Тред №160610
новая дискуссия
Дискуссия
291
Тот отрезок времени, в котором руководил страной Сталин, по сути своей, можно состояние реальной военной опасности,
а так же состояние войны. Восстанавливая страну из разрухи гражданской войны, Сталин готовил её к предстоящей мировой, ибо будущая война уже заявляла себя реальностью. Он был тисках дефицита времени. Форс-мажор.
...ввиду отказа соседних стран подписать с нами пакты о ненападении и осложнений на Дальнем Востоке, нам пришлось наскоро переключить ряд заводов в целях усиления обороны на производство современных орудий обороны. Ну, а переключение это, ввиду необходимости пройти некий подготовительный период, привело к тому, что заводы эти прекратили производство продукции в продолжение четырех месяцев, что не могло не отразиться на выполнении общей программы производства по пятилетнему плану в течение 1932 года. Операция эта привела к тому, что мы восполнили целиком и полностью пробелы в деле обороноспособности страны.
Нам говорят, что все это хорошо, построено много новых заводов, заложены основы индустриализации. Но было бы гораздо лучше отказаться от политики индустриализации, от политики расширения производства средств производства, или по крайней мере отложить это дело на задний план с тем, чтобы производить [c.181] больше ситца, обуви, одежды и прочих предметов широкого потребления.
Мы не имели бы тогда всех тех современных средств обороны, без которых невозможна государственная независимость страны, без которых страна превращается в объект военных операций внешних врагов. Наше положение было бы тогда более или менее аналогично положению нынешнего Китая, который не имеет своей тяжелой промышленности, не имеет своей военной [c.182] промышленности, и который клюют теперь все, кому только не лень.
Одним словом мы имели бы в таком случае военную интервенцию,. . ., войну опасную и смертельную, войну кровавую и неравную, ибо в этой войне мы были бы почти что безоружны перед врагами, имеющими в своем распоряжении все современные средства нападения.
Вот как оборачивается дело, товарищи.
Ясно, что уважающая себя государственная власть, . . . не могла стать на такую гибельную точку зрения.(Сталин И.В. Cочинения. – Т. 13 Итоги первой пятилетки: Доклад на объединенном пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б)37 7 января 1933 г.)
В области политической эти годы были годами дальнейшего обострения отношений как между [c.282] капиталистическими странами, так и внутри этих стран. Война Японии с Китаем и оккупация Манчжурии, обострившие отношения на Дальнем Востоке; победа фашизма в Германии и торжество идеи реванша, обострившие отношения в Европе; выход Японии и Германии из Лиги наций, давший новый толчок росту вооружений и подготовке к империалистической войне;(Сталин Отчетный доклад XVII съезду партии о работе ЦК ВКП(б) 26 января 1934 г.)
Нужно учесть и следующее, что страны в 20-ты годы, по сути своей, как государства, не было. Нужно было, в кратчайшее время, 1/6 часть мировой суши преобразовать в государство. Организовать управление, власть на местах, настроить на выполнение единой задачи. Подчинить своей воли огромную страну, после десятилетия гражданской войны и последующей ей разрухи и крушения у народа всякой веры во власть, это очень не просто. Ибо всё задачи, которые ставились Сталиным, встречали сопротивление у бывших соратников(мечтавших занять место у руля, отдавая остатки промышленности в концессии западу, либо другая крайность свершить мировую революцию), а так же сепаратистов окраин, которые желали стать, по современному, Лимитрофами. Необходимо было, отмобилизовав многомиллионную страну, с её огромнейшими просторами, подготовить к войне с покорившим всю Европу противником и победить. Стать на равных, а где-то и выше ведущих стран мира - США и Англии и целиком Европы, где полностью контролировать половину этого континента. Тут нужно иметь мышление настоящего полководца, гениального политика и руководителя.
Не претендуя на всеобъемлющие и исчерпывающие обобщения, все-таки позволительно заметить, что среди существующих искусств военное стоит на особом месте в философско-духовных градациях, ибо оно, вероятно, требует от полководцев, оказавшихся перед необходимостью его применения, необычных нравственных качеств и ни с чем не сравнимого напряжения, сплавленных воедино мысли и чувства, когда помимо реальных представлений рождаются внутреннее видение и подсознательное ощущение огромного комплекса вещей и явлений, из которых и складывается война. Многое включает в себя этот комплекс: неприятель с оперативно-стратегическими замыслами его командования, наши войска — их положение в данной конкретной ситуации, морально-боевое состояние, техническое оснащение, уровень оперативной подготовки штабов, возможности для маневра резервами, конфигурация передней линии, характер местности, погодные условия и многое, многое другое, подчас относящееся уже к моральным величинам, но обязательно присутствующее в потаенных уголках памяти и сердца полководца, когда тот разрабатывает замысел боевой операции. Истинность таланта полководца определяется гармоническим сочетанием всех его качеств, опирается на мужество его ума и в конечном счете помогает мыслить пространственно, с огромной силой воображения.
Но, видимо, не так просто привести в действие полководческий талант, когда мышление, натолкнувшись на сопротивление реальности, не приобрело активной творческой инерции, уверенности и ощущения истинного соотношения противоборствующих сил... Кто знает, может, переступив порог мира, полководец, взвешивая возможности своих войск, сталкивается с бездной и других трудностей. Ведь не так легко брать на себя ответственность не только за исход боевых операций, за множество человеческих жизней, но и в конечном счете за судьбы народов и дальнейшие пути истории.
Стаднюк "Война" кн 2
P.S.
Сталину ни когда и во все времена не простят, то, что он воссоздал из руин страну, не дав тем самым насладиться Западу самыми лакомыми кусками. Лишив их возможности разделения России на колониальные участки.
Отредактировано: starik - 31 окт 2009 12:31:07