорядка трудно переоценить, если все положения этого заявления будут реализованы в практической плоскости.
Отредактировано: NavyGator - 05 фев 2022 04:01:34
  • +6.15 / 98
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Wat ( Практикант )
04 фев 2022 23:21:04

Это заявление, конечно, не "за все хорошее, против всего плохого", но и не "мы создаем союз, строить будем сюда, бомбить будем туда etc...". Ну а ремарка прям в тему.
Такое себе.
Основные вопросы про ультиматум никуда не делись, как и не видно реакции Запада. Можно подождать и посмотреть, насколько и как бахнет Украина, что сделают основные игроки, что предпримем мы в ответ и во это вот все, но это я оставлю желающим, а сейчас можно просто подождать "че там у хохлов".
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
04 фев 2022 23:39:41

Это заявление - прорисовка контуров будущего союза. Потому что оно - всеобъемлющее, и показывает механизмы. Там прямо сказано, что мир требует новых лидеров, а старый лидер - гегемон никого не устраивает, и отражает меньшинство населения мира, и методы навязывания своих стандартов миру никому не нужны. Китай и Россия в одном из пунктов заявления вообще сказали о построении отношений нового типа, основанных на взаимном уважении, мирном сосуществовании и взаимовыгодном сотрудничестве. То есть, это конечно, пока ещё не блок Россия-Китай, но очевидная заявка на такой блок. Если по итогам этого заявления будут сформированы четыре десятка рабочих групп, которые будут заниматься реализацией этого коммюнике, то итогом совершенно очевидно станет политический блок, а может быть и военно-политический. Более того, Россия и Китай говорят об открытости этого блока для других стран, включая Индию, о которой было сказано отдельно. И о координации внешнеполитических усилий России и Китая также было артикулировано отдельно. Если страны совершают внешнеполитическую координацию, они вполне определённо являются союзниками.
  • +2.52 / 44
  • АУ
 
 
 
  Wat ( Практикант )
05 фев 2022 00:37:10

Выделенное жирным здесь тоже к месту. Не стоит забывать, что Китай - это Китай. Я достаточно внимательно посмотрел на пункты этих совместных заявлений и 95% выгодны и самому Китаю, т.е. он не самоотверженно, побивая себя пяткой в грудь, бросается на амбразуру для защиты России от Запада, а... ну, они тоже думают, что в АТР враждебные им союзы это плохо (да и не в АТР - тоже плохо, они же - враждебные)... и что цветные революции, проводимые не ими - это плохо... и что захват Западом (не ими) международных организаций - плохо... и плохо то, что некоторые страны имеют своих карманных террористов (а у Китая таких нет) и их используют... ну да, ага, кто бы мог подумать. Зато нет заявлений про принуждение через экономику каких-то стран к принятию определенных решений, ибо мы помним, сколько бабла Китай вваливает через "кредиты", верно? А, не, вижу заявление про ВТО и его центральную роль, именно центральная роль ВТО помешала Китаю прищучить Литву Смеющийся Короче, с Китайской стороны я вижу много заворачивания рыбы в этих пунктах. В итоге Китай с большой долей вероятности хочет использовать Россию как ситуативного, проходного партнера, который будет выкинут на свалку, когда в нем отпадет надобность. Вот эти всякие "если", "возможно"... чувствуете свою неуверенность в оценке желания Китая идти на реальный союз с Россией, да? То-то же.
А выделенное курсивом - это эльфизм чистой воды, в такое человек разумный верить не может.
.
Итого, что же суммарно заявила Россия за последние несколько месяцев, мое мнение:
1) Мы продолжим продолжать (то, какую политику мы ведем многие годы, мы и дальше будем проводить; в заявлениях нет ничего неожиданного; все пункты где-то на каких-то уровнях какими-то нашими персоналиями уже озвучивались);
2) Если Запад разинет рот недозволенно широко, то мы по этому рту хлопнем ладонью. Но не очень больно.
  • +1.29 / 34
  • АУ
 
 
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
05 фев 2022 00:49:56

Цитатат.е. он не самоотверженно, побивая себя пяткой в грудь, бросается на амбразуру для защиты России от Запада, а... ну, они тоже думают, что в АТР враждебные им союзы это плохо (да и не в АТР - тоже плохо, они же - враждебные)... и что цветные революции, проводимые не ими - это плохо... и что захват Западом (не ими) международных организаций - плохо... и плохо то, что некоторые страны имеют своих карманных террористов (а у Китая таких нет) и их используют... ну да, ага, кто бы мог подумать. Зато нет заявлений про принуждение через экономику каких-то стран к принятию определенных решений, ибо мы помним, сколько бабла Китай вваливает через "кредиты", верно? А, не, вижу заявление про ВТО и его центральную роль, именно центральная роль ВТО помешала Китаю прищучить Литву Смеющийся Короче, с Китайской стороны я вижу много заворачивания рыбы в этих пунктах. В итоге Китай с большой долей вероятности хочет использовать Россию как ситуативного, проходного партнера, который будет выкинут на свалку, когда в нем отпадет надобность. Вот эти всякие "если", "возможно"... чувствуете свою неуверенность в оценке желания Китая идти на реальный союз с Россией, да? То-то же.
А выделенное курсивом - это эльфизм чистой воды, в такое человек разумный верить не может.
.
Итого, что же суммарно заявила Россия за последние несколько месяцев, мое мнение:
1) Мы продолжим продолжать (то, какую политику мы ведем многие годы, мы и дальше будем проводить; в заявлениях нет ничего неожиданного; все пункты где-то на каких-то уровнях какими-то нашими персоналиями уже озвучивались);
2) Если Запад разинет рот недозволенно широко, то мы по этому рту хлопнем ладонью. Но не очень больно.

Я поставил вам плюс за попытку проанализировать, но в корне не согласен с вашими мыслями.
Китай однозначно высказался в поддержку России в её требованиях неделимости безопасности в Европе. Китай высказался против политизации ОЗХО (читай против их обвинений в том числе по поводу Навального). Китай однозначно позитивно высказался по поводу усилий России по созданию многополярного мира и выделил эту свою поддержку отдельным пунктом.
Да, безусловно, это ситуативный союз. Этот союз сейчас нужен и России и Китаю. Но вы не увидели в этом заявлении самого главного: Россия и Китай объявили о союзе не просто так. Они объявили о нём как о союзе в противовес Западу, который не скрывает своих целей и в отношении России, и в отношении Китая. Так что ПОКА у Запада эта цель будет превалировать и Запад будет ещё силён, этот союз будет НУЖЕН обеим сторонам. А дальше - возможно и не нужен будет. Но тогда уже и мир будет совсем другим.
  • +4.98 / 79
  • АУ
 
 
 
 
 
  Wat ( Практикант )
05 фев 2022 01:02:39

Т.е. Вы считаете, что после нашего совместного заявления что-то изменится? Ок, посмотрим - что и на сколько.
  • -0.19 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
05 фев 2022 01:25:30

Это заявление настолько обширно и затрагивает такое большое количество насущных вопросов, что очевидно, что оно готовилось долго, и в его подготовке участвовали специалисты в разных областях экономики, политики, а не только дипломаты. И вот эти специалисты и будут прообразом тех комиссий, которые должны наполнить реальным содержанием суть данного документа.  Я считаю, что это исторический документ масштаба фултонской речи Черчилля. Если вспомните, то Черчилль к тому времени не был даже премьер-министром Великобритании, и приехал в США с частным визитом, однако, программный характер его речи привёл и к политике холодной войны, и к железному занавесу, и к образованию блока НАТО. Черчилль озвучил свою речь 5 марта 1946 года. НАТО образовалось 4 апреля 1949 года.

 Черчилль в 1946 году сказал всего лишь, что отношения СССР с одной стороны и США и Великобритании с другой стороны должны строиться на военном превосходстве стран, говорящих на английском языке и выдвинул идею создания военного союза англосаксонских стран для борьбы с мировым коммунизмом.

А российско-китайское программное заявление выступает против "сил, представляющих меньшинство на мировой арене", которые отстаивают "односторонние подходы" и прибегают к "силовой политике", что вызывает "неприятие у международного сообщества" и это происходит в условиях, когда "растет запрос мирового сообщества на лидерство в интересах мирного и поступательного развития". Более того, это заявление прямо говорит о попытках США "выступать в роли гегемона серьёзной угрозой миру". 

При этом, Россия и Китай показали всему миру сходство своих позиций по внешней политике в максимальной степени и продекларировали, что будут осуществлять максимальную координацию своей внешней политики.

Так что это заявление - гораздо более весомое по своему контексту, чем знаменитая фултонская речь отставного премьер-министра Великобритании Черчилля.
  • +3.23 / 68
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
05 фев 2022 14:56:34

Вот один из самых важных абзацев данного совместного заявления:
ЦитатаСтороны выступают за формирование между мировыми державами отношений нового типа, основанных на взаимном уважении, мирном сосуществовании и взаимовыгодном сотрудничестве. Подтверждают, что российско-китайские межгосударственные отношения нового типа превосходят военно-политические союзы времен «холодной войны». Дружба между двумя государствами не имеет границ, в сотрудничестве нет запретных зон, укрепление двустороннего стратегического взаимодействия не направлено против третьих стран, не подвержено влиянию изменчивой международной среды и ситуативных перемен в третьих странах.

То есть речь о том, что отношения между Россией и Китаем декларируются как такие отношения, которые ПРЕВОСХОДЯТ отношения внутри НАТО или Организации Варшавского договора.
  • +1.47 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  siner ( Слушатель )
05 фев 2022 20:05:28

Это пока что только слова...
Вот когда слова начнут наполнятся смыслом (делами), вот тогда эти заявления можно рассматривать как что - то реальное...
А пока что это только слова. Как и слова Лукашенко о едином государстве в течении многих лет... 
Вот когда будет реальная реализация, то и будет...отношения, которые ПРЕВОСХОДЯТ отношения внутри НАТО или Организации Варшавского договора.
  • +0.78 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
05 фев 2022 20:35:37

В декларативном формате - Пекинское заявление очень сильное. 
Фактически заявление о новом мировом порядке. Наполнение будем смотреть. Но у сторон и выхода то особо нет.
  • +2.84 / 52
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Руполем ( Практикант )
05 фев 2022 23:16:03
Сообщение удалено
Руполем
06 фев 2022 19:49:10
Отредактировано: Руполем - 06 фев 2022 19:49:10

  • +0.66
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
05 фев 2022 07:49:57

Эээ... А Вы именно этого от Китая ждали?...

Это работает в обе стороны. Хотя с "выкинут на свалку" Вы погорячились. Довольно очевидно, что исчезни вдруг завтра США, и Китай с Россией превратятся если не в противников, то в конкурентов.
  • +1.67 / 18
  • АУ
 
 
 
  zZmeIOka ( Слушатель )
05 фев 2022 00:37:37


А меня больше заинтересовал пункт, в котором у вас ничего не выделено, а именно - совместное освоение Арктики Россией и Китаем. Возникает вопрос - где Арктика и где Китай? Что китайцы могут предложить помимо инвестиций в наши разработки?
  • +1.63 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  Momous ( Слушатель )
05 фев 2022 00:46:03

плавать они там хотят, по СМП. А мы можем поспособствовать хорошему плаванию. На обоюдовыгодных
  • +1.23 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  Wat ( Практикант )
05 фев 2022 00:56:34

Хотят, но слегка хотят. Они ВНЕЗАПНО не хотят попадать в зависимость от России и это явным образом и не раз уже показали.
  • +1.04 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
05 фев 2022 10:21:16

Но ещё больше они не хотят быть разрушенными США, а США свои цели тоже ясно показали. Поэтому этот союз ситуативный, необходимый и нам и Китаю, до тех пор, пока обеим странам грозит угроза США, Причём и Китай, и Россия понимают, что переключение угрозы только на одну из наших стран - это временное явление. Успешная попытка уничтожения одной из наших стран - делает последующую угрозу уничтожения другой из них гораздо более успешной. Но попытаться уничтожить и Россию, и Китай вместе им невозможно. Это осознали и у нас, и у них. Поэтому это не зависимость от России, а обеспечение собственной безопасности в условиях большого передела мира.
  • +2.45 / 59
  • АУ
 
 
 
 
 
  zZmeIOka ( Слушатель )
05 фев 2022 01:07:55


Освоение подразумевает нечто другое, кмк. Развитие инфраструктуры - конечно да, но конкретно интерес Китая может быть далеко не только в транспортном маршруте.
  • +0.43 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  bca ( Практикант )
05 фев 2022 12:58:13

Загрузку СМП.
  • +1.85 / 34
  • АУ
 
 
  Goshanskiy ( Слушатель )
05 фев 2022 07:43:59

 не видно реакции Запада  – если вогнать иголки в "тело" со всех сторон – то "тело" не успевает и не осознает направления укола...и даже силу укола...
  • +0.50 / 9
  • АУ
 
  домоседун ( Слушатель )
04 фев 2022 23:36:35

Интересно, оказывается по состоянию на 30 января 2021, Китай подписал соглашения о сотрудничестве в рамках инициативы «Один пояс и один путь» уже со 140 странами
  • +1.94 / 23
  • АУ
 
  Народ победитель ( Слушатель )
05 фев 2022 14:41:59
Макс, которого цитирует Sir Max Merfie, примитивен как журнал "Мурзилка", товарищ Навигатор возвысился, увы, до "Пионерской зорьки". 
Но для сегодняшнего уровня ГВ это нормально. 


Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о международных отношениях, вступающих в новую эпоху, и глобальном устойчивом развитии
4 февраля 2022 года
http://kremlin.ru/supplement/5770
 
Российская Федерация и Китайская Народная Республика, далее именуемые Сторонами, заявляют о следующем.

I
Стороны едины в понимании того, что демократия является общечеловеческой ценностью, а не привилегией отдельных государств, ее продвижение и защита – общая задача всего мирового сообщества.
Демократия не строится по трафаретам. … Право судить о том, является ли государство демократическим, ЕСТЬ ТОЛЬКО У ЕГО НАРОДА. …
 
II
… Стороны намерены активизировать работу по СОПРЯЖЕНИЮ планов развития Евразийского экономического союза и инициативы «Один пояс, один путь» в целях углубления практического сотрудничества между ЕАЭС и Китаем в различных областях, повысить уровень взаимосвязанности между Азиатско-Тихоокеанским и Евразийским регионами. 
 
Стороны подтверждают нацеленность на параллельное и скоординированное ФОРМИРОВАНИЕ Большого Евразийского партнерства [Большая Евразия] и строительство «Пояса и пути» в интересах развития региональных объединений, двусторонних и многосторонних интеграционных процессов на благо народов Евразийского континента.
 
Стороны согласились последовательно углублять практическую КООПЕРАЦИЮ в области устойчивого развития Арктики.

Российская Сторона подтверждает готовность продолжить работу по выдвинутой Китайской Стороной «Инициативе в области глобального развития», включая участие в мероприятиях по линии «Группы друзей в поддержку инициативы в области глобального развития на площадке ООН». 
… 
Стороны ВЫСТУПАЮТ ПРОТИВ создания новых барьеров в международной торговле под предлогом борьбы с изменением климата.

III
Стороны ГЛУБОКО ОБЕСПОКОЕНЫ серьезными вызовами в сфере международной безопасности и исходят из того, что судьбы народов всех стран взаимосвязаны. 
Ни одно государство не может и не должно обеспечивать свою безопасность в отрыве от безопасности всего мира и за счет безопасности других государств. 
Международное сообщество должно принимать активное участие в глобальном управлении в интересах обеспечения всеобщей комплексной неделимой и устойчивой безопасности.
 
Стороны подтверждают ТВЕРДУЮ ВЗАИМНУЮ ПОДДЕРЖКУ в вопросах защиты своих коренных интересов, государственного суверенитета и территориальной целостности, выступают против вмешательства внешних сил в свои внутренние дела.
 
Российская Сторона ПОДТВЕРЖДАЕТ приверженность принципу «одного Китая», ПОДТВЕРЖДАЕТ, что Тайвань является неотъемлемой частью Китая, выступает против независимости Тайваня в какой бы то ни было форме.
 
Россия и Китай ВЫСТУПАЮТ ПРОТИВ действий внешних сил по подрыву безопасности и стабильности в общих сопредельных регионах, НАМЕРЕНЫ ПРОТИВОСТОЯТЬ вмешательству внешних сил под каким бы то ни было предлогом во внутренние дела суверенных стран, выступают против «цветных революций» и будут наращивать взаимодействие в вышеупомянутых областях.
 
Стороны осуждают терроризм в любых его проявлениях, продвигают идею формирования Единого глобального антитеррористического фронта при центральной роли ООН, выступают за укрепление политической координации и конструктивного взаимодействия в области многосторонних усилий по борьбе с терроризмом. 
 
Стороны ВЫСТУПАЮТ ПРОТИВ политизации вопросов борьбы с терроризмом и превращения их в инструментарий политики двойных стандартов, осуждают практику вмешательства во внутренние дела других государств в геополитических целях за счет использования террористических и экстремистских группировок, равно как и под флагом борьбы с международным терроризмом и экстремизмом.
 
Стороны считают, что отдельные государства [США+], военно-политические союзы или коалиции преследуют цель получения прямо или косвенно односторонних военных преимуществ в ущерб безопасности других, в том числе методами недобросовестной конкуренции, усиливают геополитическое соперничество, раздувают антагонизм и конфронтацию, серьезно подрывают порядок в сфере международной безопасности и глобальную стратегическую стабильность. 
 
Стороны выступают ПРОТИВ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАСШИРЕНИЯ НАТО, призывают Североатлантический альянс отказаться от идеологизированных подходов времен «холодной войны», уважать суверенитет, безопасность и интересы других стран, многообразие их цивилизационных и культурно-исторических укладов, объективно и справедливо относиться к мирному развитию других государств. 
 
Стороны выступают ПРОТИВ формирования в Азиатско-Тихоокеанском регионе закрытых блоковых структур и противоборствующих лагерей, сохраняют высокую бдительность относительно негативного влияния на мир и стабильность в этом регионе индо-тихоокеанской стратегии США. 
 
Россия и Китай прилагают последовательные усилия в интересах строительства равноправной, открытой, инклюзивной, не направленной против третьих стран системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), обеспечивающей мир, стабильность и процветание.
 
Стороны приветствуют принятое Совместное заявление лидеров пяти государств, обладающих ядерным оружием, о предотвращении ядерной войны и недопущении гонки вооружений и считают, что всем ядерным государствам следует отказаться от менталитета «холодной войны» и «игр с нулевой суммой», снижать роль ядерного оружия в своей политике по обеспечению национальной безопасности, ВЫВЕСТИ РАЗВЕРНУТЫЕ ЗА РУБЕЖОМ ЯДЕРНЫЕ ВООРУЖЕНИЯ, ИСКЛЮЧИТЬ НИЧЕМ НЕ ОГРАНИЧЕННОЕ РАЗВИТИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ (ПРО), предпринять действенные шаги для снижения рисков возникновения ядерных войн и любых вооруженных конфликтов между странами, обладающими военными ядерными потенциалами.

Стороны всерьез ОБЕСПОКОЕНЫ созданием США, Великобританией и Австралией (AUKUS) «трехстороннего партнерства в сфере безопасности», которое предусматривает углубление сотрудничества между его участниками в сферах, затрагивающих стратегическую стабильность, в частности, их решением начать сотрудничество в области атомных подводных лодок. Россия и Китай полагают, что такие действия противоречат задачам обеспечения безопасности и устойчивого развития АТР, усиливают опасность запуска в регионе гонки вооружений и создают серьезные риски ядерного распространения. 
Стороны решительно ОСУЖДАЮТ подобные шаги и призывают участников AUKUS добросовестно выполнять свои обязательства по ядерному и ракетному нераспространению, вместе защищать мир, стабильность и развитие в регионе.
 
ГЛУБОКУЮ ОЗАБОЧЕННОСТЬ Сторон вызывают планы Японии осуществить сброс в океан радиоактивной воды с аварийной атомной станции «Фукусима» и потенциальное воздействие на окружающую среду таких действий. Стороны подчеркивают, что к утилизации радиоактивной воды необходимо подходить со всей ответственностью и осуществлять ее должным образом на основе договоренностей японской стороны с сопредельными государствами, другими заинтересованными сторонами и соответствующими международными структурами и при условии обеспечения транспарентности, научной аргументации, в соответствии с международным правом.
 
Стороны считают, что выход США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, ускорение исследований и разработки ракет средней и меньшей дальности наземного базирования и стремление к их развертыванию в Азиатско-Тихоокеанском и Европейском регионах, а также передача их своим союзникам, влекут рост напряженности и недоверия, увеличивают риски для международной и региональной безопасности, ведут к ослаблению международной системы нераспространения и контроля над вооружениями, подрыву глобальной стратегической стабильности. 
 
Стороны ПРИЗЫВАЮТ США позитивно отреагировать на российскую инициативу и отказаться от планов размещения ракет средней и меньшей дальности наземного базирования в АТР и Европе. Стороны будут и дальше поддерживать контакты и укреплять координацию по данному вопросу.
 
Китайская Сторона относится с пониманием и ПОДДЕРЖИВАЕТ выдвинутые Российской Федерацией предложения по формированию долгосрочных юридически обязательных гарантий безопасности в Европе.
 
Стороны отмечают, что денонсация США ряда важных международных соглашений в сфере контроля над вооружениями крайне негативно сказывается на международной и региональной безопасности и стабильности. 
 
Стороны ВЫРАЖАЮТ ОЗАБОЧЕННОСТЬ продвижением планов США по развитию глобальной противоракетной обороны и развертыванию ее элементов в различных регионах мира в сочетании с наращиванием потенциала высокоточного неядерного оружия в целях обезоруживающих ударов и решения других стратегических задач. 
 
Стороны ПОДЧЕРКИВАЮТ важность использования КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ, решительно поддерживают центральную роль Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях в продвижении международного сотрудничества, поддержании и развитии международного космического права и регулирования в области космической деятельности. 
 
Россия и Китай ПРОДОЛЖАТ НАРАЩИВАТЬ кооперацию по таким представляющим взаимный интерес темам, как долгосрочная устойчивость космической деятельности, освоение и использование ресурсов космического пространства
 
Стороны выступают ПРОТИВ попыток отдельных государств [США] превратить КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В АРЕНУ ВООРУЖЕННОЙ КОНФРОНТАЦИИ, вновь заявляют о намерении прилагать все необходимые усилия, чтобы предотвратить вепонизацию космоса [размещение оружия в космосе на постоянной основе] 
и гонку вооружений в космическом пространстве. 
 
Стороны БУДУТ ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ активности, нацеленной на достижение военного превосходства в космосе и его использование для боевых операций. 
 
Стороны подтверждают необходимость скорейшего запуска переговоров в целях заключения юридически обязывающего многостороннего документа на основе российско-китайского проекта договора о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве, применения силы или угрозы силой в отношении космических объектов, который предоставлял бы фундаментальные и надежные гарантии предотвращения гонки вооружений и вепонизации космоса.
 
Россия и Китай подчеркивают, что соответствующие меры транспарентности и укрепления доверия, включая международную инициативу/политическое обязательство о неразмещении первыми оружия в космосе, могут также способствовать достижению цели предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, однако такие меры должны дополнять, но не подменять эффективный юридически обязывающий режим, регулирующий космическую деятельность.

Стороны подтверждают необходимость полного соблюдения и дальнейшего укрепления Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО), в том числе путем ее ИНСТИТУАЛИЗАЦИИ, укрепления ее механизмов и принятия юридически обязывающего ПРОТОКОЛА к Конвенции с эффективным механизмом проверки, а также путем регулярных консультаций и сотрудничества в решении любых вопросов в связи с выполнением Конвенции.
 
Стороны подчеркивают, что внутренняя и зарубежная военно-биологическая деятельность США и их союзников вызывает у международного сообщества серьезные ОПАСЕНИЯ и ВОПРОСЫ относительно соблюдения ими КБТО. 
 
Стороны разделяют мнение о том, что такая деятельность представляет серьезную угрозу для национальной безопасности Российской Федерации и Китая и НАНОСИТ УЩЕРБ БЕЗОПАСНОСТИ соответствующих регионов. 
 
Стороны призывают США и их союзников действовать открыто, прозрачно и ответственно, надлежащим образом информируя о своей военно-биологической деятельности, осуществляемой за рубежом и на их национальной территории, а также поддержав возобновление переговоров по юридически обязывающему Протоколу к КБТО с эффективным механизмом проверки.
 
Стороны, подтверждая свою приверженность достижению цели построения мира, свободного от химического оружия, призывают все стороны Конвенции о запрещении химического оружия совместно отстаивать ее авторитет и эффективность. 
 
Россия и Китай ГЛУБОКО ОБЕСПОКОЕНЫ политизацией Организации по запрещению химического оружия и призывают всех ее членов укреплять солидарность и сотрудничество, защищать традицию принятия решений на основе консенсуса. 
 
Россия и Китай НАСТАИВАЮТ на том, чтобы США как единственное государство – участник Конвенции, не завершившее процесс уничтожения химического оружия, УСКОРИЛИ ЛИКВИДАЦИЮ своих запасов химоружия. 
 
Стороны подчеркивают важность соблюдения баланса между обязательствами государств в области нераспространения и интересами законного международного сотрудничества в области использования передовых технологий и связанных с ними материалов и оборудования в мирных целях. 

Стороны придают важное значение вопросам управления в сфере искусственного интеллекта. Стороны готовы укреплять диалог и контакты по вопросам искусственного интеллекта.
 
Стороны вновь заявляют о готовности углублять сотрудничество в сфере международной информационной безопасности и способствовать построению открытой, безопасной, устойчивой и доступной ИКТ-среды. 
 
Стороны подчеркивают, что утвержденные Уставом ООН принципы неприменения силы, уважения государственного суверенитета и основных прав и свобод человека, невмешательства во внутренние дела других государств применимы к информационному пространству.
 
Россия и Китай подтверждают ключевую роль ООН в области реагирования на угрозы международной информационной безопасности и выражают поддержку Организации в разработке новых норм поведения государств в данной области.
 
Стороны приветствуют осуществление глобального переговорного процесса по МИБ в рамках единого механизма, в этом контексте поддерживают деятельность Рабочей группы ООН открытого состава по вопросам безопасности в сфере использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и самих ИКТ 2021–2025 (РГОС) и выражают готовность выступать в ней с единых позиций. 
 
Стороны СЧИТАЮТ НЕОБХОДИМЫМ объединить усилия международного сообщества по выработке НОВЫХ НОРМ ответственного поведения государств, в том числе юридического характера, а также универсального международно-правового документа, регулирующего деятельность государств в ИКТ-сфере. 
 
Стороны считают, что ГЛОБАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДАННЫХ, выдвинутая Китайской Стороной и в принципиальном плане поддержанная Российской Стороной, предоставляет основу для обсуждения и формирования Рабочей группой мер реагирования на угрозы безопасности данных и другие угрозы международной информационной безопасности.
 
Стороны вновь заявляют о своей поддержке резолюций Генеральной Ассамблеи ООН 74/247 и 75/282, поддерживают работу профильного Спецкомитета правительственных экспертов, содействуют проведению в рамках ООН переговоров по разработке МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В ПРЕСТУПНЫХ ЦЕЛЯХ. 
Стороны выступают с ИНИЦИАТИВОЙ обеспечения конструктивного участия всех сторон в переговорах с тем, чтобы гарантировать скорейшее согласование авторитетной, универсальной и ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ КОНВЕНЦИИ и представить ее Генеральной Ассамблее ООН в ходе 78-й сессии в строгом соответствии с резолюцией 75/282. Для этих целей Россия и Китай представили совместный проект такой конвенции в качестве основы для переговоров.
 
Стороны поддерживают курс на ИНТЕРНАЛИЗАЦИЮ УПРАВЛЕНИЯ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», выступают за равные права на управление ею, считают неприемлемыми любые попытки ограничить их СУВЕРЕННОЕ ПРАВО на РЕГУЛИРОВАНИЕ и ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ национальных сегментов сети «Интернет», заинтересованы в более активном подключении Международного союза электросвязи к решению этих задач.
 
Стороны намерены углублять двустороннее сотрудничество в области ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ на основе профильного межправительственного соглашения 2015 года. В этих целях Стороны условились принять в ближайшее время план российско-китайского взаимодействия в данной области.
  • -0.30 / 1
  • АУ
 
  Народ победитель ( Слушатель )
05 фев 2022 14:45:07
Макс, которого цитирует Sir Max Merfie, примитивен как журнал "Мурзилка", товарищ Навигатор возвысился, увы, до "Пионерской зорьки". 
Но для сегодняшнего уровня ГВ это нормально. 

Часть II

IV
Стороны подчеркивают, что Россия и Китай как мировые державы и постоянные члены Совета Безопасности ООН намерены строго придерживаться моральных принципов и ответственности, решительно отстаивать международную систему, в которой ООН принадлежит центральная координирующая роль в международных делах, отстаивать миропорядок, основанный на международном праве, включая цели и принципы Устава ООН, продвигать многополярность и содействовать демократизации международных отношений, сообща выстраивать еще более процветающий, стабильный и справедливый мир, вместе создавать международные отношения нового типа.
 
Российская Сторона отмечает позитивное значение концепции Китайской Стороны о построении «сообщества единой судьбы человечества» для укрепления солидарности мирового сообщества и объединения усилий в реагировании на общие вызовы. Китайская Сторона отмечает позитивное значение усилий Российской Стороны по формированию СПРАВЕДЛИВОЙ МНОГОПОЛЯРНОЙ СИСТЕМЫ международных отношений.
 
Стороны НАМЕРЕНЫ ТВЕРДО ОТСТАИВАТЬ незыблемость итогов Второй мировой войны и сложившийся послевоенный миропорядок, защищать авторитет ООН и справедливость в международных отношениях, противостоять попыткам отрицания, искажения и фальсификации истории Второй мировой войны.
В целях не допустить повторения трагедии мировой войны Стороны будут решительно осуждать действия, направленные на то, чтобы нивелировать ответственность за злодеяния фашистских агрессоров, милитаристских захватчиков и их пособников, осквернить и запятнать честь стран-победительниц.
 
Стороны выступают за формирование между мировыми державами отношений НОВОГО ТИПА, основанных на взаимном уважении, мирном сосуществовании и взаимовыгодном сотрудничестве. 
Подтверждают, что российско-китайские межгосударственные отношения НОВОГО ТИПА ПРЕВОСХОДЯТ военно-политические союзы времен «холодной войны»
Дружба между двумя государствами не имеет границ, 
в сотрудничестве нет запретных зон, 
укрепление двустороннего стратегического взаимодействия не направлено против третьих стран, 
не подвержено влиянию изменчивой международной среды и ситуативных перемен в третьих странах.
 
Стороны вновь заявляют о необходимости консолидации, а не раскола международного сообщества, потребности в сотрудничестве, а не в конфронтации. 
 
Стороны выступают ПРОТИВ возвращения международных отношений к состоянию противоборства крупных держав, когда слабые становятся добычей сильных. 
 
Стороны НАМЕРЕНЫ ПРОТИВОСТОЯТЬ попыткам подмены общепринятых и согласующихся с международным правом форматов и механизмов некими правилами, вырабатываемыми в «узком кругу» отдельными странами или блоками стран, выступают против решения международных проблем не на основе консенсуса, а через обходные схемы, выступают против политики силы, травли, односторонних санкций и экстерриториального применения юрисдикции, а также против злоупотребления политикой в области экспортного контроля, поддерживают содействие развитию торговли в соответствии с правилами Всемирной торговой организации (ВТО).

Стороны выступают в поддержку и ЗАЩИТУ многосторонней торговой системы, основанной на центральной роли Всемирной торговой организации (ВТО) …
 
Стороны выступают в поддержку формата «Группы двадцати» ….
 
Стороны поддерживают УГЛУБЛЕНИЕ стратегического партнерства в рамках БРИКС, содействуют расширению сотрудничества по трем основным направлениям: политика и безопасность, экономика и финансы, гуманитарные обмены. 
…Стороны стремятся к дальнейшему УКРЕПЛЕНИЮ формата «БРИКС плюс»/«аутрич» как эффективного диалогового механизма с региональными интеграционными объединениями и организациями развивающихся стран и государствами с формирующимися рынками.
Российская Сторона окажет всемерную поддержку Китайской Стороне как председателю в объединении [БРИКС] в 2022 году, обеспечит содействие в плодотворном проведении XIV саммита БРИКС.
 
Россия и Китай нацелены на всестороннее УКРЕПЛЕНИЕ Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и дальнейшее повышение ее роли в формировании полицентричного миропорядка, основанного на общепризнанных принципах международного права, многосторонности, равной, совместной, неделимой, комплексной и устойчивой безопасности.
Россия и Китай исходят из неизменно возрастающего значения культурно-гуманитарного сотрудничества для поступательного развития ШОС. …
 
Россия и Китай будут продолжать работу по УКРЕПЛЕНИЮ роли АТЭС в качестве ведущей многосторонней диалоговой площадки АТР по экономическим вопросам. …
 
Стороны намерены развивать сотрудничество в рамках формата «Россия – Индия – Китай», 
а также укреплять взаимодействие на таких площадках, как Восточноазиатский саммит, Региональный форум АСЕАН по безопасности
Совещание министров обороны стран – членов АСЕАН и партнеров по диалогу. 
…Стороны намерены и далее работать в интересах укрепления роли АСЕАН в качестве ключевого элемента региональной архитектуры.
 


СПРАВКА

Вепонизация
Следует понимать разницу между милитаризацией и вепонизацией космоса
Милитаризация подразумевает преимущественно спутники, выполняющие военные задачи: наблюдение, разведку,связь. Она кардинально отличается от вепонизации - размещения оружия в космосе на постоянной основе.


«БРИКС+» и «БРИКС-аутрич»
На сегодняшний день в рамках БРИКС созданы фундаментальные платформы для сотрудничества и диалога - это саммит лидеров стран БРИКС, постоянная министерская встреча, Бизнес-форум, Деловой совет, Совет экспертных центров, Новый банк развития, Пул условных валютных резервов, и инструмент «БРИКС+». 
Из вышеперечисленного БРИКС+ считается одним из ключевых способов расширения международного участия БРИКС. Под эгидой «БРИКС+», лидеры стран и организаций региона, где проходит саммит, приглашаются для участия в саммите БРИКС. В данной статье обсуждаются теоретические основы и практическая значимость усилий стран БРИКС по расширению международного влияния организации посредством развития «БРИКС+», «БРИКС-аутрич» в рамках создания открытой платформы для обсуждения текущей международной повестки дня и вопросы регионального социально-экономического развития, а также для более широкого международного признания и перспективы реализации проектов БРИКС.
  • -0.30 / 1
  • АУ